Дина. Рассказ из серии Тётки

Нравятся ли вам непокорные женщины? Те, у которых на всё собственное мнение, не всегда подкреплённое аргументами. Хочу так, и всё тут!
...Её звали Диной. Гордый взгляд, раздутые ноздри, упрямо сомкнутые губы, балетный узел на затылке и всегда прямая спина. Вообще-то Дина была родной сестрой моей бабушки. Но для меня она была именно "тёткой". И, по мне, это было отнюдь не грубое название. Статная, резкая, порывистая. Хорошо натянутая струна. В каждом движении, в каждом слове. Из шести сестёр она была самая норовистая. Как изящная арабская лошадка. Одно неосторожное слово - огонь в глазах. И тем более было странным, насколько мягкой и податливой становилась тетя Дина в общении с детьми. Я хорошо помню, как со мной, семилетней, она весело строила дом из нагроможденных стульев, плотно занавешенных покрывалами, и так же проворно, как мои подружки, пролезала в душное нутро жилища. Там мы замирали на какое-то время и, обливаясь потом и хихикая от перевозбуждения, чувствовали себя надёжно спрятанными от всего мира. Этакие заговорщики. С тетей Диной было весело и интересно. Её дикая энергия передавалась мне. И я всегда знала, что сейчас она придумает очередную игру. Ещё более захватывающую. Мы бесились до изнеможения, пока мама отработанным движением руки не выдергивала меня из клубка соседских детей: "Всё! Хватит! Ты же не уснёшь потом! Тетя Дина, разгоняй эту ораву!" И это было правдой. После таких игр моё сердце трепыхалось, как пойманный воробей. Я тщетно лежала полночи, мерно отсчитывая в воображении вяло прыгающих через плетень овец.

Тетя Дина приезжала редко. И мне нужно было успеть напитаться её энергией. Чтобы, как она, жить на полную катушку! Мне казалось, что так и надо. Что всё вокруг задумано именно для этого безоглядного ощущения свободы и полноты жизни .

Конечно, в ее редкие приезды не только я хотела общения с ней. Её многочисленные сестры собирались вечерами, чтобы узнать, как там, под  Вологдой, Динка уживается с   зятем.Надо ли говорить, что ни один из её мужей (а было их двое)так и не смог примириться с характером моей тетки, даже несмотря на удивительную выразительность ее глаз, точеную фигуру с тонкой талией и высокой грудью.В очередной раз оформив развод, всю энергию она направила на семью дочери. Про Лию, под стать своему имени нежную и хрупкую, спрашивали без азарта. Тетки знали, что дочь безропотно принимала все выпады своей горячей матери и никогда не смела прекословить. А вот Володя, муж Лии, был не абы кем - уважаемым человеком, аж председателем колхоза! Но моей тете Дине было совершенно неважно, кто и какую должность занимает. Она говорила просто: "Был бы человек хороший! Остальное - блажь!" Ясно, что сторонними уверениями тут было не обойтись. И, если уж Дине надо было убедиться в качестве человека, она проверяла это только сама. Опытным путем, естественно. Посему на регулярной основе рано утром занимала переднее место в служебной "Волге" своего зятя. Наблюдая торжественный выход своей нарядной свекрови с тщательно подведенными губами, Владимир, докурив папиросу, нервно сплевывал с языка остаток табака и молча садился назад. "Трогай, Гриша", - спокойно говорил он своему водителю. И они в гробовой тишине отправлялись на обзор колхозных полей. Так Дина проверяла, чем занимается ее зять на высоком посту и нет ли рядом с ним "непорядочных" женщин, способных помешать счастью ее единственной любимой дочери. Вся родня тихо удивлялась великому терпению зятя. Но Володя слишком любил свою Лию, а потому стоически терпел норовистую тёщу. Лия же вздыхала и лишь грустно смотрела на мужа. Что же делать? Мать всё-таки. Тетя Дина, помимо строгого контроля всех членов семьи, обожала порядок в доме. Но не обычный , а возведенный в абсолют. Если чистота, то непременно идеальная. До сих пор помню, как после ночи, проведенной у них в гостях, болела кожа от накрахмаленного постельного белья.
 Но так продолжаться не могло. И однажды терпению зятя пришёл конец. После напряжённого трудового дня он вернулся домой, и одно неверное слово матери жены стало катализатором  давно назревающего конфликта. Владимир, не доев супа, молча встал из-за стола и, схватив за загривок настойчиво требующую внимания тёщу, выставил ее за дверь квартиры. На что последняя плотно налегла на кнопку звонка, требуя теперь уже объяснений. Лия умоляюще глянула на мужа, и тот сдался. Дверь открылась. На пороге стояла Дина Ивановна с раскрасневшимися щеками и раздутыми ноздрями: "Не имеете права меня выгонять! Я тут прописана!" Потом она важно,с достоинством, перешагнула порог квартиры и прошествовала в свою комнату, гордо расправив плечи. Обернулась, сверкнула темными глазами и жарко выдохнула: "Не подчинюся!"  И только через много лет я узнала, что настоящее имя моей тетки - Устинья. Что означает "справедливая и принципиальная". Вот ведь в точку! Но даже с этим она не примирилась, придумав себе более, на ее взгляд, благозвучное. "Резкое больно оно! Не моё! Дина - я!" - будто оправдываясь, говорила она. Уже под конец своего века тётка навестила моих родителей. Долго пили чай, вспоминали... На пороге она поцеловала мою мать, хитро подмигнув ей: "А чего покрывало-то на диване в катышках? Я б давно всё выщипала!" Это была последняя наша встреча. Ей было 95.


Рецензии