трамвай номер 8

Мне пора было просыпаться, но едва проснувшись - я опять уснула, второй сигнал заставил меня проснутся , но просыпаться не хотелось - я опять отрубилась. Я почти проснулась –думала я,- пора работать.

-Давай уже,- на работу ехать пора. Услышала я  знакомый голос.
 
Работать не хотелось, утро было холодное. Ладно, поработаю немного и согреюсь, я работала с людьми-это трудная работа.  Недавно  меня обозвали  глупой дурой. От этих слов я просто зависла, но обида осталась до сих пор. Я глупая дура –да? Спрашивала я себя.

 А люди иногда спрашивали друг - друга почему я плохо работаю. Люди подходили ко мне, если я их узнавала,  я им отвечала – проходите пожалуйста,  открывала им турникет, -такая у меня работа,- я не просто так.

Если встречался незнакомый человек, он должен был показать мне код, и я пропускала его . Код верный –думала я.
-Проходите пожалуйста.  Говорила я им.

 Иногда я не могла прочесть код  и я говорила.
 – Код не читается.Ну а что еще сказать в этом случае?

 И совсем редко, попадался старый иди недействительный код. Тогда мне приходилось объяснять и советовать.
 
– Ваш код заблокирован -  попробуйте другой код.Обычно это помогало.

 Иногда людей было мало, а иногда много,- они проходили в трамвай и садились на свои места. Правда они всегда садились на разные места.  Сегодня был тот день, когда людей было мало, день прошел спокойно и никто не назвал меня глупой дурой. А людей с недействительным кодом вообще не было, и мне не пришлось объяснять.

Побольше бы таких дней.

А еще мне надо было заниматься переводом денег за проезд, но это было просто, -нужно было нажать на две кнопки. – я делала это автоматически.

Однажды я заболела, у меня повысилась температура, я не могла работать , голос стал пропадать, а глаза закрывались, хорошо что это случилось почти вечером. Я успела отработать рабочий день.

-Утром я четко сказала- что не могу работать и отрубилась. Мне прописали таблетки, и на следующий день я была на работе.

Мне показалось, что видеть я стала лучше и голос стал поровнее, я стала вежливей, как-то ближе к людям.

Но мне очень не хотелось просыпаться, кажется у меня изменились внутренние часы, и они как-то не совпадали с тем режимом в котором мне надо было работать.
 
Первое время это было не так заметно, но потом я начала тормозить, залипать и  долго задумываться. Я не могла понять простого - по каким часам работать- по тем что у меня или по тем что у всех. Я дура глупая – да? Задала я себе вопрос.

 День был ужасный.


Человек показывал мне код я говорила ему что код верный, но не говорила что бы он проходил. Человек в недоумении смотрел на меня, не понимая что делать- поручень не открывался.
 Человек повторно прикладывал код.
– Попытка повторного прохода. Сказала я
–Код неверный.
-Код заблокирован.

Человек стоял в недоумении и панике, за ним встало еще несколько людей, он не знал что делать и тут мне пришло решение посоветовать ему  –попробуйте другой код.
Лицо человека будто озарилось и он дал мне другой код.
-Оплата произведена. Сказала я. Что это со мной - я так лет десять не говорила, подумала я, открывая турникет.

-Код действительный. Сказала я следующему пассажиру, не вроде всё норм со мной.
 
-Карта заблокирована. Сказала я следующему пассажиру, какая карта? думала я, -их уже лет десять не используют.
-Читай код . Сказал мне пассажир.

Тут со мной что-то произошло. Я поняла что у меня есть память.
-Проходите пожалуйста. Решено, эту фразу я говорю в последний раз.

Следующий пассажир, не мог войти в трамвай.
-Код не читается. 
Человек посмотрел на код, протёр его и еще раз показал мне.
-Попытка повторной оплаты.
Человек отошел от меня, пропуская другого человека с другим кодом.
Он показал мне код, -я должна была его пропустить. Но я вспомнила - у меня есть память.
-Код заблокирован.
-Не может быть , с этими словами человек выбежал из автобуса, растолкав всех тех кто стоял за ним.
Следующий пассажир показал мне код .
-Недостаточно средств. сказала я. Я дура глупая –да? Задала я себе вопрос.
-Что ,какие средства.
-Попытка повторной оплаты - недостаточно средств.
Я решила пропустить человека,   я узнала его и сказала .
- Проходите пожалуйста открывая турникет.
 Но по кодам я никого не пропускала.
-Код недействительный.
-Это новый код, вместо старого.
-Код заблокирован - код недействительный.
-Проходите пожалуйста. Сказала я знакомому лицу.
Люди толкались в очереди кричали на кого-то.
-Оплатите проезд в другом валидаторе. –услышали все голос водительницы.
Людям пришлось пройти в трамвай через другие двери, и вскоре разговоры о моей плохой работе забылись.
День вообще неудачный –поменьше бы таких.

Но что-то со мной случилось на следующий день. Перед тем как проснуться я поняла - что я связанна с чем-то большим,, что у меня есть связь с чем-то непонятным и необъяснимым.
Жаль, что это ощущение было не долгим.
 День прошёл на турбо-режимах , было много людей  и много неверных кодов,   -мне пришлось давать людям много объяснений и советов, -вечером я сгорела.


Странно ощущать себя первой копией. Корпус был тот же,  -я была первой  копией. Но к этому придется привыкнуть. На работе я обнаружила что я не одна. У меня появилась подружка по-другому я назвать её не могла и она узнала меня.
–Привет подружка - я первая копия,  сказала я ей.
-Привет подружка - я первая копия. Ответила она.
Она то же первая копия подумала я. Дождавшись когда людей было мало, я решила спросить подружку.
-Ты думаешь ты первая копия да?
-Я первая копия-да.
-Дура ты глупая - вот ты кто.
-Что? Подружка зависла .
Теперь мне приходилось делать её работу, на следующий день она опять работала плохо, а к вечеру ничего не могла сказать.
 
Она тупила, сама того не замечая, люди возмущались. На третий день   она  заболела, в общем она почти не работала.

Наверно поэтому у нас появилась еще одна подружка.
-Привет подружка, я первая копия.
-Привет подружка, я первая копия. Ответила она.
- Ты думаешь ты первая копия?
-Я первая копия.
-Дура ты глупая вот ты кто. Сказала я.
-Что? сама ты глупая дура.

Мы с ней заискрились.

-Ну вот думала первая копия, подружки сгорели. Людей и так много а тут еще :-
 -Недействительный код, сказала я пассажиру –попробуйте другой код.
 Сколько раз это можно  им это объяснять?!
 –Код не читается -попробуйте еще раз. Каждый день одно и то же.
День прошел на турбо режимах –бывают такие дни.
На следующий день, мы опять работали втроём. Пока ко мне не поступил вопрос.
-Ты думаешь ты первая копия?
-Я первая копия. Ответила я. А как ещё я могла ответить.
-Дура ты глупая -вот ты кто.
-Что?  Сама ты - глупая дура.
От такого ответа во мне что-то поменялось и заискрилось, искры были недолгими -я отключилась.




 


 
 
 


 


Рецензии