Дом с привидением. Глава третья

Пока шла ко второму магазину позвонила Лариске и договорилась, что она даст мне во временное пользование телевизор.
 Хотела съездить к ней во второй половине дня, но подруга охладила мой пыл:
- Сегодня я работаю, но завтра у меня выходной. Если договорюсь с Дюхой, то после работы он привезёт нас с телевизором к тебе. Пустишь переночевать?
- Если ты ляжешь со мной, тогда пожалуйста, а вот Дюху мне точно некуда положить.
 Тут нужно пояснение: Дюха - это двоюродный брат Ларисы. Вообще-то он Денис Юрьевич Харламов, но с детства все зовут его Дюха.
 - Он не останется, ты же знаешь…
 - Знаю.
Дюха до 35 лет искал свою вторую половинку, а когда нашёл, та вцепилась в него клещами и контролирует каждый шаг, не забывая ревновать ко всем без исключения.
 Если Дюха задержался с работы на полчаса – трагедия! Скандал обеспечен!
 Помог бабульке-соседке сумку донести - сцены ревности не избежать! Разве мало случаев связи между молодыми людьми и пожилыми женщинами?  Лариска не исключение. Двоюродная сестра? И что? Тоже бывает…
 Если она и отпустит их с Ларисой, то высчитает всё поминутно так, чтобы успели выгрузиться и быстро назад. О том, чтобы Дюха остался на чашку чая не может быть и речи.
 Кстати, через Лариску мы с ним тоже родственники через десятое колено. У нас с Ларисой общий дедушка, но разные бабушки. Мы знаем о родстве, но не знаем кем друг другу приходимся, поэтому просто дружим с детства. Нам хорошо вместе не из-за того, что есть общий предок, а потому, что нам интересно и комфортно в обществе друг друга.
Объяснила Лариске, как проехать и отключилась как раз у небольшого здания со скромной вывеской «Магазин «Надежда».
 Не знаю, как внутри, но с внешней стороны здание давно не видело ремонта. Даже некогда бетонированное крылечко в три ступеньки кричит:
 - Поднови меня! Подлатай!
 Остановилась у входа, стою разглядываю, размышляю. Открываются двери, выходят две женщины.
 Увидев меня хором говорят:
- Здравствуйте!
 Немного опешив, отвечаю:
- Здравствуйте!
 Одна из них тут же спрашивает:
- А вы к кому приехали? У нас тут таких не было раньше.
 Другая ткнула её локтем в бок.
- Перестань!
- Не… ну, а я что? Я просто спросила. Что в этом такого? Должна же я знать…
- Успокойся!
- Как же «успокойся», если чужой человек в деревне, а я не знаю кто это? - И снова мне:
 - Так к кому вы приехали?
 Я, конечно, хотела пообщаться с народом, что-то выяснить, но с этой женщиной нам явно не по пути.
- К себе! - бросила коротко и вошла в магазин, успев услышать за спиной:
- Вот кикимора!
 Хотелось ответить ей, но не следует начинать новую жизнь со скандалов на пустом месте.
 Магазинчик хоть и небольшой, но ассортимент шикарный, товар выставлен плотненько, всё разбито на секции, удобно искать то, что нужно. Беглого взгляда достаточно, чтобы понять - здесь цены значительно ниже.
 За прилавком стоит немолодая женщина в халате василькового цвета. Улыбнулась мне искренне, по-домашнему.
- Верка и вам успела кровь свернуть? Не обращайте внимание! Она от природы такая. Кто научился принимать её такой, какая она есть - общаются, остальные – игнорируют. Со временем она перестаёт приставать таким людям.
 Женщина резко меняет тему:
 - Вам что-нибудь подсказать?
- Я сначала осмотрюсь, а там видно будет.
- Вот и славненько! Я пока сахар пофасую. Вы не против?
 - Фасуйте, конечно.
 Я принялась изучать ассортимент, а женщина занялась с сахаром. Она успела сделать лишь пару пакетов, как в магазин вошёл мужчина.
- Надюха, тушёнку мою любимую привезли?
 - Нет, Игорян. Её на базе пока нет.
- Жаль.
Мужчина заметил меня.
- Здравствуйте, дамочка! Меня Игорь зовут, а вас?
 - Как родители назвали, так и зовут, - не хотела я грубить, оно само так вырвалось.
- Ну и ладно! Главное, что вы знаете, как меня зовут. Обращайтесь, если что!
 Мужчина развернулся и вышел.
- Трепло! - засмеялась женщина за прилавком. - Он просто любитель поговорить. Кстати, если действительно нужна помощь, смело обращайтесь к Игорю. Поможет, чем сможет. Меня Надежда зовут, - представилась женщина.
- Вы владелица магазина?
 - Да.
- И сами за прилавком стоите?
 - Два дня сама, два дня продавец. Сложно найти толкового честного человека, который ещё и без работы. 
 Выбор я сделала достаточно быстро, но не решила, как подступиться к интересующему меня вопросу, потому стою у морозильного ларя, делаю вид, что изучаю мясо, а сама лихорадочно размышляю.
Дверь открылась и впустила женщину.
- Доброго здоровьица! - сказала ещё на пороге и сразу к делу:
-Наденька, у тебя хлебушек есть?
 - Конечно.
- Дай-ка мне хлебушка! - и без остановки: - Новость слышала?
 - Какую?
- Которые на Тараканихином участке дом купили, уже продали его!
 - Не слышала. Быстренько они.
- Ага! Знать бы чего все бегут оттуда. Ни один же не сказал в чём причина.
 - Как же не сказал…
- Ой, Надя, неужели ты веришь в официальную версию? Все они правдоподобные причины озвучивают, чтобы продать дом.
 Я посчитала, что это удобный случай и спросила:
- А что за Тараканихин участок? Чем он примечателен? 


Рецензии
сейчас расскажут про дом

Элина Шуваева   12.11.2023 13:13     Заявить о нарушении