Овчарка Найда

Мы жили тогда у деда с бабушкой в селе недалеко от города. И большее
время с нами были мамины родители.
С детства у меня была розовая мечта, чтобы мне подарили собачку!
Рядом с нами жила многодетная семья и у них была большая собака.
Она по очереди на санках катала детей. Я глядя на них, только мечтала
об этом детском счастье. Но родители были в командировке.Дедушка
и бабушка не могли позволить купить собачку, не хватало средств.
И вот перед моим днём рождения, родители вернулись домой. Радости
не было предела. Конечно мы получили с сестрой подарки. Потом папа
улыбнулся и сказал, а завтра будет ещё подарок на день рождения.
Сон мой пропал. Я с нетерпением ждала утра. Все ещё спали, а я уже
была на ногах в ожидании подарка. И вот он настал мой день рождения.


Мои родители на моё день рождения подарили мне породистого щенка. Он
был маленьким, беспомощным, тыкался мордочкой мне в ладони. Щеночек
оказался самочкой восточно-европейской породы. Но об этом я узнала позже.
Хотя какая разница, самое главное мечта осуществилась. Я с радостью
ухаживала за щенком, кормила с соски, купала в ванночке, высушивала
его мягким полотенцем и укладывала спать.  Щеночек рос и уже был не
беспомощным. Он стал крепким и всё время резвился. Старался лизать мне
руки, нос, щёки. Щенок мой вырос и превратился в благодарную собачку.
Часто, когда мы выходили с ней гулять, она играла со мной на лужайке.

Время бежало и моя собачка выросла и стала взрослой особью.
Какая она стала красивая, шерсть у неё была серебристо-чёрного
цвета, умные глаза. Была сдержанна и по пустякам не лаяла.
Мой любимый дедушка тренировал её, она беспрекословно выполняла
все его команды, тренировка проходила очень интересно. Команды:
Сидеть! Лежать! Фас! Фу! Она уже знала наизусть. Когда кидали
палку, она стремглав бежала за ней и с такой скоростью, что палка
не успевала даже падать на землю. Найда (так назвали мы собаку)
подхватывала её на лету. Бегом возвращалась к дедушке и всё
повторялось снова.

Я очень любила кататься на санках. Но моя мечта была, чтобы Найда
катала меня на санках. Дедушка сделал упряжку и запряг собаку и моя
мечта сразу осуществилась. Найда возила санки, а я счастливая сидела
в санках и получала удовольствие от происходившего. Мы катались по горам и
по дороге. Зимы на Урале суровые и уже вовсю лёг наст. Путешествие не ограничивалось препятствиями. Везде можно было проехать. Наст крепко держал
санки и меня. Найда, увлёкшись могла так быстро бежать под гору, что
у меня дух захватывало. Но при первой команде деда: "Ко мне!" она тут
же подбегала к нему и виновато лизала руку.

Наст служил не только нам людям, но и диким зверям. Однажды я
решила с утра покормить кур и только вышла на крыльцо, как увидела
возле сарая лису, рыжую плутовку. Солнце уже всходило над горизонтом
и шерсть её в лучах солнца сияла огнём. Лиса пыталась открыть сарай.
Ухитрившись, она ловко подцепила крючок и хотела его поднять. Я громко
крикнула. Она со скоростью ветра бросилась бежать. Только огненное пятно
виднелось вдалеке.

А ещё был случай, когда к нам пришли из леса волки. Хорошо, что дедуля
был дома, а я к счастью не вышла во двор, а только открыла форточку
на веранде и увидела фосфорический блеск глаз. Они окружили сарай.
Некоторые уже были на крыше сарая. Дедушка тем временем тихонько вышел
на крыльцо и как пальнёт из ружья, волки от неожиданности присели. И
с огромной скоростью пустились в лес. Мой дед очень любил меня, но редко показывал свою любовь. Но в это раз, он проявил ко мне свою любовь. 
Удостоверившись, что все животные в безопасности, зашёл в дом. Подошёл ко
мне. Погладил по голове и поцеловал в макушку. Для меня это было счастье.

Найда рвалась из дома, хотела показать на что она способна в деле.
Собаки ведь преданные и хорошие защитники своих хозяев. Дед стал
ей объяснять, что она молода и у неё ещё всё впереди. И удивительно,
собака всё поняла и с благодарностью потерлась об его руку.
И этот случай настал. Как-то мы с дедушкой, моим любимым пошли в
лес. Наст хорошо держал и меня и деда на его лыжах. Наст был крепкий и
блестел на солнышке слепящими алмазами. Мы быстро добрались до леса.

Как же красив зимний лес. Деревья все в кружевном наряде. Каждая
веточка блистает на солнышке. Создаётся такое впечатление, что лес
окутан драгоценными бриллиантами. Елочки усиливают красоту леса своими изумрудными нарядами. Их наряд подчёркивает контраст серебру леса. Красота неописуемая кругом!


Я спрашиваю дедулю: " А что мы будем делать в лесу, кроме как любоваться
красотой леса?" Дедушка улыбнулся и сказал: "Наготовим хвороста и
поедем домой". Мы подошли к сухому дубу и дед начал пилить ветки.
Я оглянувшись, заметила волка. Он спокойно глядел на нас и ничего не предпринимал. Мы не заметили, что Найда увязалась за нами. И теперь
она тоже увидела волка. Но они были внешне похожи, а собака совсем
молода и не поняла, кто перед ней.

Я крикнула, волк! Дед перестал пилить и тут же вскинул ружьё и дал
очередь. Волк был убит наповал. Конечно мы забрали свой трофей ,
успели напилить сухих веток целый воз. Волка положили сверху и пешком
отправились домой!


Дома дед снял шкуру с волка и сделал с неё чучело. Он водрузил чучело
волка на самую высокую косу. И звери оставили нас в покое. Больше в гости
они к нам не приходили.  А наша Найда ещё долго скулила, как будто сожалела
о случившемся. Я тоже жалела, что тогда крикнула. Зверь ведь не нападал на
нас, а просто наблюдал за нами. Но что возьмёшь с ребёнка..?

В дальнейшем, Найда стала сильной и взрослой собакой. Они с делом
ходили на отлов волков и успешно справлялись с этим занятием. Маленьких
волчат приносили домой. В последствии они стали прирученными и собака их
оберегала. Так наша Найда подружилась с семейством маленьких волчат.
А моя детская розовая мечта осуществилась. Я не только получила в подарок
собаку, но ещё надёжного друга.
 
Коса- намёт из снега.


 


Рецензии
Интересный рассказ.
У нас на даче был пёс Грей на цепи.
Я его очень любила. Это было лет 15 назад
У меня о нём несколько стихов. И такую
преданную собаку невозможно забыть.
Машенька , тема отлично изложена. Успехов
тебе на прозе!
КРАТКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА)))

Тамара Терёхина   15.12.2023 21:26     Заявить о нарушении
Томочка!!!
Спасибо дорогая за тёплый
отзыв о моей собачке Найде.

Мария Нечаева 4   18.12.2023 01:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.