висячий мост
Маловероятно, что исполнители шлягера вдохновились нашим, Красногорским "Висячим мостом", но в ней (песенке) всё о нём. А если где-то в Уэльсе или той же Шотландии и был мост для поцелуев, то всё-таки задумывался он в первую очередь как транспортная артерия через водоём.
Чего не скажешь про наш, "Висячий", изначально приспособленный не для пешеходов, а исключительно для молодых, спортивных и (пусть простят меня толерантные и гендерно модифицированные) разнополых любителей экстрима.
Не верите?
Ну давайте разберёмся.
***
В конце пятидесятых из города на Лесотарный можно было попасть двумя способами - на автомобиле по "Горбатому мосту" и на пароме для простых смертных (пешком по "Горбатому" было строго запрещено, за чем пристально следили суровые охранники в будочке на въезде-выезде). Можно было перейти по наплавным мосткам из плотиков, но это не в счёт, так как мостки быстро собирались в ленту и, пропустив рабочую смену, ещё быстрее разбирались.
Вопрос стоял остро, но по каким-то, скорее всего финансовым, причинам никак не решался. Пока за дело не принялся сам Лесотарный. Точнее - его руководство в лице начальника (Павлюк Павел Семёнович, который никого и ничего не боялся и при необходимости пинком открывал любую дверь хоть в областном комитете, хоть в столичном) и главного инженера Зазимова Михаила Сергеевича, умудрившегося самостоятельно исполнить проект и, из собственных средств комбината, силами своей же стройгруппы соорудить этот фантастический шедевр из брёвен, доски и бруса - что комбинат имел в любом необходимом количестве (а гвоздей, болтов и троса у хорошего снабженца всегда в избытке и с запасом).
Решение было озвучено на очередном собрании коллектива, на котором присутствовало два человека - Павлюк и Зазимов:
- в общем, чтоб через три месяца мост был!
- а как...
- я всё сказал. Время пошло, приступай.
Главный инженер был человек грамотный, специалист опытный, но молодой и романтичный. И ровно через три месяца два берега соединил пешеходный подвесной вантовый мост, отвечающий всем проектным заданиям, кои предусматривали пропуск под ним океанских лайнеров высотой до десяти метров.
Правда, чтобы бабушке с авоськой подняться на него, необходимо было преодолеть подъём под углом 45 градусов по абсолютно нестандартным деревянным ступеням на высоту пятого этажа, а затем так же безопасно спуститься, преодолев безумно раскачивающийся в идеальный штиль трек длиной в беговую дорожку городского стадиона.
Вот бабушки и предпочитали простоять полчаса на проходной комбината, дожидаясь, чтоб родной племянник перевёз её в кабине лесовоза на другой берег.
Потому вскоре и был построен третий, нормальный мост с пешеходными тротуарами и без всяких мудрёных затей по обеспечению лесосплава привычными нам, отнюдь не океанскими, буксирами типа "Петушок".
А до того, и с десяток лет после, "Висячий" честно отрабатывал летом - смотровой площадкой днём, вечером - местом встреч влюблённых. А зимой - городской достопримечательностью, радуя глаз проходящих привычными маршрутами по льду пешеходов и несуетливых любителей зимней рыбалки.
Не удивительно, что жизнь его оказалась недолгой. Но за пятнадцать лет своего существования он навсегда остался в памяти нескольких поколений красногорцев, хотя бы однажды, под рок-эн-рольную музыку скрипящих на три октавы конструкций, целовавшихся с хорошенькими одноклассницами и даже просто попутчицами... )
Свидетельство о публикации №223111000659