Творческое рукопрекладство АлександраРукавишникова

Творческое рукопрекладство Александра Рукавишникова

Сегодня, 23 июля, почетным гостем на книжном фестивале "Читай-отдыхай" в Иванове выступил Александр Рукавишников. Известный скульптор представил свою книгу "Рукаводство по рукопрекладству".

У всех у нас слово рукопрекладство ассоциируется с насилием. Сразу скажем, что книга не про это.


Имя Александра Рукавишникова широко известно. В нашей Ивановской области установлены две его работы. В Шуе - памятник пострадавшим за веру, и в Плесе - памятник певцу Федору Шаляпину.

Рассказывая о себе и своем творчестве, Александр подчеркнул:

"Я скульптор в третьем поколении. Мой отец был скульптором, мой дед тоже. И мне особо деваться было некуда".

Книгу, по его словам, он специально не писал. Так вел какие-то записи, зарисовки будущих работ. Даже не мог предположить. что когда-то у него выйдет книжка. Конечно, писателем себя он не считает. Когда учился в школе, были и двойки. Человек с детства дружит со спортом, занимается карате.

Преподает в вузе скульптуру.

Александр расписал станцию метро в Москве в уникальной авторской технике. Эту станцию хотели переименовать и тогда бы пришлось всю эту красоту уничтожить. На роспись станции ушел год жизни. Слава Богу, друг отстоял... Станция сохранилась.

Александр с охотой и интересно отвечал на вопросы слушателей.

В конкурсах по скульптуре В России последние годы не участвует, потому что, по его словам, многое решают личные связи, количество выпитого с жюри и пр.

Его работы, находящиеся в Москве, Достоевский, Высоцкий, Яшин. Недавно закончил памятники Ростроповичу и Вишневской.

Рукавишников был знаком (не был другом, отметил скульптор) с Владимиром Высоцким. Несколько раз они встречались у общих друзей. Владимир произвел впечатление уставшего, вежливого, творчески одаренного человека.

Спустя много лет Рукавишников работал над созданием памятника Высоцкому. По высоте памятник Высоцкому был урезан на 70 сантиметров. Первоначальный замысел горящей свечи был нарушен. Но таковы были требования комиссии. Друзья Высоцкого влияли на создание образа. И не всегда это влияние было благотворно. Голова, по мнению творца, у памятника Высоцкому вышла неудачно. Он пообещал ее переделать. Известный художник Михаил Шемякин, друг Володи Высоцкого, проживающий в Америке, ему сказал. " Ты автор, ты можешь голову хоть каждый год менять".

В итоге была изготовлена новая голова Высоцкого. Его друзья единодушно ее одобрили. Был еще такой забавный случай на кладбище.

Александр стоял с коллегой на кладбище возле памятника Володи и объяснял: " Отпиливаем ему голову и меняем на новую".

Неожиданно подходят к ним какие-то незнакомые подвыпившие люди. Может быть, работники кладбища, может, посетители:

" Это кому вы голову хотите отпилить? А ну идите отсюдова!"

Вскоре голову заменили без происшествий.

Не обходилось без сюрпризов. Когда устанавливали памятник Достоевскому, экскаваторщик начал копать яму, мы увидели свет... Оказалось техническое помещение метрополитена с одиноко горящей лампочкой. Александр Попросил экскаваторщика перенести раскопки на десять метров в сторону.


Арсений Красноцветов


Рецензии