Пьер Ренуар Завтрак гребцов
"– Аля! Ну, что ты там застряла?!
– Сейчас, – в дверной проём с висящей на одной петле дверью, вырвался девичий голос. – Должно быть здесь… Я же сама прятала… Н-не могу найти, – голос от натуги стал низким и прерывистым.
– Алька! – Машина уже выехала. Им до нас один блокпост и Большая Крестовская – минут двадцать. Пока затишье, засветло сможем добраться до села.
Пётр помолчал и уже сердито приказал:
– Давай шевелись, ещё Куриковых забирать!
– Петрик, прости. Бегу, братка.
Сестрёнка в спортивном костюме и видавших виды кедах легко сбежала с крыльца, придерживая под мышкой бумажный свёрток. Повернулась лицом к родительскому дому, и, закусив до боли губу, поклонилась его съехавшей крыше и выбитым глазам-стёклам.
Через полчаса серая вахтовка, забитая беженцами, пылила в сторону речки Уганки. Ответственный за эвакуацию мирных жителей Пётр Фомичёв раздал воду и паёк, и провалился в короткий, толкавший и мотавший крепкое тело на ухабах, сон.
Непривычный хруст бумаги вывел из морока. Мужчина приоткрыл воспалённые глаза и уставился на сестру.
– Чё у тебя там? – дёрнул головой и хмыкнул.
– Это я копила на училище, – она покраснела, протягивая тонкую пачку денег. – Теперь мне не надо.
Девушка поспешно отвернулась и уткнулась в жирное плечо бабки Кулени. Но от брата не ускользнул подозрительно заблестевший взгляд младшей.
Талантливой рисовальщице Альке Фомичёвой все окрестные прочили известность. Начиркает жирным карандашом на белом – ничё поначалу не понятно. А всмотришься – то воробьишка из лужи водичку пьёт. Клюв задрал, и капля по горлышку катится. И взъерошенный он под ветром – до чего натурально – чисто весна наступила.
Пётр перегнулся в её сторону, похлопал ободряюще по спине и деловито засунул жидкую пачку во внутренний карман. «Молодец девчонка. Из неё точно толк выйдет. Не век же нам горе мыкать». Он снова уснул.
Аля на коленках разгладила свёрток – репродукцию Пьера Ренуара «Завтрак гребцов». Одна из любимейших картин. Так приятно окунуться в цветной мир.
Она представила себя дочкой папаши Фурнез. Отец смотрит вдаль. Взгляд ни с чем не спутать. Так лелеют какую-то важную мысль. Верно, как и сам художник: общую с изображёнными друзьями идею.
Им действительно хватило сил и мужества выдержать годы уничижительной критики нового направления в искусстве. Чтобы писать жизнь, протекающую в человеке в определённый момент: в действительности, когда всё не так, как на самом деле.
Она замечает каждую характерную деталь, каждый неуловимый штрих этой жизни.
Тотально независящей от человека:
– Прозрачный воздух. Невидимый и бесценный.
– Чистые краски её праздничной карусели с простенькой мелодией открывают лёгкие резные дверцы каждому. Приглашают в мир безбрежного счастья.
– Её беззаботное течение в среде художников – творцов возбуждает безграничное воображение и рождает множество оригинальных образов со своими мирами.
***
Алька, разглядывая картину, сознаёт, что сама она так же, как Альфонсина Фурнез, наполнена жизненной энергией до краёв. И это чувство, оказывается, – высшая степень спокойствия.
Свидетельство о публикации №223111101140