Дневник

   Говоря о физической боли, следует отметить то, что она представляет собой проявления реакций организма на различные внешние и внутренние раздражители.
   Зубная боль, например, вызываемая восполнением мельчайших тканей и нервов, проявляет себя в форме зуда, отчасти смешанного с таким первобытным человеческим инстинктом, как голод.
 Голод, представляющий из себя не острую физическую потребность, выраженную в  необходимости приема пищи человеком, а,скорее, духовный  дискомфорт, исходящий откуда-то изнутри его души, всегда терзает человека.
   Тяга к прекрасному, обусловленная  необходимостью осуществления просмотра  изящных произведений искусства или же чтением необыкновенных книг, находит свое отражение практически в жизни каждого, не страдающего ограниченной интеллектуальностью человека. Однако, несмотря на вывешивания на меня ярлыков угрюмости, интеллектуальной ограниченности некоторыми людьми, я все же являюсь человеком счастливым, поскольку в моей жизни, мне на творческом пути, повстречались поистине талантливые люди, коими являются студенты ведущего художественного вуза Твери — РГУ им. А.Н. Косыгина. 
  Выдержав вступительные испытания по рисунку и композиции  и поступив в этот институт по направлению подготовки «Дизайн среды», я практически сразу осознал то, что группа, с которой мне предстоит обучаться, является не то что одаренной, а  самой что ни на есть талантливой.

I. 20.03.22 г.
 Во дворе Тверского филиала университета, как всегда заполненного до отказа автомобилями, возле окон кабинета академической скульптуры, куря, общались друг с другом студенты — «информационщики». Направление подготовки «Информационные технологии», введенное в учебный план университета головным офисом, в 2022 году, подразумевало собой освоение  студентами новой базы знаний и навыков, касающихся, в том числе, создания компьютерных программ, путем программирования в информационных ресурсах, а также  компьютерных игр.
    О новых технологиях в сфере информационных технологий и  общались сегодня студенты направления подготовки «Информационные технологии».
  Занятия у группы ТВД-120, в которой обучался я,проходили сегодня по расписанию «красной недели».Так, в этот день, по расписанию, стояли две пары академической живописи и две пары проектной графики.
   На паре академической живописи, мы рисовали гипсовую голову, расположившись в хаотичном порядке, за мольбертами так, чтобы не закрывать друг другу определенный натюрморт с гипсовой головой.
    Всего постановок — натюрмортов с гипсовыми головами в институте было установлено две. Не вдаваясь в пространные описания этих натюрмортов, отмечу только то обстоятельство, что устанавливала их преподаватель-Валентина  Васильевна  Жолобчук.
     Что же касается  гипсовых голов, имеющихся в постановках, то следует отметить то, что их всего было две — римского полководца Германика и греческого поэта - Гомера.
    Говоря о значимости творчества этих античных авторов для современной молодежи, нельзя не отметить то, что творчество именно  Гомера, послужило плеядой для вдохновения целого пласта молодых художников, осуществляющих рисование с натуры.
     Что касается искусства Древней Греции, то следует отметить то, что   сдавая экзамен по дисциплине «История искусств»,в предыдущем семестре, в Тверском филиале РГУ им.А.Н.Косыгина, мне неожиданно достался вопрос, касающийся общей характеристики искусства  Древней Греции. Это был единственный из билетов, который я плохо выучил, готовясь к экзамену.
       Дело в том, что экзамен по дисциплине «История искусств»,происходил таким образом, что студенты, не имея возможности списать с какой-либо шпаргалки, информацию об указанной в билете тему, представляющую собой характеристику искусств одного из периодов древнего мира, брали с собой один листок с вопросом, посвященный тому или иному древнему периоду,и, произнося преподавателю номер вопроса, садились за свой стол готовиться к ответу.
       Во время учебного года, раз в месяц, по этой дисциплине, происходили так называемые «практические занятия», когда студенты, по одному, садились за стол перед преподавателем и отвечали темы, которые должны были за этот месяц зазубрить. Отвечали на вопросы преподавателя,  они, что называется «экспромтом», не прибегая к каким-либо шпаргалкам. Так происходило с каждой из пройденных на этой дисциплине студентами тем, кроме последней, касающейся искусства и ремесла  Древней Греции.
      Практического занятия по теме « Искусство и ремесло Древней Греции», среди студентов нашей группы, проведено преподавателем по  сдаваемой студентами дисциплине, не было, вследствие того, что слишком большое внимание было уделено, во время учебного года, истории Древнего Египта.
     Из всех студентов группы ТВД-120, эта злополучная тема, помимо меня, досталась только старосте  группы — Полине Чистяковой .  Однако она этот билет скинула обратно на стол, вытянув второй билет с вопросом про Древний Египет
   Заметив скидывание билета студентом, преподаватель по вышеназванной дисциплине,  была рассержена и публично пригрозила, что, в случае повторения подобного действия любым из студентов, он будет выгнан из аудитории с оценкой «неуд».
     Полину Чистякову, являющуюся девушкой необычайной красоты и таланта, мне хотелось бы назвать своей музой. Конечно, для подобной идентификации личности, автору повествования необходимо иметь  определенную ответственность.
    Вот, назвал, допустим, художник своей  музой человека, которым восхищается, а потом возьми и прекрати занятия творчеством или же сведя на нуль свои способности и навык……
   Представ в образе студента первого курса направления подготовки «Дизайн среды» - Балагуры, являющегося талантливым рисовальщиком, на одной из фотографии, размещенных на официальном сайте института, Полина тем самым отсылает нас к незаконченной повести А.С. Пушкина « В начале 1812 года»….
     Вообще, что значит «отсылает»? Имею ли я право использовать в тексте повествования юридические эвфемизмы, примером использования которых в юридическом ключе, служит, например, дело № 2-2916/2011, рассмотренное Пролетарским районным судом г.Твери, по иску Дмитриевой И.Н. к ТСЖ «Мамулино-11».
      Так, к чему эвфемизм «отсылает», в связи с чем он здесь использован?
      Желая показать то, что рассказ является неоконченным,я использую здесь нестандартную юридическую лексику, хотя бог с ним.
    Именно вам, уважаемый читатель, возможным является пофантазировать на заданную тему и принять решение о том, стоит ли мне продолжать повествование или же на этом стоит остановиться.   
 II. 21.03.22 г.
     Субботний день знаменует собою, как правило, приподнятое настроение для человека, которому не надо никуда спешить, а для того, кто обязан все же работать или учиться, ввиду сложившийся в месте его жительства ситуации или же, в связи с врожденным чувством долга, он является серым и будничным.
    Таким этот субботний день являлся и для меня — студента, не закончившего вовремя постановку по живописи.
   Встав рано утром, я не завтракая отправился в университет для того, чтобы нарисовать побольше набросков гипсовой головы Гомера…...
  Путь в Тверской филиал РГУ им. А.Н.Косыгина  от моего дома лежал через набережную небольшой речки, в которой сложенным гуртом плескались в воде, играясь и кружась, стаи диких уток, к общежитию военнослужащих, в котором высокий крепкий мужчина густым басом отчитывал вневального, стоящего у казарменного  входа и выписывающего пропуска:
-….. не учтена обстановка вокруг казармы, - басил военнослужащий, имеющий при себе три звездочки на погонах.
    Пройдя по дороге мимо казармы, я зашел во двор университета, в котором сегодня стояла всего лишь одна иномарка - цвета, как самый верхний слой радуги.
     Потянув за ручку входной  двери и попытавшись безрезультатно ее открыть, оглядевшись по сторонам, нет ли никого  рядом из вахтеров, я хотел было нажать на кнопку звонка, имеющуюся слева от входной двери, как  вдруг, из-за угла университетского здания вышел вахтер — Евгений Анатольевич
       Евгений Анатольевич открыл мне …..


Рецензии