Вершина

Нам любовь дарили лишь на час,
Дружбу ненадолго, не навечно.
                Ю. Левитанский

  Сидя вдалеке от алтаря, я с грустью перебирал в уме сыгранные за полтора года более-менее значимые роли.
   В судебных шоу воплотил и истца, и ответчика, и даже престарелого мужа в Мировом соглашении о дележке имущества. Отметился в веселом кулинарном шоу Куки-внуки. Сыграл в нескольких эпизодах детективных сериалов: Решала, Зацепка и Следствие вели. Был пациентом клиники «Доктора Краснова», мелькнул в кадре профессором медицины в проекте «Пациент №1». Несколько раз режиссеры видели во мне либо попа, либо сектанта, и я их не разочаровывал. С радостью продавал воздушные шарики влюбленным, а через день-два я умело падал наземь, подкошенный пулей фашиста или ножом бандита.
Но подобные счастливые случаи нечасты, они дают удовлетворение от качественно сыгранной роли и средний заработок, но мимолетные встречи не позволяют надолго подружиться с партнерами, даже узнать о них что-либо.
Во время съемок каждый полубессознательно стремится попасть в кадр, ведь, проглядывая очередную сцену, режиссеру может понравиться кто-то из массовки. Изредка удается приподняться с этого дна мира кино в групповку или даже в эпизод, но потом опять приходится выпадать в осадок.
Я был замечен – в этом проекте вместе с десятком собратьев меня выбрали в группу «постоянных прихожан». Но мнение режиссера не всегда сходится с видением оператора.
Окладистая борода и длинные волосы делали мою персону в кадре более заметной, чем главных героев, отвлекали от них.
  Вот и сидел я, прислонившись к холодной стене, втихаря просматривал объявления в мобильнике без особой надежды на чудо. И вдруг почти одновременно два сообщения. Буквально, бросила в жар радостная весточка от любимой уже лет двадцать женщины: «Приеду в Москву на четыре дня с 17 по 21, встретишь?» Конечно, а как же! Эти встречи по пальцам пересчитать можно.
Но радость, наверно, как и беда не приходит в одиночку. От второй вести я даже чуть не подпрыгнул: «нужен дедушка семидесяти лет, с бородой и длинными волосами на несколько смен». Засуетился — это же я! Еле дождался окончания очередной сцены — выбежал на раскаленную июльским солнцем площадку перед храмом. Волнение нарастало — а вдруг опоздаю. Отправил, как обычно, свои данные: возраст, размеры, фотографии, видео визитку. Мгновенный ответ привел меня уже совсем в паническое состояние! Ну как я здесь отсниму им само пробу? Однако в куске присланного сценария указано, что персонаж мой со вставными челюстями. Я уже начинаю играть, втягиваю губы и, слегка кряхтя, повторяю слова: «Куда пропал! Вон он! Митя, внучек! Ну-ка иди сюда!»
  Какая-то девчонка из массовки смотрит на меня удивленно и сочувственно как на больного: «Вам помочь?»
 Я рассказываю о свалившейся на меня удаче, которую могу потерять, но от помощи отказываюсь – все привык делать сам. Оглядываюсь вокруг в поисках укромного уголка. Вот он! Огромное дерево и кусты между площадкой и оградой. Но у меня нет штатива. Даже мобильник негде прикрепить. Вот – толстая ветка, нет, на ограде можно поставить. Не свалился бы…
  Да, я играю: шепеляво произношу с втянутыми губами множество быстро запомнившихся фраз, слегка жестикулирую, даже немного перемещаюсь. Все! Готово! Кажется, удалось… Отправляю…Ответ меня поразил: «Пришлите фото, крупно, для гримера!» Меня вот так сходу взяли на сквозную роль? Конечно, сделал портрет на фоне храма. «Завтра у Вас смена! Днем пришлю машину».
  Я опешил, такого со мной еще не бывало. Но завтра у меня и здесь смена. Нашел бригадира: «Сашенька! Можно я завтра не буду здесь сниматься? Я же все равно где-то в запасных».
Отказ от смены – это попадание в Черный список. Но с Сашей у меня особые отношения: она чувствует мою чистую любовь к ней, у нас даже «обнимашки» при встречах на зависть другим. Она понимающе и ласково смотрит в глаза: «Более выгодное предложение?» «Не то слово – сквозная роль на все лето». Она не скрывает радости: «Ты давно перерос массовки и групповки. Удачи! Гонорар за четыре смены сегодня оплачу…»

  - Константин Сергеевич! Я у подъезда!
  - Да, Ирочка, выхожу!
 Черный Корейский автомобиль представительского класса сверкал полировкой – ни пылинки! В салоне простор и чистота, красивая женщина за рулем.
Машина сначала плавно, но быстро пробиралась между скоплением тихоходных грузовиков, низших по рангу собратьев и выбиралась на просторную трассу, продолжая маневрировать, неся меня к неизвестным доселе далям. 

  Долгая дорога по разбитому проселку. Наконец, огромное живописное озеро. На высоком берегу – деревенская скамейка. До нее от дверцы легковушки сопровождает меня деловая невысокая девушка.
  - Александр, - встав со скамейки, делает пару шагов мне навстречу высокий, чуть сутуловатый мужчина в очках, приветливо улыбается, - вы будете играть Дедушку Липкина.
  Мы пожимаем друг другу руки как люди из одного мира кино: он режиссер, я актер. Девушка сопровождает меня к костюмерам, потом к гримерам. Я только слегка недоумеваю с непривычки. А следующее событие будто приподнимает меня над реальностью! Тут же рядом с гримеркой стоит вагончик, за стеклом которого я вижу, вздрогнув, свою фамилию! Здесь меня считают, наконец, настоящим актером! Теперь у меня есть свое индивидуальное место – жизненное пространство! Девушка Женя открывает дверь и вручает ключ:
   - Перед вашей сценой я зайду. Что хотите на обед?
 Названия ресторанных блюд я торопливо пытаюсь вспомнить, выбираю наугад. В массовке кормили по принципу «жри, что дают» - это в лучшем случае. Не надо стоять в очереди у кабинки биотуалета – он тут, в вагончике за дверцей.
Этот небольшой комфортабельный вагончик, казалось, умчит меня к знаменитым актерам, встанет в караване рядом с их вагончиками. Мы будем вместе работать в кино, отдыхать, гонять чаи…Размечтался! Вон Женя стучится:
  - Константин Сергеевич, пора! Ваша сцена! – Женя говорит тихонько, но задорно, видимо, понимает, что игра для меня слаще любого лакомства.
Впрочем, сегодня съемочная площадка – огромное озеро. Мой партнер молоденький казах, спускаясь по крутому склону, навязчиво пытается мне помогать. Но я здоров, и нет у него никаких поводов для моей опеки. Завтра приедет ко мне молодая женщина, любовь к которой не увяла за столько лет…
   Оператор с помощником уже наплаву, отлаживают камеру, выбирают фон для съемки. У меня по сценарию внучок, уезжая в лагерь, стащил вставные челюсти, и я не говорю, а пишу. Вожатый Тумын тянет время, в надежде, что найдется сбежавший из лагеря Митя Липкин. Мне надо только строго посмотреть на вожатого и предъявить ему записку: «ВЕЗИ МЕНЯ В ОТРЯД К МИТЕ». Режиссер Александр доволен – сцену сняли за пару дублей. Еще крупный план – и первая моя смена в этом проекте окончена.
Ароматный обед вплывает в вагончик вместе с Женей:
  - Покушаете, Ирина Вас отвезет домой или куда вы скажете…
Что я скажу…я в эйфории:
  - Спасибо, Женя… - говорю нарочито спокойно, будто все, что со мной происходит, привычно и обыденно.
 В дороге дважды просигналил мобильник. На карту перечислены деньги! Хоть и ожидаемая, заранее оговоренная сумма, но вот она – реальная и такая,  за которую в массовке надо работать целый месяц, это почти моя пенсия. А предстоит еще много съемок в этом кино. А потом еще узнаваемость придет. Но это потом. А сейчас: «Не забыл? Завтра приезжаю на Восточный вокзал. Поезд…, вагон…, Встречай».
Вот, никаких преград не осталось. Я счастлив и богат! Надолго ли…


Рецензии