Дом с привидением. Глава вторая
Впрочем, один день уже остался позади - он ушёл на оформление купли-продажи дома и переезд.
Ночь была беспокойной.
Нет, всё было хорошо - это я себя накручивала. Меня смущала тишина (всё-таки в городских квартирах не бывает до такой степени тихо) и в то же время меня пугал малейший шорох.
Издала звук гардина под весом тяжёлых штор, и я уже лежу с открытыми глазами. Показалось мне сквозь дрёму, что электрический счётчик слишком громко работает, и сна как не бывало.
Так дело не пойдёт! Нужно попросить у Лариски старый телевизор, который они собрались увозить на дачу. Им пока не к спеху, а мне на первое время он сослужит добрую службу.
Как следствие, по-настоящему уснула около 4 часов и продрыхла почти до 10. Выпила привезённый с собой растворимый кофе и решила сходить до магазина - себя показать, на людей посмотреть, возможно пообщаться с кем-то и получить хоть какую-нибудь информацию о доме.
Не знаю, как на самом деле, но мне всегда казалось, что сельские жители чаще всего для того и ходят в магазины, чтобы себя показать, на других посмотреть, да новости узнать.
Как мне сказали, один из магазинов находится на этой же улице через несколько домов от моего, другой через улицу. У магазинов разные владельцы, разные ассортимент, разное отношение к людям.
Исходя из того, что я уже успела увидеть, мне почему-то кажется, что на этой улице магазин более современный и более продвинутый, а тот, другой, попроще должен быть. Дело в том, что по пути от автобусной остановки до дома я заметила, что наша улица выглядит более презентабельно. Не знаю в чём именно причина. Может быть здесь собрались более добропорядочные хозяева, а может быть более состоятельные по местным меркам люди.
Поразмыслив, пришла к выводу, что идти нужно в тот магазин, что через улицу.
В той части села люди живут попроще, значит более общительные. Прийти к выводу ещё не значит, что так и сделать. Мне сказали, что через улицу и я на этом успокоилась. А как туда пройти? Ладно, схожу в ближайший, а там видно будет.
Магазинчик не большой, как я и предполагала, оснащён не хуже подобного рода городских магазинов, за прилавком снуют две приторно-слащавые девушки. Одного взгляда на них достаточно, чтобы понять - они ненавидят и покупателей, и свою работу, но платят хорошо, потому мило улыбаются, наигранно вежливы.
Ассортимент не плохой. Взглянув на цены понимаю, что дешевле будет в город съездить и закупиться продуктами на неделю.
Не зря же я сюда пришла - нужно хоть что-то купить. Да и дома у меня только две пачки лапши. Я её вчера на ужин ела.
Беру батон и сливочное масло, вернее спред. Масло здесь стоит так будто сделано из молока золотых коров.
Пока тормозила, решая, что купить, пришли и ушли три покупателя. Один втарился пивасом от души (одиннадцать утра, а он уже столько хапнул). Другой вероятно, как и я, только что очи продрал и решил позавтракать: купил колбасу, сыр, хлеб и пачку чая. Третьей была женщина, которая, судя по набору продуктов, собралась готовить плов: мясо, рис, морковь, хлеб. Все покупатели хмурые, не располагающие к общению.
Решила спросить у продавцов про конкурентов.
- Девушки, мне сказали, что в селе два магазина. Не подскажете, где второй и как туда пройти?
Та, что меня обслуживала притворилась, что не услышала вопрос. Вторая наклонилась, делая вид, что поправляет что-то в холодильник и тихо сказала:
- На Школьной. У нас камеры, не можем объяснить про него.
- Спасибо, - говорю подчеркнуто вежливо и достаточно громко, а также чтобы было не совсем понятно благодарю за обслуживание или за ответ.
Справа есть небольшое пространство между магазином и следующим по улице двором. Там настелен узенький тротуар в две доски, который уходит на следующую улицу. Возможно, по нему я смогу дойти до другого магазина.
По тротуару в мою сторону двигается крупная женщина в годах. Нам с ней не разминутся в таком узком проходе. Стою, жду.
Женщина идёт неторопливо, словно плывёт по течению спокойной реки. Временами она останавливается, чтобы перевести дух. Вот она уже наполовину прошла вдоль магазина. Осталось чуть-чуть, но сил больше нет, вновь остановилась.
Решила подойти к ней и пока женщина отдыхает задать парочку вопросов.
- Здравствуйте! Не подскажете? Мне сказали там есть ещё один магазин. Как к нему пройти?
Женщина делает глубокий вдох-выдох.
- Дай постоять минутку! Отдышусь – скажу.
Через пару-тройку минут она, наконец, заговорила, но начала с другого.
- Как с сердцем проблемы начались, так стала задыхаться. Чуток пройду и дышать нечем. Раньше я всегда у Надюхи скупалась, а теперь тяжело туда ходить. Тут-то из дома вышел, по переулочку прошёл и на месте, а там надо…
У женщины сбилась дыхание. Помолчав немного она продолжила:
-… а там надо на четыре дома вверх подняться, свернуть на Черемховского, по ней выйти на Школьную, опять спуститься на два дома. Уфф! Далеко это для меня. Врачи говорят худеть надо, а как тут похудеешь? Мужики мои голодные без мяса и сала, а варить им отдельно, себе отдельно я не успеваю.
Женщина отдышалась и внезапно сменила тему:
- А ты, случайно, не та бабёнка, что участок Тараканихи купила?
- Нет. Я у Красновых дом купила.
- Это который сорок седьмой?
- Да.
- Я и говорю - это участок Тараканихи. Там бабка Тараканова раньше жила. Потом, когда она померла, Роговы ее хибару снесли и на том месте дом построили. Пожить толком не успели, как продали его Лопаревым.
Женщина вновь задохнулась, отдышалась и заговорила:
- Короче, ты пятая, кажись кто тот дом купил. Интересно, надолго тебя хватит?
- А, что с домом не так?
- Откуда же мне знать? Я там не жила и жить не собираюсь.
Собеседница изменилась в лице. Поняла, что сболтнула лишнего и теперь жалеет об этом.
-Подвинься-ка-сь! Дай пройти! Заговорилась я тут с тобой! Скоро сын на обед придёт, а мне ещё идти и идти!
От услышанного мне стало страшновато и то же время проснулся азарт. Я должна, я просто обязана выяснить что с домом не так!
Свидетельство о публикации №223111100066