Кавказский юмор

Девяностые годы на Северном Кавказе можно сравнивать с дурацким рассказом, где много опечаток. В министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики на улице имени адмирала Арсения Головко был напряжённый день. Министр Ожев ругался матом на своих сотрудников. В конце года всегда был аврал. В те самые времена бюджет республики часто оплачивался  водкой, коей выпускали здесь на 40 заводах одновременно. Цена бутылки была 5, а потом 10 рублей. Водкой выдавали заработную плату даже учителям школ и воспитателям детских садов. Республика медленно спивалась и деградировала. Отсюда уезжали лучшие умы в поисках квалифицированных мест для работы.

Распределением акцизных марок на водку занимался ответственный работник Минфина Кабардино-Балкарии по имени Будена. Он был небольшого роста, с густой шевелюрой волос и коллеги прозвали его «Джойстик». Необычную кличку он получил из-за того, что умел лавировать и практически перед начальством «гнулся» во все стороны, как джойстик. Руководство ценило Джойстика за хитрость и смелый нрав. Министр Ожев иной раз сам боялся за те дела с акцизными марками, которые прокручивал этот парень. Министр говорил ему: «Джойстик убьют тебя когда-нибудь»! Но Джойстик жив и очень даже здоров по сей день и час.

Будена с ехидной улыбкой отвечал шефу: «Аллях-биллях не убьют. Я всем нужен. А нужных людей не убивают». Министр финансов глубоко внутри себя вздыхал, махал рукой и говорил: «Иди, занимайся делом». Многие происходившие в кавказском экономическом поле процессы министру были не понятны, хотя ранее он преподавал экономику. А вот этому Джойстику, из сельской школы и с каким-то дипломом универа, по всей видимости было понятно абсолютно всё.

В один из таких горячих дней министр искал Джойстика, но того как назло не было в рабочем кабинете. Ожев рассердился и стал кричать, почему в 17.50 его нет? Выходя из кабинета министр увидел своего сотрудника Алик Яганова и обращаясь к нему на повышенном тембре приказал: «Алик, найди Джойстика и скажи этому "презирвативу", чтобы приехал ко мне домой. Пусть привезёт справку по распределению акцизных марок за год». Яганов кивнул головой, давая понять шефу, что поручение принял к использованию.

Ждать пришлось не долго. Джойстик приехал после рабочего дня на своей машине «Нива». Пока он шёл в свой кабинет, Алик достал из своих карманов импортный презерватив. Их активно завозили в новую Россию и население с интересом приобретало изделие. Алик надул презерватив и закрепил к багажнику Нивы. Потом пошёл к Джойстику и сказал, что министр ждёт его дома со справкой по акцизным маркам. Тот засуетился, нашёл требуемый документ и выбежал на улицу. Презерватив скорее всего не заметил и так рванул на Ниве к министру домой. Тот жил в частном особняке.

После того, как вопросы были решены, шеф Ожев вышел проводить сотрудника. Нива стояла под фонарём и министр заметил на багажнике белеющий шарик. Когда присмотрелся, понял, что это не шарик, а надутый презерватив. «Джойстик, кто тебе на багажнике прицепил резиновое изделие?», - спросил министр.

Джойстик посмотрел на шарик и ответил:" Кто кто, Яганов наверное." Пока министр смеялся, Джойстик отцепил шарик и хотел было выбросить, но министр успел пригрозить, что мол не вздумайте выкинуть у моей калитки. Что люди обо мне подумают?

На следующий день первым делом министр вызвал к себе Яганова и спросил: «Алик, ты зачем прицепил к машине Джойстика презерватив»?

Алик почесал затылок и ответил: «Вы же сами мне сказали, что если появится этот «презерватив», пусть приедет ко мне домой. Ну вот я и решил, что будет правильно отправить к вам домой Джойстика с презервативом».

На что министр задал Яганову риторический вопрос: «А если бы я сказал, когда появится этот гавнюк, ты наверное бы наложил ему в багажник дерьма....»?  


Рецензии