Счастливчик

Счастливчик.
 
Виктору снился новый дом. Высокий, ладный, со светлыми окнами и высоким крыльцом.  А он  стоит на крылечке. А вокруг-цветы, все красивое, нарядное…
Сон в руку! Пусть все так и будет! Пусть будет сад,и цветы…Только руки приложить!Сколько они с Наташей об этом мечтали…
Слыхал он, что плохой это сон, но
ни бабкам с их предсказаниями, ни в Бога, не верил.
Слишком много пережил, чтобы снов бояться!  Обманул он смерть, Сильнее оказался! Мало кто знает об этом, только родные знают, что хлебнул он пороха.
Не любит он вспоминать!
-Не верю я ни в Бога, не в черта!  Если Бог есть,почему такое допускает, что человек-человека убить готов??
Я и себе-то, через раз верю…
Говорил он теще, когда она начинала ругать молодых, что Бога не почитают-не постятся, лба не крестят, богохульничают.
Про сон, теще он рассказывать не стал.
-Мало ли, что приснится.
К вечеру привезли бревна-кругляк. Хорошие, ровные, одно к одному…
Вот и начало.
Понятно, заботится, вот и снится…Это не туалет состряпать из досок, а дом!
Все высчитать, распланировать, о каждой мелочи подумать надо…Не одну тетрадь извел, пока спланировал дом. Где вход, где печь, кухня, детская. Мечтает Наталья, чтобы гостиная была у нее светлая, да санузел, как у шурина. Хорошо, что тогда съездили в отпуск к родне в Новосибирск… Сколько интересного он тогда увидел! Особенно, свой водопровод. Скважину пробурили, и на тебе, воду! Хошь-ванну наливай, хошь-огород поливай! Насмотрелись цивилизации, решили дом строить. Еще тогда, в госпитале, мечтали о нем.
 Чего в тесноте жить! Пока один Сашка родился, но не намерены они на этом останавливаться! Троих, как минимум! Вот только дом поднимут. Мужик он ловкий, работящий, и в строительстве кое-что понимает. И зарплата неплохая, стройматериалы даром, никто не даст. За эту уборочную, на комбайне хорошо намолотил! На бревна и пиломатериалы, хватило, и на цемент осталось!
Место для дома он выбрал удачное. С одной стороны –река, с другой-поле, а дальше, за полем, лес.
Берег высокий-не подтопит.  Зато-и рыбалка, и охота, можно сказать, с крылечка! Стоял здесь домишко Игната, да его племянница в дом старчества определила, а избушку, точнее место, Виктору продала  за не  малые деньги. Но Виктор все равно рад, что быстро сговорились-все готово, можно и начинать фундамент заливать.!  Подошел к бревнам, по-хозяйски пересчитал их, осмотрел…В стороне лежали штабелями доски. Переложить надо. Лежки еще потолще сделать…Пахло сосной, скипидаром. Любит он этот запах…
 Вспомнилось, как помогал отцу строить дом. Как отец учил его плотницкому ремеслу…Жалко, нет бати! Помог бы, подсказал…
А в том доме, что с батей строили, мама, да сестра с семьей сейчас живет.
Вышел на берег. Река еще спала во льдах.  Кругом   бело. Но в воздухе все -таки чувствовалась весна.
Здорово, что я купил этот участок! Борьку на новоселье приглашу!
Вместе в армии служили. Вместе в увольнения ходили…Искали приключений на пятую точку. А приключения, сами их отыскали.
Два зеленых солдатика, в увольнении, поперлись на танцы…Борька, заводила был!
Местные парни не обрадовались их приходу. Началась потасовка. Когда число местных, перевалило за десяток, поняли-надо делать ноги! Бежали, не выбирая дороги. Увидели распахнутые ворота, и не сговариваясь, заскочили во двор. Хоть ворота так и стояли открыты, местные парни не забежали, а остановились за оградой, как вкопанные.  Посреди ограды - стог сена, возле, с вилами в руках- крепкая старуха или женщина туго повязанная платком, в широкой юбке и клетчатой мужской рубахе.
- Ну вот, Наталья, я же тебе говорила, что Бог помощников принесет.
Сказала она хрипловатым голосом, будто только их и ждала.
Виктор с Борисом, оглянулись.
Толпа преследующих, заметно поубавилась, но самые задиристые, видно ждали, чем же закончится дело.
Старуха протянула Борису вилы и сказала-
-
-Рубаху то, сыми, а то натрясешь трухи, чесаться будешь!
Можешь и штаны снять. Чего я там не видела!
Ну, а ты чего, как истукан, застыл? Али за ограду собираешься?
Иди, иди, если хошь! Ишь, там ждут! Живо от вешают!
Не хошь? Ну, так у Наташки возьми вилы…Подмогнете нам, а мы вас молочком напоим. А ребята сюда не сунутся! Я слова такие знаю…
И легко, и звонко, как молодая, засмеялась.
Пришлось им перекидывать сено на сеновал...Умаялись изрядно!
К потному телу липли какие – то колючки, семена. Хорошо, что, послушавшись тетю Дашу, как назвалась старуха, сняли гимнастерки и брюки. Наталья выдала полотенца, и проводила в баню, а после накормила пирогами с холодным молоком.
Сначала не обратили на нее внимания-какая –то пигалица, лет двенадцать, может-четырнадцать… и только чуть позже разглядели: -очень даже симпатичная девушка с длиннющей косой, которую она обмотала вокруг головы и повязалась платком…
Тетя Даша-ее мать. Живут вдвоем. Муж ушел на охоту и сгинул.
Тетю Дашу считают в деревне колдуньей. Не такой, чтобы ведьмой, но говорят бабы «, что она что-то знает.» Что самого завидного жениха деревни, к себе «привязала.»
От того и не зашли парни во двор-вдруг что-нибудь «наколдует.!»
 В тот вечер они опоздали с увольнения, и старшина оставил их без увольнений, на целый месяц.
В следующий  раз Борис отправился в увольнение один. У Виктора на самом неподходящем месте-носу-зрел фурункул. Было и больно, и смешно, и обидно.
Куда с такой блямбой на носу пойдешь!
Борис пришел воодушевленный. Он зашел к тете Даше и Наталье,
-Они же приглашали заходить!
Оправдывался он. Там он познакомился с Наташиной подругой Галей, - веселой, раскованной, смешливой. Борису она понравилась больше, чем скромная молчунья Наташа.
В следующее увольнение пошли вместе. Борис смело обнимал Галю, что-то ей нашёптывал от чего Галя опускала глазки, или хихикала. Виктор же не смел глядеть на Наташу. Тоненькая, как тростинка, с синими глазами и веснушками на носу, несмело улыбалась и смущалась. Все это очень нравилось Виктору.
Шумных и смелых девчонок, он как-то побаивался. Куда ему с восьмью классами образования да курсами тракториста, с городскими девчонками разговаривать! Засмеют, не отмоешься.
А с Наташей было просто-можно было говорить о своем Полунине. О том, какие там березы белые, как цветут сирени. Как ласточки под крышей гнезда вьют…

 Ему хотелось смотреть в ее глаза, видеть, как она улыбается. Ее нос так забавно приподнимался, когда она улыбалась. Он смотрел на нее, боясь дотронуться.
Тетя Даша всегда приветливо встречала ребят, называя-
«Наши солдатики.» Угощала молоком медом. От ее внимательного взгляда ничего не ускользало. Что Виктор влюбился в Наташу, она давно поняла.  Борис же, разорвал с Галей дружбу, и дружил с Оксаной, а у Виктора с Наташей, дальше прогулок на берег,дело не шло, и Дарья решилась на разговор.
Выбрала время, когда дочери дома нет, и прямо спросила-
-Скоро дембель? После армии, что думаешь делать?
Дома, поди невеста ждет? Знаю я вас-дома невесты да жены, а вышел за ворота-холостой!
 А с Наташкой у вас чего? Я в дела дочери не лезу, но и позорить ее не позволю. Вся деревня знает, что вы к нам наведываетесь. Уедешь ты, а ей клеймо «брошенки» на всю жизнь останется. Смотрю я-парень ты справный, -и рабочий, и, не баламут, к бутылке не тянешься. Ты уж извини меня, старуху, только вижу, что и Наташке тоже нравишься. Как уедешь, оставишь ее, затоскует она. Никогда у нее парня не было. Ты-первый. Если люба, нравится она тебе, женись! Дом у нас есть. Места хватит.
Что скажешь?
 Виктора, как к полу пригвоздили. Слова сказать не может. Растерялся.
-Ладно, подумай, только недолго. А Наталье об разговоре не говори. Стеснительная она у меня!

Как оглушенный, шел он в казарму. Поделился разговором с Борькой.
Тот в своем репертуаре-
-Она что, беременная?  У вас что –то было? А я думал, вы, как пионеры, только за ручку…А раз ничего не было, то и жениться не обязан! Да и что об этом думать! До дембеля, еще семь месяцев!
Вот через семь месяцев, и подумаем.!
А я, пока не собираюсь жениться!!Погулять еще хочу!
Скоро Новый год, Витек! Погуляем!
Но только солдат сам себе не принадлежит. Через неделю, подняли всех по тревоге. Капитан прочитал приказ-их роту отправляют в Чечню, для наведения конституционного порядка.
Они, необстрелянные мальчишки, с автоматами в руках, оказались перед хорошо вооруженными и подготовленными противниками.
Учувствовали при штурме Грозного. Были окружены. Командир и лейтенант, погибли, а группа , долго и трудно выходила из окружения.  О Борьке он не знал ничего. Был дважды ранен. Многие погибли. С  детства он боялся мертвецов. А здесь –мертвые и живые-рядом. Раненых-чеченцы добивали. Удивительно повезло Виктору, вынесли его ребята. Попал в Моздок, в госпиталь. Ранение не самое легкое. Часть легкого удалили, ребра зажили, и захотелось жить. Захотелось той, хорошей  жизни, которая была до войны. Вспомнилась и Наташа. Собственно, о ней он никогда не забывал. Написал письмо. Извинился, что даже не предупредил об отъезде. Впервые признался ей в любви. Почта работала плохо, и Виктор приготовился ждать. Но в один из дней, в палату вошла медсестра, а за ней-Наташа.
-Счастливчик!
Сказала медсестра.
- Какой же ты счастливчик! Первый раз вижу, чтобы девушка приехала. А то, только мамы приезжают…
Три дня счастья быстро пролетели. Виктор сделал ей предложение. Обещал, что познакомит с родителями, что построит дом… Ещё месяц путешествовал он по госпиталям, и был комиссован по ранению. Заехал к родителям, прожил там неделю. Сообщил родителям о том, что женится. Родители одобрили. Отец болел. Мать старалась его подбодрить, но тоже очень сдала. Сколько слез пролила она, сколько пережила, не зная о судьбе Виктора.
-Правильно, коли по сердцу-женись. Жизнь короткая. Вот мы с отцом сорок лет прожили, а будто и не жили! Случись что с ним, как мне одной жить? Любить надо, пока молодые…
Сыграли свадьбу. Вот уж сколько лет работает он на комбайне. Хлеба растит. Сына родили. Все, как мечтали.
А Борька сам нашелся! Тоже раненый. На протезе. Письмо Наташе написал, Виктора искал. По прежнему заводной и веселый. Тоже женат. Двое пацанов у него. Одного, старшего, в честь друга, Виктором назвал! Как же здорово будет, когда он приедет на новоселье!
Не разу не пожалел Виктор о том, что женился. Любит он свою Наташу, свою синеглазку И Сашка у них- синеглазый, в мать! Правду сказала когда -то медсестра—Счастливчик!
 Соседи завидуют Дарье.
-Ох, Дарья! Без ворожбы и колдовства, не обошлось! Вишь, какого ладного да работящего мужа,Наташке наколдовала!
Хитро улыбается Дарья, и не возражает соседкам.


Рецензии