Спор с попом И. К. Любить всякого

Иоанн Кронштадский утверждает, что нужно любить всех людей, даже плохих,
потому что зло в плохих людях - это не сам человек…
-------

Атеист отвечает:

1. Невозможно любить плохих людей! Конечно есть исключения, когда любят одного плохого человека,
но никак не всех…
     а. Если люди будут любить всех других людей, то это уже будет не любовь, а норма поведения,
и «любовь» потеряет ту силу, которую имеет, когда она единственная, и выстрадана,
а не назначена повелением попов…
    б. Конечно можно сделать вид, что всех любишь, и именно к этому и призывал Иоанн,
ведь он знал, что любить всех невозможно…
    в. Призыв любить всех и даже плохих людей, выгоден для попов, ведь это устраняет бунты
и осуждение их и прочих начальников, за то, что они несправедливы (злы) к простым людям…
    г. Призыв любить всех – это призыв к рабской любви…

2. «… Не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нём» ???
    а. Это очень лукавая фраза?!! Но одновременно и глупая.
    б. Если человек — это образ Божий, то это значит, что он внешне похож на него,
хотя современные попы отрицают то, что Бог похож на человека, тем более, что по их утверждению:
«Бога не видел никто и никогда» …
    в. Если человек внешне похож на Бога, то это никак не говорит о том, что и его характер,
такой же как у Бога, а наоборот вся Библия утверждает, что человек очень грешен…
Так что эта фраза Иоанна, совершенно бессмысленна…

3. «… Не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нём» ???
    а. Не смешивать человека со злом которое в нём??? Это как???
    б. Наверно тогда можно брать на любую работу и даже государственную должность,
преступников и убийц, ведь их зло не от Бога, а значит сами они невинны???
    в. Тело человека от Бога, а зло которое в нём от кого? Наверно от дьявола? Но почему тогда 
Бог не уничтожит дьявола??? Или просто не уничтожит зло в людях, ведь он всемогущ???
    г. Мысль Иоанна о том, что человек и «зло которое в нём» – это не одно и тоже – совершенно
абсурдна! Это равносильно утверждению того, что человек и его характер – это не одно и тоже…
------

Вывод:

Иоанн Кронштадский утверждает, что нужно любить всех людей, даже плохих,
потому что зло в плохих людях – это не сам человек…

Иоанн лукавит, и пытается убедить верующих людей в том, что зло других людей – это не от Бога,
и что нельзя не любить даже плохих людей, а значит нельзя их осуждать???
Но тогда значит и всем добрым людям можно стать злыми, раз это не от Бога???


Рецензии
Я понимаю Кронштадского так, Человек вообще-то он, мол, хороший, богоподобен ведь, а согрешил ли опозорился, то это случайно, временно. В общем, прощать его следует. Ежели наказал или осудил, озлобится, врагом станет, а пожалеешь, простишь, то вроде как от осуждения его оградишь, тем самым обязанного себе найдёшь.
Такой приём использовал мифический Христос, собирая вокруг себя приспешников.
А нынешние попы на отпущении грехов, приёме Христом отработанным, ещё и зарабатывают.

Михаил Шамин 2   12.11.2023 07:34     Заявить о нарушении
Не согласен с вами Михаил. Поп говорит не об оступившемся, а о том человеке,
который
уже однозначно - злой (в нём живёт зло, а не только посещало его).
И именно это и парадоксально, ведь поп призывает; не обращать внимания на явное зло в человеке,
и даже любить злодея...

Виктор Гаврилов Степ   12.11.2023 09:04   Заявить о нарушении
Вообще-то из слов попа не ясно, имеет он ввиду зло временное или врождённое. Если врождённое, то какое же тогда у человека подобие богу? Тогда и нет смысла соблазнять раем, причащать, замаливать согрешонное.

Что касается меня, то моё понимания человека изложено в статье "Человек как источник зла".

Михаил Шамин 2   12.11.2023 10:43   Заявить о нарушении