Кап-кап

День был в самом разгаре. Солнышко сияло ярко и радостно. Неуловимыми горячими стрелами летели во все стороны лучики по срочным неотложным делам.
Когда с блеском обозначился один из братцев, никто поначалу внимания на него не обратил. Только соседние лучики заметили мимоходом:
- Свежестью от тебя несёт. Снова в садовой бочке дно искал?
Лучик рассмеялся и засветился от удовольствия:
- Грибным дождиком работал.
Приятели переглянулись. Грибным называют дождь, который при солнечном свете идёт. Короткий, мелкий, быстрый.  Только самые шустрые лучики могут проскользнуть между крохотными брызгами воды. Не испарить их касанием. Добавить каждой капельке золотого сияния и радужных переливов.
- Почему один? Остальные где? - строго спросил Дедушка Лучик.
- Я быстрее всех нарочно бежал. Чтоб успеть спросить. Пока…
- Напортачил? – нахмурился Дедушка.
- Нет, – чиркнул в сторону светлой полоской лучик, – ни капельки…то есть…наоборот…нет не так…не портачил…про капельки спросить хотел. Сколько слов они знают?
Лучики махом подтянулись к центру. С каплями воды не все были знакомы. Вдруг, что важное узнают. Дедушка Лучик поглядел вдаль, выдержал паузу, коротко бросил:
- Одно.
- КАП! – прокричал спрашивающий, - кап-кап-кап…
- Что ты заладил, – поморщился сосед слева.
- Как попугай на подоконнике, – поддакнул сосед справа.
- Они только «кап» говорят. Ох, я намучился. И сбоку посвечу, и снизу. Спрашиваю, не горячо ли? Они только «кап» да «кап». Думал, со мной что-то не так. 
Последняя фраза показалась лучикам забавной. Они подхватили её, переиначивая на свой лад. Словно пробуя на вкус чем-то понравившиеся сочетание букв и ритм фразы.
- Не так…
- Ни сяк…
- Никак…
- Простак…
- Чудак…
- Но ведь это странно! – лучик настойчиво гнул свою линию, – почему только это слово? Почему только «кап-кап»?
- Кап-кап…
- Тап-тап…
- Ап-ап…
- Дедушка, скажи им…
- Что тут скажешь? Не знал старый мастер, что всё так обернётся.
- Какой мастер?
- Что обернётся?
- Чего не знал?
- А кто знал?
Любопытство лучиков вышло из берегов. Вопросы сыпались без остановки. Дедушка Лучик оглядел внимательно своих подопечных, спросил строго:
- Вечер ещё не наступил, дела на полдороги брошены, а вы уже вопросы задаёте и историю готовы слушать?
Лучики замигали смущённо, бросились врассыпную. Они хорошо знали: всему своё время. Что днём потеряно, ночью не отыщется. Вечернюю историю заслужить нужно. Каждый поспешил скорее к своему заданию вернуться. Уж очень интересно было, о каком мастере дедушка говорил. Дедушка Лучик с улыбкой проводил их взглядом, тихонько пробормотал:
- Горячие головы.
К вечерней зорьке все вернулись без опозданий. Каждый лучик светился на своём месте. Поглядывали на Дедушку, помалкивали. Перемигивались тихонько, ободряюще улыбались друг другу. В ожидании интересной истории есть своя прелесть. Неизвестность бередит воображение, приятно будоражит нервы, пробуждает фантазию. Как будто внутри тебя стремительно взлетает вверх и лопается множество маленьких пузырьков. И оттого становится немного щекотно и весело.
Дедушка Лучик блеснул по сторонам, откашлялся, покряхтел, спросил для порядка:
- Огляделись? Соседей проверили? Все здесь или ждём кого? – будто минуту назад сам их поимённо не пересчитывал.
Лучики притихли, вытянулись в тонкие светлые струнки, прижались теснее друг к другу, уставились на дедушку, всем видом показывая, что все на месте и готовы слушать.
- Вода…стихия неспокойная и переменчивая. Формы у неё нет, вид меняется по настроению. То в пар обернётся, то льдом затвердеет, то быстрыми струйками побежит. При таком непостоянстве гонору через край. Всё она знает. Везде побывала. Всех переговорит, никого не слушает. Зато весёлая и на подъём лёгкая. Только позови, тут же во все стороны капельками брызнет. Капельки хоть из воды появляются, но от неё немного взяли. Характер лёгкий, голос звонкий, слух музыкальный.
Петь любят страстно. Одна беда – никогда договориться не могли. Одни весёлую мелодию заводят. Других на минорный лад тянет. Третьи к романтической музыке тяготеют. Четвертые вообще только стучать хотят. Все на своём стоят, уступать желания ни у кого нет и не предвидится.
Огорчались капельки из-за этого. А прийти к согласию не могли. Как договориться, не знали. Дожди из-за этого шли унылые, скучные и бестолковые. То припустят во всю мочь, то моросят еле-еле. Ни толку, ни настроения.
Начинался спор всегда одинаково:
- Поём? – спрашивают одни.
- Поём, – отвечают все дружно.
- Какую?
- Плясовую, – веселятся одни.
- Вальс, – не соглашаются другие.
- Давайте в окна тарабанить.
- Нееет, это слишком весело.
Бегают без остановки. Прыгают по натянутым куполам зонтов. Про прохожих забыли. Спор набирает обороты и громкость. Вдруг слышат:
- Сделаю я вам подарок.
Притихли капельки. Прислушались. Одна капелька шёпотом спрашивает:
- Это нам сказали? Как думаете?
- А кто-то ещё здесь второй час спорит? Я за вами по пятам от самого парка иду.
Глянули капельки вниз. Под чёрным зонтом стоит старик. Высокий, худой, седой, строгий.
- Всю жизнь я сочиняю мелодии. Для королей и банкиров, богатых и нищих, весёлых и отчаявшихся. Самые известные музыканты мечтают исполнить мою музыку. Много лет назад написал я мелодию. Но никому не хватило таланта её исполнить. Услышал я сегодня ваши голоса, и понял, только воде под силу передать всё, что я хотел сказать людям. Каждый услышит в моей мелодии, что захочет: весельчак - нотки радости, романтик - нежность, страдалец - грусть, философ - истину, влюблённые - надежду, блуждающие - свет, одинокие -утешение.
Капельки жадно ловили каждое слово старика. От напряжения дробились в мелкие брызги. Очень быстро мелкий дождик превратился в плотный туман. Он серым покрывалом свесился с края зонтика. Лёг на плечи старика. Будто из ниоткуда прилетела фраза:
- Мы согласны…
Старик оживился, сложил зонтик, произнёс бодро:
- Одно условие. Каждая из вас будет говорить одно слово: «кап». Иначе музыка не зазвучит. Это крайне важно.
- Что мы теряем? – спросили одни капельки.
- Ничего – ответили другие.
- Вы всегда сможете отказаться, - добавил старик, - стоит только произнести «не то», всё вернётся на свои места.
- Мы согласны, - решили капельки и побежали за стариком. Репетировать.
Дружное «кап» получилось с первого раза. Чтобы выучить мелодию, им хватило двух репетиций. К звукам утреннего дождя прислушивался весь город.
- Какая волшебная мелодия, - произнёс садовник, - Мои цветы от неё расцветают быстрее.
- Необыкновенная, - согласился трубочист, - какие чистые звуки.
- Весёлая, - дружно крикнули дети, шлёпая босыми пятками по лужам.
- Нежная, - произнесли влюблённые, не отрывая глаз друг от друга.
Капельки были счастливы. Впервые за долгое время между ними наступило согласие. Каждая исполняла свою любимую партию, и никто не спорил.
- Кап..кап-кап…кап-кап-кап…, - увлечённо пели капельки.
Они не заметили, как растеряли весь свой словарный запас. Осталось только короткое «кап». Но им и этого довольно. Ведь теперь они живут в мире и согласии. Напевая красивую мелодию.
- Кап-кап…- сказал хором весь пучок.
- Даже не знаю, грустить или смеяться после этой истории, - после недолгого молчания прошептал один из лучиков.
Другие молча вздыхали, по одному заходя за горизонт.


Рецензии