Портретная зарисовка

Автор Валентина Будникова:

 Знаю творчество писателя Мейхоша Абдуллаха, и, казалось бы, он весь там, в своих книгах, в своих трудах. Однако до сих пор не могу понять его как человека, образ ускользает, характер - целый набор тайн и загадок. Есть что-то притягательно неземное уже в самом выражении его тёмных умных внимательных глаз – там, в их глубине, способность предвидеть, чувствовать людей, понимать мотивы их поведения и предугадывать, как будут развиваться события. Спрятаться от такого взгляда невозможно. Просвечивает, словно рентгеном.
Независимый, очень социальный, любит общение и много по роду своей деятельности взаимодействует с людьми, но в то же время может показаться отстранённым, даже непредсказуемым. Просчитать ходы его жизненной и просто житейской мудрости не представляется возможным. Всякий раз это будет совершенно новый для тебя ход. Даже в явных твоих просчётах объяснять тебе и доказывать ничего не станет. Оставит лишь «указатели», «штрихи», «подсказки», как для думающего, и обезоружит своим безмолвием, словно даст время на размышление. И даже где-то в чём-то с ним не соглашаясь, отдалиться невозможно. Неведомая сила притяжения под именем Мейхош Абдуллах – возвращает.
Говорят, что время – наш лучший друг, если мы умеем им распоряжаться, и наш худший враг, если мы ему позволяем распоряжаться нами. Мой друг-писатель не терпит напрасной траты времени, не допускает пустословия. Порой можно мысленно «укорить» его в невнимательности к себе как к читателю, но, познакомившись с плотностью графика рабочего дня Мейхоша Абдуллаха становится сразу стыдно за свои мысли.
Моего любимого автора можно познавать бесконечно, и это никогда не надоест, потому что он и как писатель, и как человек всегда будет неожиданно новым и прекрасным.


Рецензии
Любому автору было бы лестно получить такую характеристику.. Но чтобы обрести такого читателя, надо много потрудиться и стать мастером слова..

Алекс Разумов   10.12.2023 00:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Алексей Разумов. Я прочитал ваш отзыв. Хочу сообщить Вам, что дорогая Валентина Будникова Кемерова живет в далекой Сибири. Мы никогда с ним не встречались. Он читал мои произведения и писал свои рецензии, слушая голос своего сердца. Он очень образованный и серьезный человек. Он никогда мне не льстит, ни мне, ни ему это не нужно. Потому что Валентина проработала учителем более 50 лет и сейчас на пенсии. Просто ему нравятся мои рассказы, рассказы и романы. Я благодарен ему и обязан ему всем сердцем. Но я знаю, что я не такой сильный писатель, каким он меня изображает. Я признаю это.
Что касается вас, то я слежу за вашей жизнью и творчеством. Я даже представил это вашим азербайджанским читателям на своей странице в Facebook. Потому что вы написали небольшой отзыв об одной из моих работ. Я также поделился вашей фотографией. Я знаю, что ты физически сильный человек, ты стал офицером, ты человек сильного характера. Это хорошие вещи. Но сердце писателя должно быть мягким и гуманистическим. Он всегда должен говорить правду. Потому что писатель всегда прислушивается к голосу своей совести и пишет. Желаю тебе успехов, мой дорогой друг Алексей Разумов.

Мейхош Абдуллах   10.12.2023 09:16   Заявить о нарушении
С изначальных времен человеку ближе всего человек. Мы неиспытываем наибольшую душевную привязанность к тому, чьи радости и несчастья, смех и слезы нам хорошо понятны. Учащемуся интересна жизнь учащихся, рабочему - жизнь его собратьев – рабочих. Однако едва мы входим в мир литературы, как подобная ограниченность, разобщенность тотчас исчезает. Наша человеческая природа как бы раскрывается, становится всеобъемлющей, способной вместить в себя весь род людской. В сферу ее восприятия входят не только люди, но и вся живая и нежная природа. Мы как бы обретаем верховную власть над душой Вселенной.
Литература – это волшебная палочка, котороапя позволяет нам увидеть душу Вселенной. А мир человеческого не похож на видимый нами мир. Будучи людьми, мы в наших собратьях узнаем самих себя, нас волнуют их радости и огорчения. Даже самые близкие нам в жизни люди не могут стать для нас ближе, чем эти персонажи, потому что перед нами раскрывается каждая их мысль, каждое движение чувства, их сердца распахнуты перед нашими взорами. Встречаемся ли мы в жизни с людьми, в души которых нам удавалось бы так легко заглянуть?
Обычно литератор испытывает на себе воздействие условий своей страны и своего времени. Когда на его родине возникает какое-нибудь движение, литератор не может оставаться не затронутым его волной. Боль при виде страданий соотечественников терзает его отзывчивую душу, и он разражается рыданиями. Слезы его поистине драгоценны. Оставаясь писателем национальным, он одновременно принадлежит всему миру.
Настоящий литератор должен обладать широким диапазоном чувств, добиваться такой гармонии со вселенской душой, чтобы его чувства воспринимались каждым человеком как свои собственные.
Уважаемая Аня! Я когда-то служил под Кемерово в зенитно-ракетных войсках. Хорошо знаю сибирскую жизнь, а главное – русскую душу. Там сильные морозы, а души теплые. Кстати, у нас только вчера пошел первый снег. Но это не людское дело, а дело еще неопознанного существа. Да вот и мой друг Мейхош, с которым часто встречаюсь, вездесущ, знаток сердец, явно на свои чувства сильно похож!

Айдын Эль   14.01.2024 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.