Многоликий племянник соседки Зюзиной

- Доктор, спасите! Одно из двух – либо у меня галлюцинации, либо меня хотят свести с ума!

- В чём дело, мамаша? На что жалуетесь?

- Это ужасно, доктор! Вышла я сегодня к подъезду. Вынесла лопаточку, грабли, стою, рыхлю на клумбе петунии… оборачиваюсь – а тут он!

- Кто он?

- Не знаю. Просто – он. Маленький, смугленький, глаза хитрые. И говорит: «Привет, мамаша. Я Мураб. Племянник Зюзиной. Будем соседями?»

- А кто такая Зюзина?

- Соседка моя, кто ещё? Её квартира за стенкой. Сама Зюзина там не живёт, квартира уже год пустует – и вот появился кадр!

- Но что тут необычного? Квартира пустует, в неё въехал племянник Мураб… в больницу-то вы зачем обратились?

- Я недорассказала, доктор! Значит, Мураб прошёл в подъезд, в квартиру Зюзиной. Рыхлю я цветы дальше. Поворачиваюсь – снова он!

- Кто?

- Этот – смугленький, маленький, с хитрыми глазками. Я говорю: «Чего тебе, Мураб?»

- А он?

- Он говорит: «Я не Мураб, я Сураб! Племянник Зюзиной. Будем соседями?» И снова к ней в квартиру шмыгнул.

- Интересно…

- Мне тоже стало интересно, но петунии-то рыхлить надо! Стою, окучиваю эти чёртовы петунии… а сама думаю: «Оборачиваться или нет?»

- Обернулись?

- Лучше бы я этого не делала! Только глянула назад – а там опять он! Маленький, смугленький, с хитрыми глазками.

- Мураб? Или Сураб?

- Я у него то же самое спросила: ты всё-таки Мураб или Сураб? А он говорит: «Нет, мамаша, я – Хураб! Племянник Зюзиной. Будем соседями?»

- И в ту же квартиру шмыгнул?

- Естественно. Тут я стала подозревать неладное. Откуда он всё время берётся, холера неугомонная? Ведь три раза уже прошёл!

- И что потом?

- Настроение у меня испортилось. Решила, что долго в наклон стою, мозги вперёд стекли и глаза изнутри залепили. Ладно, думаю, ещё пару рядков прорыхлю – и домой. Но я же женщина, я привыкла встречать неизвестность лицом, а потом уже задницей. Чувствую: сызнова тянет меня обернуться…

- Обернулись – и снова Мураб?

- Да, доктор. Всё тот же маленький, смугленький, с хитрыми глазками… Я ему говорю: «Заколебал уже мимо в одну сторону ходить! Ты в окно вылазишь, что ли?»

- А он?

- А он глазёнки вытаращил и говорит нахально: «Никуда я не проходил, мамаша. Я Зураб, племянник Зюзиной. Будем соседями?» - и шмыг в квартиру!

- Загадочный случай. Может, это были разные люди?

- Да какие разные, если он всё время одинаковый! Маленький, смугленький. Отвернулась я, дальше копаю. И ощущаю, что мурашки по коже бегут. И внутренний голос шепчет: «Не оборачивайся, дура. Не оборачивайся…»

- Но всё равно не утерпели?

- А кто бы утерпел? Конечно, я повернулась. И он тут как тут.

- И что дальше?

- У меня все нервы кончаться стали. Лопатку в руке подкинула и говорю: «Слушай, мелкий! Ещё раз тут прошмыгнёшь, я тебя так приглажу…»

- А он?

- А он невинную рожу сделал и говорит: «Мамаша, ты чего? Я Пураб, племянник Зюзиной. Будем соседями?» Я взревела не своим голосом! Я его до самой квартиры этой лопаткой гнала!

- Да, женщина, нервишки вам надо бы подлечить…

- Доктор, я пенсионерка. Мало надо мной пенсионный фонд каждый месяц издевается, так ещё и этот геморроид объявился? Он за полчаса мимо меня двадцать раз прошёл! То он Кураб, то Чураб, то Дураб, то Гураб… сколько можно?

- Наверное, всё проще, уважаемая. Наверное, это всё-таки были разные люди.

- Ага. И все – племянники Зюзиной?

- Ну что такого? Случается…

- Ошибаетесь, доктор. Зюзину я знаю с детства. У неё вообще нет ни братьев, ни сестёр, понимаете? А тут вдруг тридцать племянников за раз и ни один на неё не похож? И ещё вопрос: как они все там поместились, если у Зюзиной – однушка, двадцать квадратов!

- Да запросто! Я сам живу с двадцатью братьями на восьми квадратах!

- На восьми? Не может быть, доктор. Как вас зовут?

- Меня зовут Тураб… эй, женщина, куда вы падаете? Женщина, очнитесь!


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии