Творческий народ 6

Светлой памяти Юрия Петровича Онищенко,
человека с улицы "Новоржевское шоссе" (г. Опочка)

_______________________________________________


Юра Онищенко был старше меня, года на четыре. Он жил с отцом и с матерью, их дом стоял через два дома от нашего. Отец Юры Пётр Онищенко был смуглый крепкий мужчина, очень крепкий, хотя и небольшого роста и не коренастый. Слово его было крепкое, как сталь. Вот и Юрка пошёл весь в отца.
Мне было 6 лет, я тонул - в огромной воронке, вырытой в лесу у дороги на Рублёвку взорвавшейся авиабомбой. Мы так и звали это место - Воронка. В Воронке было глубоко, берега песчаные и вода чистая.
Меня, шестилетку, в Воронку, озорничая, втолкнул мой лучший дружок Гена, кстати тоже украинец. И я пошёл ко дну, пуская пузыри. Плавать я не умел ещё, и, открыв глаза, увидел яркое песчаное дно и колышущийся сверкающе-сияющий водный покров над головой, похожий на амальгаму. Не подумав про то, как я буду дышать, я решил, что мне надо поскорее опуститься на дно и пешочком по дну дойти до того берега...
До сей поры у меня в памяти эта трогательная картина  подводного мира.
Все ребята смеялись, никто и не думал спасать малолетку. И только Юра Онищенко прыгнул в воду, схватил меня и выволок на песок. Иначе мой жизненный путь оказался бы не длинее шести лет.

Юра, мой спаситель,  окончил восьмилетку, потом учился в средней школе... Тут и в армию пора уже. Перед армией он закончил курсы шоферов, стал водителем, как отец; отец же всю жизнь работал в больнице, возил врачей и пользовался огромным авторитетом.
Юре надо уходить в армию, и тут он женился. Он женился на девушке, с которой у него была первая (и последняя, то есть единственная в жизни) любовь.

И Тамара два года ждала мужа из армии. Жила она у юркиных родителей. Училась на педагога в местном педучилище.

И всё сложилось в жизни. Юра вернулся из армии, Тамара с радостью встретила его. Она к тому времени устроилась работать в школу, а он, продолжая отцовскую шоферскую династию, пошёл водителем на "скорую помощь".
У них родился сыночек, Серёга. Как и мать с отцом, вырос добрейший, светлая чистая душа... И тоже - мастер своего дела. Выучился на шофёра, стал дальнобойщиком...

Творческие люди проявляют свою творческую неординарность не только в технике или в искусстве, но и в самой своей жизни. Ведь все вокруг считали, что первая любовь это так... баловство. Первая, она придёт и уйдёт, оставив по себе лишь приятное тёплое воспоминание...
Все вокруг были уверены, что первая девушка это первая, но далеко не последняя. Надо хорошенько нагуляться перед тем как жениться... Все, все вокруг разделяли эту распространённую точку зрения. Всем, всем думалось одинаково, что надо-ть приобрести изрядный любовный опыт, и когда надоест одерживать над женщинами победы, когда уже утомишься от "любовей", тогда только позволить охомутать себя узами брака...

А вот Юра поломал своим поступком все расхожие общественные стереотипы - женился на первой своей девушке и больше не искал никаких "любовей". И прожили они с Томой в счастье и радости.

Если где-то и было на земле мирное радостное счастье, то это у них - в их скромном доме на нашей тихой улице...

11 Х1 2023


Рецензии