Зеркальный мост

Да, это правда, я боюсь зеркал. Глупые девчонки зажигают две свечи, ставят перед тёмным стеклом и гадают на суженого. И я была такой же. Разумеется, я считала это игрой.

Тени, казалось, иногда мелькали в глубине зеркала, но я объясняла это движением пламени и отражением вполне реальных предметов. Трудно сказать, как долго бы я этим развлекалась, но однажды случилось необъяснимое.

Пять зеркал я выставила полукругом, из того расчёта, что попав в одно, отражённый предмет как бы переходит в следующее. Зеркальная дорожка. Так это называется.

Я зажгла свечи и посмотрела сквозь них в леденящую бездну. Краем глаза я скорее почувствовала, чем точно увидела, неясный силуэт, плавно сместившийся в соседнюю раму.

Это было неслыханной удачей. Мертвец услышал мой призыв.

Никогда так не делайте! Это смертельно опасно! Не стоит переоценивать свои силы.

Тень сместилась в последнее зеркало и замерла. Она давала мне возможность хорошенько себя рассмотреть. И тут я совершила вторую ошибку — посмотрела прямо на неё и больше не могла оторваться.

Она шла по зеркальному мосту. Красивая женщина сорока девяти лет в длинном бордовом шёлковом платье, спереди на пуговичках, обтянутых тканью. Нитка фальшивого жемчуга, перчатки до локтя, старомодная шляпка.

Она родилась в Гродно. Старшая из трёх детей. Отец фельдшер, мать домохозяйка. Она не должна была так погибнуть.

Лицо, как трагическая маска. Тонкая рисовая пудра и широкая чёрная подводка вокруг глаз. Ярко красная помада размазалась и потекла.

— Пани Катажина, у вас всё в порядке? — откуда-то я знала её имя.
— Я напилась крови своих врагов, — она довольно улыбнулась и облизала губы.

И я поняла, что это не помада. Её тело колыхалось, как бурдюк с вином. Могу ли я её судить? Она не должна была там умереть.

— Пани Катажина, что я могу сделать для вас?
— Помни о Волынской резне.

Она делает последний шаг, врата мира мёртвых закрываются у неё за спиной. Свечи гаснут. Зеркальный мост погружается во тьму.

Покойся с миром, раба божья Катажина.

Но это был не конец. Внезапно я оказалась на поле боя. Гремели взрывы. Умирали люди. А в это время тысячи мертвецов спокойно ходили меж ними и пили кровь своих врагов.

Я закричала и потеряла сознание. Неделю металась в горячке между жизнью и смертью. После этого моё душевное здоровье пошатнулось.

Во всём доме не осталось ни одного зеркала, ни одной отражающей поверхности. На ночь я плотно задёргиваю шторы и до утра не подхожу к окнам, но иногда, против воли, я вспоминаю их белые, словно от пудры, лица и слышу тихие голоса. Они пугают меня до дрожи.

Кто-нибудь может мне помочь?


Рецензии