Мавзолей Ленина - символ и гордость советской эпох

Сделан Я в СССР
623 подписчика

Подписаться
Мавзолей Ленина: путешествие во времени к истокам советской истории
30 октября
1,1K прочитали
Мавзолей Ленина на Красной площади. Каждый раз, когда я оказываюсь рядом с ним, то чувствую мощь и величие этого сооружения.

Смена караула у Мавзолея Ленина в 1990-х годах
Мавзолей — это настоящее произведение искусства, созданное талантливым зодчим Алексеем Щусевым. Его архитектурное решение - ступенчатая пирамида из красного гранита - выглядит очень торжественно и монументально. При этом здание отличается четкостью линий и лаконичностью форм.

Конечно, Мавзолей — это не просто красивое здание, это настоящий символ эпохи. Стоя напротив него, я всегда ощущаю свою связь с историей нашей страны. Ведь именно здесь покоится Ленин — человек, который навсегда изменил ход истории нашей страны.

Строительство Мавзолея на Красной площади
История создания этого уникального памятника полна интересных фактов. Первое временное сооружение мавзолея было построено уже в январе 1924 года по проекту архитектора Алексея Щусева. А в мае 1924 года на его месте был возведен мавзолей из дерева. Нынешний каменный Мавзолей, ставший визитной карточной Красной площади, появился в 1930-м году. Его торжественное открытие состоялось 1 мая 1930 года.

Удивительно, но строительство Мавзолея заняло всего 16 месяцев. Это говорит о высочайшем профессионализме и самоотдаче всех, кто работал над этим грандиозным проектом. Многие детали облицовки были изготовлены еще до начала основных строительных работ. Благодаря этому удалось в кратчайшие сроки создать по-настоящему величественный монумент.

Каменный Мавзолей, построенный в 1930 году и сохранившийся в этом виде до наших дней.
Отдельно хочу отметить использование в облицовке Мавзолея уральского красного гранита — этот природный камень придает зданию особую торжественность и монументальность. А 27 мая 1972 года прах Ленина был заложен в саркофаг из черного лабрадорита. Этот полупрозрачный камень был добыт на Кольском полуострове и тоже превосходно гармонирует с обликом Мавзолея.

В 1990 году Мавзолей Ленина получил официальный статус памятника культурного наследия федерального значения России. А в 1991 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это еще раз подтверждает выдающуюся историческую и культурную ценность этого сооружения.


Я считаю, что каждый, кто интересуется историей и архитектурой, обязательно должен своими глазами увидеть этот памятник. Ведь Мавзолей Ленина — это целая эпоха, запечатленная в камне. Когда я смотрю на его строгие геометрические формы, я словно окунаюсь в атмосферу 1920-1930-х годов, ощущаю дух того удивительного времени.

Очередь в Мавзолей Ленина в советское время
В советское время были огромные очереди в Мавзолей Ленина. Мама рассказывала, как на их предприятии организовывали поездки на автобусах, чтобы посетить Мавзолей. И конечно отказаться от этого никто не мог тогда, инакомыслие преследовалось. А после посещения Мавзолея автобус ехал в центр Москвы, чтобы жители из провинции могли купить дефицитные продукты питания. Помню как из Москвы родители привозили огромные сумки с колбасой, мясом, сливочным маслом, шоколадными конфетами. В наших магазинах этого тогда не было. Для нас, детей, каждая поездка родителей в Москву была праздником.

Я ни разу не была внутри Мавзолея, а вот на Красной площади конечно несколько раз за свою жизнь. И конечно здание Мавзолея удивляет своей величественностью и несомненно является украшением Главной площади нашей страны. Я каждый раз открываю для себя новые детали в оформлении здания, любуюсь игрой света на гранитных гранях, представляю как проводились работы по возведению этого грандиозного сооружения.

Мавзолей Ленина по праву считается одним из самых узнаваемых символов Москвы и всей России. И для меня лично это место навсегда останется олицетворением величия нашей истории и гениального творения талантливых зодчих.

Прошу поддержать меня - подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте – буду Вам благодарна ;;;

Не пропустите новые
публикации

Подписаться


Рецензии
Никакой абсолютно красоты в этом лапидарном сооружении нет,далеко не Тадж Махал.

Владимир Денисов 3   12.11.2023 11:33     Заявить о нарушении
Виктор, мавзолей Ленину подчёркнуто строг - это пвмятник человеку, не искавшему личной выгоды.
А Тадж Махал выстроен не на заработанные, не на пожертвования, а на присвоенные, заработанные другими средства, потому что деньги - это овеществлённый труд. Надеюсь, мне не придётся Вам доказывать, что падишах империи Великих Моголов Шах-Джахан на мавзолей жене деньги не зарабатывал?
Скажите, а Вас охватывает гордость, когда видите дворцы современных нуворишей?

Алан Баркад   14.11.2023 07:01   Заявить о нарушении
Понятно,это Ленин себе на мавзолей трудом праведным заработал.

Владимир Денисов 3   14.11.2023 08:42   Заявить о нарушении
Меня охватывает восхищение,когда я вижу величественные и прекрасные архитектурные сооружения,плоды человеческого труда и гения,как,например,готические соборы или творения А.Гауди.

Владимир Денисов 3   14.11.2023 08:46   Заявить о нарушении
Говорят,что архитектура это музыка в камне.А какая музыка в этом мавзолее?Нагромождение параллелепипедов.Он уродует ансамбль Красной площади,его бы по хорошему надо не фанерками прикрывать,а снести вообще к чертям.

Владимир Денисов 3   15.11.2023 00:47   Заявить о нарушении
Вы кровать, на которой спал Ленин, видели? Нет? Так я Вам скажу: на будуар не похоже. Если человек при жизни спал на солдатской койке, то после смерти уложить его в Тадж Махал - это кощунство.

Никто не обязан угождать вашему тяготению к рококо в архитектуре.
Мне, например, вся Англия не нравится - должен ли я требовать, чтобы её поменяли на другую?

Алан Баркад   15.11.2023 01:03   Заявить о нарушении
Дело не в личном аскетизме Ленина или Гитлера,да я в него и не верю,а в том,что они наворотили.
О вкусах спорить бессмысленно,а мне так английская литература,культура,да и архитектура всегда нравились.

Владимир Денисов 3   15.11.2023 01:27   Заявить о нарушении
//Дело не в личном аскетизме Ленина

Да уж понятное, что дело лишь в Вашем мнении, которое никто не спросил.
Кстати, а брусчатку Красной площади видели? Отвратительно, правда? Совсем не Гауди. Унылая, прямоугольная, как тот мавзолей. Как Вы не заметили, не понимаю.

Алан Баркад   15.11.2023 02:52   Заявить о нарушении
А разве я не имею права на свое мнение?
Я в Москве 5 лет проучился и бывал на Красной площади,меня как пионера даже в мавзолей приводили,в зрелом возрасте я бы уже не пошел,чего ради ходить на труп глазеть?А некоторые коммунисты,знаю,обязательно ходили на поклонение трупу.
Ну брусчатка и брусчатка,так получилось исторически,даже не придавал этому значения.

Владимир Денисов 3   15.11.2023 03:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.