Ленинград

За неотесанным гранитом
Гранит блестящий и тугой,
Отполированный умелой
И очень точною рукой...

И воды день за днём, веками
Все лижут берега Невы,
И вот, Растрелли снова с нами,
И Петр Первый - тоже мы!

Как будто время вспять вернулось,
И будто снова все со мной
Все что зарделось и проснулось
Над вечно-темною Невой.

И я, как Петр, все снова вижу
В тумане вновь грядущих лет
Весь русский дух и эту силу,
Которой и сравненья нет!


Рецензии
Очень интересно. Не буду пытаться угадать, за столом это написано или где, а за свои подобные заметки мне пришлось заплатить вусмерть стоптанными ногами вдоль Невы и каналов от Русского музея до Финского залива )

За неотесанным гранитом
Гранит блестящий и тугой,
- Нравится это видение контрастов!

И воды день за днём, веками
Все лижут берега Невы,
- и это мы увидели одинаково. В поэзии, конечно, волны часто "лижут берега", но приятно видеть не "игрушечный" подход к поэзии, не баловство.
Желаю ещё успешных поисков новых образов и мысленных находок!

Смородиновый Морс   04.05.2024 11:42     Заявить о нарушении
В Питере столько разновидностей гранита и камня вообще, мне очень нравится как там все любовно и прочно создано

Крона Йо   04.05.2024 18:14   Заявить о нарушении
А писано это в самолете обратно)

Крона Йо   04.05.2024 18:15   Заявить о нарушении
И кстати, я тоже сомневалась в избитои слове "лижут" но Нева лижется, как моя большая собака - неторопливо, мокро и широко)

Крона Йо   04.05.2024 18:19   Заявить о нарушении
Я немножко ушел от избитости, я надеюсь, потому что у меня не берег лижет )
"То буйно Невушке не спится,
Когда молчание дворцов
Она нетерпеливо лижет"

Смородиновый Морс   04.05.2024 22:42   Заявить о нарушении
Молчание дворцов она действительно слизывает, крадет своим ворчанием и бормотанием нарушает)

Крона Йо   05.05.2024 05:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.