Записки начальника цеха. Таня и Маша

   За окном смеркалось. Неспешно падал пушистый снег, постепенно  укрывая чуть подмерзшую землю. По аллее, вдоль здания лаборатории, маячила беспокойная женская фигура. Пятьдесят метров в одну сторону,- и после разворота на сто восемьдесят градусов,- пятьдесят метров в другую. Наконец-то собравшись духом зашла в здание и появилась на пороге кабинета.
- Можно?
- Можно, почему бы нельзя? По какому вопросу?
- Объясните мне по поводу зарплаты, почему  так мало?
И протягивает мне с вопросительным видом свой зарплатный корешок...
- Давай будем разбираться. Эльвира, принеси мне табель , - обратился я к мастеру, по совместительству ведущей учет рабочего времени.
    Раскрыл табель за прошлый месяц. Стало все понятно. Работая по графику сутки через трое, Таня умудрилась два раза отпроситься.  Итого, из семи положенных смен, отработала только пять. Она по совместительству работала в охране по такому же графику,- сутки через трое, и вероятно получились какие то накладки на другой работе, что пришлось отпрашиваться.
 - Так ты же две смены пропустила. Вот и объяснение, - вместо ста шестидесяти восьми часов отработала сто двадцать. Давай посчитаем. Вот твой тариф. Умножаем на количество часов. Вот цифра,- совпадает с суммой  в корешке?
- Совпадает...
- Теперь премия сорок процентов от начисленного. Совпадает?
- Ну...
- Вот еще доплата, пропорционально отработанному времени. Совпадает?
- ...
   Таня  многозначительно молчит, понимая все мои доводы, и вроде бы крыть нечем. И вдруг выдает неожиданную, полную негодования, претензию:
- А ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА МАША ТАК МНОГО ПОЛУЧИЛА?
    Тут до меня начинает доходить, в чем дело. Маша - это напарница Тани, они вдвоем дежурят в насосной станции. И по старой доброй пролетарской традиции, после получения корешков обсуждали, кто и сколько получил. Я никогда не понимал этой дурацкой привычки "сиськами мериться", -так я называл  этот ежемесячный ритуал перед получением зарплаты.
    До того, как вернуться на завод , я  почти пятнадцать лет отработал "манагером" в коммерческой фирме, и никогда не интересовался, сколько же получают коллеги, в том числе близкие  друзья. Сколько получил,- все твоё.
- Давай тогда Машину зарплату обсудим...
    Я не стал считать тарифы и отработанное Машей время, а просто начал оперировать графикой, для полного понимания Тани,- взял тетрадь в клетку, и начал "рисовать".
- Вот смотри, это твой график, а это Машин. Ты сколько смен отработала? Пять?
И на листе я выделил пять клеток.
- Маша отработала семь смен. Вот смотри, - и я выделил семь клеток.
- Теперь премия, сорок процентов от пяти клеток, - вот тебе еще две клетки. А Маше, - две целых восемь десятых. И еще когда ты две смены отсутствовала, кто за тебя выполнял твою работу?
- Маша...
- Работу, которую Маша за тебя сделала, нужно оплачивать? При таком раскладе Маше ещё плюс две клетки . Теперь доплаты, - тебе 0.7, а Маше - 1,2 клетки. Итого: у тебя семь клеток, у Маши почти тринадцать. Справедливо?
- ....? Наверно. Но все же не должна же быть такая большая разница....
   Лицо Тани  покраснело,  и  она наполнившись,как будто паром, праведным гневом,  быстро вышла из здания,  продолжив  маршировать туда-сюда по аллее, постепенно "выпуская пар". "Пара" хватило на почти на пол-часа, после чего она удалилась в насосную, чтобы вместе с Машей обсудить мой неправильный расчет зарплаты.
                11.11.2023г.


Рецензии