Продолжение последнее. От лица Кары и автора

В город конница легиона врывается через выломанные тараном ворота. Я в седле у хозяина, Лиза, которой дали умыться и напиться во время битвы – рядом, в седле у Го. Его лучники и арбалетчики самым скорым маршем идут за конницей, легион выдвинется немного позже. Хлипкую охрану на въезде в город просто сносят конями, даже не доставая оружия. И конные разъезды растекаются по улицам Вара, безжалостно рубя и коля копьями встреченных мародеров, солдат Гарака. Но господин во главе всего полусотни всадников рвется к тому дому, который указала Лиза. Гаракцев в городе действительно немного, не больше нескольких сотен, и они рассеяны по городу, увлеченно грабят, насилуют, сгоняют пленников и рабов. Для озверевших, опьяненных победой легионеров они легкая добыча. И вот возле богатого, но уже разграбленного дома, господин тормозит своих всадников. В доме людей явно очень немного, но они напряженно наблюдают за нами через окна. Господин ссаживает меня на землю, сам в сопровождении Тэрла и знаменосцев, выезжает вперед.
- Я Гай Эриний, - громко говорит он, - командир Двенадцатого молниеносного легиона. Я приехал забрать пленных девочек и настоятельницу сосьете. С кем я буду говорить?
В проеме двери появляется высокий смуглый гаракец, тоже представляется.
- Что, сбежали от наших легионов, храбрецы? – насмешливо спрашивает он. – А Венну защищать кто будет?
- Ваши легионы разбиты. – спокойно отвечает господин. – Вот доказательства.
Один из его ординарцев подъезжает к дому и протягивает свиток командиру гаракцев. Только свиток завернут в несколько слоев плотной ткани, так что поднять его можно только двумя руками. Это захваченные штандарты и знамена разбитых легионов, но все, конечно, малая их часть, а в списке перечисляются имена пленных офицеров легионов. Гаракец, разворачивая этот сверток, бледнеет, еще больше бледнеет, читая список пленных.
- Чего ты хочешь, Гай Эриний? – наконец сдавленно спрашивает он.
- Мои парни уже в порту, вы отрезаны от своих кораблей. Условия самые простые. Вы возвращаете всех пленных горожан, всех рабов, я даю вам несколько посудин, и вы убираетесь из города.
- А что будет с нашими пленными?
- Отдам за выкуп, когда вы доберетесь домой и обрадуете вашего правителя, как вы удачно повоевали под Венной и Варом, - твердо обещает господин, - и где мои девочки, гаракец?
- Здесь, - бурчит вражеский командир под нос, - живы и здоровы. Сейчас прикажу привести.
Из дома выталкивают в спины Улу, ее подружку по сосьете и потрясающе красивую женщину в разорванном платье, с обнаженными грудями. Все они растрепаны, платья грязны и порваны, на лицах синяки, у Улы вообще один глаз заплыл от синяка, у ее подружки губы вспухли, вокруг рта запеклась кровь. У господина потемнели глаза от гнева.
- Го, - негромко говорит он с тяжелой злобой, - разорви ему оба уха.
То, как Го обращается с луком, вообразить нельзя. Мгновение, и две стрелы вжикают над головами бывших пленниц. Гаракец, как и господин, без шлема, держит его в руке в знак мирных переговоров, хватается за уши. Они буквально разорваны стрелами напололам, сквозь пальцы сочится кровь.
- Скажи спасибо, что я глаза тебе не выбил, - равнодушно бросает господин, - мой человек мог бы и еще яйца отстрелить, ты бы даже не заметил этого. Глянь, а ты уже кастрат. А теперь пошел вон, жди, когда я прикажу вам сдать оружие и грузиться на корабли. И не забудь поднять белый флаг над домом.
Но тут к нему подлетает сияющая, улыбающаяся счастливой разбитой мордочкой Ула. Господин подхватывает ее в седло и крепко обнимает. У ее подружки такая же сцена с ее отцом.
- Папка, я тебя не подвела! – вопит девчонка. – Мы бились, как пантеры, стояли твердо и держались достойно.
Вместо ответа господин еще крепче прижимает ее к себе, его глаза подозрительно блестят от выступивших слез. Ко мне подходит Лиза и крепко обнимает, ее тоже спихнули с седла. Я обнимаю и целую ее в ответ, мы просто молча стоим, обнявшись, слова сейчас не нужны. К коню господина подходит Кира, настоятельница сосьете, запахивая на груди разорванное платье.
- Спасибо тебе, командир, - искренне говорит она, - только надо спасти и остальных девочек.
- Ты молодец, Кира, - кивает господин, - я знаю, где они, скоро они все будут в школе, клянусь. Тэрл, бери двадцать всадников и в порт, галопом. Девчонки в третьем ангаре, найдешь сам, проводишь в сосьете.
А в город уже влились арбалетчики и лучники. Господин немедленно направляет их в порт с приказом взять под прицелы корабли гаракцев и не дать отчалить ни одному. Если попытаются, просто перебить команду.
Победа полная, город зачищают, пленных гаракцев сгоняют в такие же ангары, где они сами держали пленников. С кораблей сгружают захваченных рабов и рабынь. Когда подходит легион, дело пошло быстрее. Пленных около трех сотен, господин отдает им три галеры без парусов, солдаты отбирают у них оружие.
- Дойдете на веслах, парни вы здоровые, вас много, догребете. И передайте своему правителю, если он меня разозлит еще раз, я сам приду к нему в Гарак. Только не с одним легионом, а с добрым десятком. Выжгу все до горизонта.
В Раве и Брундизиуме все тоже хорошо закончилось, мы узнаем об этом только на следующий день. Легионы в клочья разнесли разрозненные отряды дикарей, и черных, и амазонок, набрали кучу пленных. А потом, соединившись, в тяжелой четырехчасовой битве сбросили десант Гарака в Брундизиуме в море, захватив корабли и казну всей эскадры. Потом был торжественный смотр всех трех легионов, зрелище поистине эпическое, когда командиры легионов, увитые венками и цветами, приветствовали своих солдат и благодарили их за проделанную работу, а легионы ревели в слепом восторге в ответ, надрывались трубы, флейты и барабаны, гарцевали на конях командиры когорт и центурий впереди своих подразделений. Потом были дни похорон павших, тризны по ним, города погрузились в траур на несколько дней. Делили неслыханные трофеи. Одни захваченные корабли потянули на несколько сотен тысяч золотом, плюс выкупы за пленных, тоже немало получилось. После дележа все солдаты сразу оказались как минимум обеспеченными людьми, не сказать богатыми, я уже молчу о командирах.
А мы наконец вернулись в поместье, и жизнь потекла в прежнем размеренном русле.


Вот и все. Мне жаль расставаться с так полюбившимися мне героинями и героями. Осталось лишь рассказать об их судьбах. Начну сначала. Фло Глория подарила ее возлюбленному солдату, тот так и оставил ее рабыней, но женщина абсолютно счастлива рядом с любимым человеком. Лери и Лора тоже нашли хозяев, их забрали из поместья. Ове – тем более, Рой буквально не выпускает ее из рук, одевает в шелка, увешивает золотом, сбылись ее надежды. Гай уже сенатор, Империя призвала одного из прославленных командиров на государственную службу. Но, конечно, с легионом он расстаться не в состоянии, так и состоит вечным почетным командиром, а сам он продолжает внимательно следить за своим легионом. Кару он освободил. Кара билась в истерике, рыдала, когда с нее снимали заклепанный ошейник и наносили еще одно клеймо, перечеркивающее рабское, свидетельство ее обретенной свободы. Но Гай был непреклонен. Он купил ей небольшой уютный дом в столице, и в каждый свой визит в сенат просто жил у нее, пренебрегая собственным роскошным особняком. Кара обеспечена до конца дней, немного успокоилась, когда поняла, что так ей жить не так уж и плохо. Тем более, Ула подарила ей Лизу, Лиза была совершенно счастлива, еле упросила новую хозяйку оставить ее в рабстве. Орвальд уже командир когорты, Тим – командир манипулы. Ула закончила сосьете и уехала учиться в столицу рисованию у лучших мастеров. Гай щедрой рукой отсыпал ей золота, хотя это не было принято в семье. Ты билась наравне с моими солдатами, имеешь право на долю в добыче, отрезал он. Глория, когда Кару убрали с ее глаз, успокоилась, стала намного мягче, Ника у нее старшая рабыня в доме. Лена все же открыла сначала танцевальный класс, очень быстро он стал очень популярным в Венне и скоро превратился в школу. Ида наотрез отказалась от освобождения и по-прежнему ведет дела хозяйки, а сама Лена для души иногда танцует на площадях, собирая толпы поклонников. Шира и Вера, как беглые рабыни и уже государственные преступницы, без разговоров попали на рудники, но мужу Ширы удалось уйти от легионеров. Одним словом, закончились все приключения неплохо, но ведь такие истории и должны хорошо заканчиваться, иначе, кто их будет читать? Пока прощаюсь, мои любимые и дорогие читатели, по крайней мере, в этой истории.


Рецензии
Спасибо, Полина. По мере возможности прочитал почти всю вашу эпопею. Очень хороший и добрый фантазийный мир вы создали. С уважением, успехов вам.

Дмитрий Спиридонов 3   22.11.2023 09:46     Заявить о нарушении
Спасибо за лестный отзыв. Это действительно, в общем, сказка, но мне понравилось. Спасибо еще раз

Полина Казакова   22.11.2023 13:41   Заявить о нарушении