Первый день отпуска в селе

Здравствуй утро!
Встала без будильника, вышла во двор, было пять часов утра.
Вдохнула свежий утренний воздух, наполненный необычным ароматом трав, цветов, все смешалось.

Моя мама была уже на ногах. Она каждый день вставала рано.
Надо успеть подоить корову и проводить нашу Зорьку вместе со стадом
- Мам, а давай-ка я сегодня подою корову, вспомню, как это было!
- Не забыла как это делается ? Улыбнулась мама .
- Нет, конечно!
Я взяла у мамы маленькое ведёрко с теплой водой, обмыла вымя у нашей Зорьки, вытерла чистым мягким полотеньчиком, которое было личное, Зорькино.
Села на маленькую скамеечку и начала
доить .
Корова стояла смирно, изредка помахивая хвостом, отгоняя мошкару.
Пальцы с непривычки стали уставать, но я не сдавалась, продолжала работать.

Мама принесла в миске пшеницу и
рассыпала в "дорожку " зерно со словами :

- Цып-цып, а ну давайте все сюда!
Куры побежали клевать, за ними важно зашагал петух.
Голуби, что сидели на двери сарая, перестали ворковать и слетев с двери, присоединились ко всем...
Через какое-то время ко мне подошла мама, держа в руке эмалированную кружку .

 - Мама ! Ты не забыла! Принесла кружку! Помнишь как я люблю парное молоко!
Хочу  парного молока!
- Помню, помню, а как же, ты всегда с удовольствием его пила.
Я держала эмалированную кружку в одной руке, а второй рукой осторожно направляла струю молока прямо в кружку.
Молоко пенилось, кружка быстро наполнилась теплым парным молоком.
Я закончила дойку, встала со скамейки, погладила Зорьку и с благодарностью ей сказала:
- Спасибо тебе, кормилица наша !
Держу кружку парного молока, подула на пенку и начала пить...делаю один глоток, второй... блаженство, которое не передать!
- Мама! Какая вкуснота!
- Знаю! Пей! Набирайся Здоровья! Ты в отпуске у матери! Усы от молока вытри!- Рассмеялась мама.
Я присела на лестницу.
Допила молоко, вытерла рукой "белые усы " и довольная потялась руками вверх:
- Как хорошо дома!
А затем поднялась до последней верхней ступени лестницы, откуда так хорошо  видно, что происходит в низине села.
Наша улица расположена на вершине, если сравнивать улицы по месту расположения.
И с высокой лестницы можно разглядеть, как лёгкой дымкой окутано низменность села, но вполне можно разглядеть, как движется стадо коров.
Впереди идёт подпасок, за ним стадо коров и замыкает это утреннее шествие пастух.
Он изредка щелкает кнутом и раздается зычный звук, который, нарушая утреннюю тишину, очень слышен.
Хлопают калитки и каждая хозяйка провожает со двора свою корову со словами:
- Ну, милая, пошла-пошла...
Стадо было уже рядом, и пастух звонко, профессионально щёлкая  кнутом,
как-будто извещал о том, что утро началось!
Да здравствует мой отпуск!
Счастливое деревенское мое Утро !


Рецензии
Хорошая деревенская зарисовка. Вот только я не знаю, бывает ли пенка у парного молока? Мне казалось, что пенка на молоке появляется только после кипячения. Однако спорить не буду, поскольку я молоко ещё с детского сада не употребляю. А вот в детском саду помню молоко в стакане с пенкой, и всегда её брезгливо убирал.

Куликов Сергей   18.11.2023 10:58     Заявить о нарушении
Сергей! Здравствуйте! Спасибо, что нашли время и прочитали мою "деревенскую зарисовку"! И даже обратили внимание на такую, казалось бы,мелочь, как пенка.
Пенка есть на молоке, во время дойки коровы. Но она не та, что образуется во время кипячения. Скорее она похожа на ту пену, которая образуется, когда наливают пиво в бокал. Я видела этот процесс!
И когда к молоку привыкаешь, то молоко нравится почти всем! И парное тоже!
Благодарю!Удачной осени!

Антонина Стрельникова -Воронова   19.11.2023 13:51   Заявить о нарушении