Как Алла Пугачева чуть не погибла на концерте
Выпускницу Московского музучилища пригласил в Липецк худрук ансамбля "Новый электрон" и она проработала в местной филармонии целый год - с 1969 по 1970 год. Зарплата её была весьма "красноречивой" - 7 рублей 50 копеек. Кто помнит то время, понимает, что это были копейки.
Впрочем, для 20-летней Аллы это была не столько проверка на прочность, сколько жёсткий музыкальный тренинг. Она ежедневно была на сцене, былвало, что по нескольку раз; выступала с ансамблем в сельских клубах и на промышленных предприятиях. И всё это не перебило в ней желания петь - и петь на больших сценах.
Но мой рассказ не об этом.
Мне посчастливилось оказаться на первом концерте Пугачевой в Липецке после того, как она уехала из него совсем девчонкой. Было это в далеком 1989 году.
У Пугачевой тогда была самая золотая пора - в период 1988-1990 у неё был мощный "чёс" по всем большим городам СССР, её музыкальная карьера была на пике. И вот, каким-то чудом в её гастрольный график попал и Липецк - тот самый Липецк, где ей приходилось возить с собой кипятильник и спать прямо за кулисами.
Концерт проходил на местном стадионе "Металлург", в центре города. Погода была как назло дождливая, черные тучи закрыли небо, зрители с зонтами, мокрые до нитки, сидели на трибуназ и ждали выхода Примадонны. Начало концерта задерживалось - организаторы надеялись, что дождь прекратиться, но он и не думал.
В конце концов, с получасовым опозданием концерт начался. На разогреве выступила какая-то группа молодых музыкантов, потом несколько песен спел Руслан Горобец. Последняя песня в его исполнении запомнилась особенно. "Аэропорт, стою у трапа самолета", пел он и небо потихоньку светлело, а дожль затихал.
Когда, наконец, объявили выход Аллы, дождь перестал совсем. Это было удивительно! Выйдя на сцену, первое, что сказала Пугачева было: "Бог меня любит!" Многотысячный стадион просто взревел в ответ.
И вот Алла запела и крики стихли. Она была в своём знаменитом платье-трансформере. Помните его? Белое платье со свободной блузой и коротенькой юбочкой в обтяжку, которая ловким движением рук превращалась в свободную длинную юбку!
За время концерта мы увидили это превращение и по тем временам это было очень круто! Алла бегла по мокрому футбольному полю в ботиках на каблучках, но, казалось, что мокрая трава ей ничуть не мешает.
На поле то и дело просачивались люди с букетами. За Аллой по пятам ходили два или три мужика, которые сразу же забирали у неё подаренные зрителями цветы, а то и перехватывали эти букеты "на подлете". Зрители возмущались, но, что поделаешь - безопасность артиста превыше всего.
Ближе к концу концерта произошло нечно непредвиденное. За ограждением у трибун скопилось много людей. И в какой-то момент толпа просто прорвала оцепление и, оттолкнув в сторону немногочисленный отряд милиционеров, высыпала на поле.
Алла заметила несущуюся к ней толпу и, допевая последнюю песню прямо на ходу, бросилась на утёк. Толпа тоже прибавила скорости и тогда произошло ещё нечто в стиле Примадонны. Она скинула с ног ботики и побежала по полю босиком, успев укрыться прежде, чем её догнала толпа.
Нескольких особо рьяных поклонников задержала милиция. Но очухавшись от музыкального морока люди были не в состоянии объяснить своё невменяемое поведение. Зачем они бежали за певицей? Чтобы что? Никто так внятно и не ответил. Скорее всего это был просто случай кратковременного массового помешательства, вызванного эйфорией от личного контакта с любимой певицей.
Впрочем, нет худа без добра. После случая в Липецке Алла Борисовна усилила требования к безопасности организации концертов. И такие случаи больше не повторялись.
Во всяком случае, нам о них ничего не известно.
Свидетельство о публикации №223111101432
Владимир Казаков Нн 11.11.2023 22:16 Заявить о нарушении