Послесловие 10 лет спустя часть 3

Раз уж я рассказал про кофейник, то настала очередь еще одного моего любимого предмета привезенного из Алжира – джеллабы.
Джеллаба - это традиционная берберская одежда, представляющая собой длинный, с остроконечным капюшоном свободный халат с пышными рукавами, распространённая среди мужчин и женщин арабоязычных стран Средиземного моря, в основном североафриканских.
Традиционно джеллабы изготавливались из грубой шерсти или хлопка.
У ряда берберских племён цвет джеллабы призван был показать семейный статус носившего её человека (тёмно-коричневые джеллабы носились холостяками).
Так повествует нам Википедия.
Все это время я повторял, как мне произнес это Зино: Джеляба.
Мой халат белый, без капюшона, из тонкого плотного хлопка, приятной на ощупь, с небольшим разрезом на горловине и малюсенькими пуговочками.
Любой русский человек назвал бы его – ночнушка. Такие носили женщины в моем детстве, а может и сейчас носят. Для алжирца – это традиционная повседневная одежда в которой они не стесняясь своего странного вида, словно только-что ненадолго вылезли из кровати, ходят по магазинам, на рынок, гуляют и даже играют в футбол! Как? - для меня загадка, ведь низ халата узкий…
Вид ночнушки ему придает прежде всего белый цвет. Бывают халаты и других цветов, но любимый в Алжире белый. Когда мы ночью въезжали с Зино в городок Игли, приютившийся под величественным барханом в Сахаре, то в ночных темных улицах, свет фар машины выхватывал белых призраков, которые не спеша прогуливались, сидели на поребриках тротуаров, просто стояли прислонившись к стене дома. Ходить в белых халатах для алжирцев обычно и повседневно.
Приехав в Россию, в Казачинское, а случилось это примерно через месяц, после моего отъезда из Алжира, Зино не мог появиться без подарка. Месяц назад он одарил меня с ног до головы в прямом смысле: одевал, т.к. в Алжир я приехал в джинсах, футболке и куртке, остальное пришлось оставить в России из-за перегруза багажа.
Перед моим отъездом он подарил кофейник и вот, приехав в гости по своим делам, привез мне эту нарядную джеллабу.
Я поблагодарил Зино за его щедрый подарок, повесил в шкаф и хотел уже забыть про него, но как-то после бани решил пошутить над домашними и нарядился в непривычный нашему глазу халат.
Надо мной посмеялись, пошутили с надеждой, что на этом все и закончится. Но плохо они меня знают! Мне халат понравился. В нем было свежо и легко, а главное он напоминал мне о моем путешествии.
И вот прошло уже десять лет. Моя джеллаба потускнела, порвался по шву внизу, но я уже не мыслю быть в чем-то другом после посещения бани. Он заменяет мне простыню или полотенце в которых постепенно остываешь и чувствуешь себя свежо и приятно.
Словно только что вышел из жаркой пустыни, еще разгоряченный, я восседаю нарядившись в джеллябу, в своем любимом кресле, и чувствую себя причастным к истории и культуре далекой от наших заснеженных пространств страны Алжир.


Рецензии