Два сборника дружба в России и Сербии

В этом году вышли из печати два сборника со стихами российских и сербских поэтов "Дружба". На страницах изданий опубликованы произведения более ста авторов из России и Сербии на двух языках. Инициатором и руководителем проекта был Александр Кабишев - президент Молодёжного союза писателей. Он наладил деловые связи с Союзом писателей из Сербии "Скор".

И президент Союза писателей Сербии "Скор" - Милош Иветич. и президент отделения Союза писателей "Скор" в Нише - Мария Йотич - Ниш, оказали значимую помощь в реализации проекта. И все поэты из России и Сербии с большой радостью приняли участие в данном проекте. Большое СПАСИБО Александру Кабишеву, Милошу Иветичу, Марии Йотич, всем кто старательно делал переводы.

Презентация первого сборника "Дружба" на русском языке состоялась в Санкт-Петербурге 8 июля 2023 года. А презентация второго сборника на двух языках прошла этой осенью - 5 ноября в Сербии. На этой торжественной презентации в Сербии, как рассказала Аксинья Но, читали произведения и сербских, и российских авторов.

И Аксинья Но, побывав на торжественной презентации в Сербии, получила сборник. И пересняла все его страницы. За это ей большая благодарность! И все авторы из России смогли увидеть странички с их произведениями на двух языках.

В этих двух сборниках на русском и сербском языках напечатано и моё стихотворение «Никогда не хотела и сейчас не желаю я». Это стихотворение о моей очень искренней любви к маме  -  Анастасии Александровне  Ручкиной, и к моей Родине.   И за это я тоже искренне благодарю лично Александра Кабишева, Милоша Иветича, Марию Йотич и переводчиков.

НИКОГДА НЕ ХОТЕЛА И СЕЙЧАС НЕ ЖЕЛАЮ Я!
Автор: Людмила Оскаровна Ручкина
https://stihi.ru/2016/06/18/908

Моя любимая мама и моя Родина
Очень похожи,
Так как моя мама очень красивая
И моя Родина тоже!

Вы внимательно присмотритесь:
У моей мамы красивые, добрые
Ясные, светлые, голубые глаза.
Они были такого же цвета,
Как при ярком Солнце наши Небеса.

Но глаза у мамы моей были порою
Очень строги и грустны,
Так как очень много горя
Пришлось пережить ей в годы войны.
Мамины руки же были всегда
Настолько нежны и теплы,
Что напоминали мне шёлк и бархат они
И очень ласковые, и тёплые
Солнца лучи!

Душа её была очень чиста,
В своих поступках и делах
Она была всегда очень смела
И очень честна.
Своим врагам она не мстила никогда.
Поэтому считаю Святою её я.

Моя мама мне очень-очень дорога
Так же, как и Родина моя.
И хотя жизнь моя тоже не очень проста,
И временами была достаточно трудна,
И не всегда легка,
Никогда не хотела
И сейчас не желаю я,
Чтобы были при ней у меня
Другая мама и другая Родина!

18 июня 2016 года
© Copyright: Людмила Оскаровна Ручкина, 2016
Свидетельство о публикации №116061800908

10 ноября 2023 года

На фотографии обложка сборника "ДРУЖБА".
который был издан в Сербии.


Рецензии