Туманы города N

 Я не очень сведуща в жанре фантастики , особенно в её современных течениях , однако туманы города N вполне могли бы пробудить во  мне тягу творить в этом литературном направлении.
Когда мы с мужем ехали в этот славный город , мне было сказано : « Ну ты же хотела побывать в Англии. Это почтите тоже  самое! Дожди , туман , влажность.»
Ну да, один в один …
Так вот, очередным прекрасным осенним утром , я шагнула из обшарпанного , не лишенного  уюта подъезда пятиэтажки в молоко плотного , обволакивающего тумана. Дальше пяти метров  кустов в палисаднике не различить . Где-то в мутном мареве повисли желтые шары фонарей. Тишина и никого вокруг. Я на ощупь  преодолела путь до работы, в такой ранний час даже машины попадались редко.
Попав на территорию, едва освещенную , невольно дала разыграться своему воображению. Вот уж действительно готовые декорации к детективу, сказке или мистическому роману.  Темно, сыро , левее,на заднем плане размытые облачка фонарного освещения. В его мутной дымке выплывают силуэты больших, старых лип. Где-то далеко глухо бьют в барабан , рисуя  в моему сознании картины средневековья, монахов и костров инквизиции. Большая кленовая аллея по правую руку напоминает сказочный лес , не хватает избушки на курьих ножках . Хотя, надо признать, в нашем заведении итак полно сказочных персонажей, одни библиотечные сирены чего стоят. Есть конечно и Калываны , Иванушки Дурачки и Лешие. Золушки и падчерицы тоже имеются. А уж какие матрешки попадаются! Одной такой весь трудовой  коллектив любуется, по дороге на обед. Её ядовитых цветов наряды и красные щеки видно издалека , захочешь не пропустишь. Удивительно , что в наше время можно встретить настолько призывный макияж. Те , кто видел сказку «Морозко» советского кинематографа, поймут меня. Марфуша чистой воды. Да только ради нее, стоило приехать в этот замечательный город. Волшебных людей, конечно, везде хватает, но такого колорита мало. Сказка да и только.

Временами , ловлю себя на мысли , что даже рада оказать в городе N. Где бы  ещё я смогла бы так вдохновиться, замедлить жизненный бег и осмотреться по сторонам? Ритм большого города не дает вглядываться в лица людей , а уж тем более анализировать их. Ты не всегда успеваешь пообщаться с близкими. Но это не значит , что я не скучаю по своему городу , по его скоростям. Мы обязательно к ним вернемся, а сейчас есть возможность насладиться дождями, мерным течением времени и большим человеческим ресурсом.  Пусть туманы города N навевают мне вдохновение, фантазии и ассоциации,подталкивают к новым творческим порывам.


Рецензии