Альфа и Омега самосознающей души. 2-ая часть

            Альфа и Омега самосознающей души



Экзистенциальная эссенциальность живого слога -
Духо-аналитические художественные комментарии
к знаковой работе великого Мастера —
Джидду Кришнамурти
             
           “Первая и последняя свобода”
 

Часть вторая.


“Понимание самого себя – не результат, не апогей; это видение самого себя каждый миг в зеркале взаимоотношений – своих взаимоотношений с собственностью, с вещами, с людьми и с идеями.
Но мы находим трудным быть настороженными, осознавать – и мы предпочитаем отуплять свой ум следованием какому-нибудь методу, принятием авторитетов, суеверий и удовлетворяющих нас теорий; поэтому наш ум становится усталым, истощённым и невосприимчивым.
Такой ум не может быть в творческом состоянии. Состояние творчества возникает только тогда, когда «само» – которое есть процесс опознавания и накопления – перестаёт существовать; ибо в конце концов сознание как «я» есть центр опознавания, а опознавание – просто процесс накопления опыта.
Но мы все боимся быть ничем, потому что мы все хотим быть кем-то или чем-то. Маленький человек хочет быть большим человеком, безнравственный хочет быть нравственным, слабый и безвестный жаждет власти, положения и авторитета.
Вот беспрестанная активность ума. Такой ум не может быть спокоен и, следовательно, никогда не сможет понять состояние творчества”

Экзистенциальная эссенциальность:
Истинное «объективное» творчество истекает из молчного духосознания, оформляется во мире идей, сознаёт бытийственные ценности превышней целесообразности явленного проекта человека и вещает во своих «надстрочиях» о блаженной мудрости Царствия Духа внутри человеческих душ, о спасительной силе красоты «предустановленной гармонии», призывая к преблаженному со-звучию экзистенциальности и феноменальности...

Духотворённое творчество — духовозносит человечьи души;
мирское, сколь бы оное не было совершенно,-
в лучшем случае, приоткрывает завесы восхождений, но чаще —
погружает во «сладости и страсти» сладострастности мира сего.


“Для того чтобы изменить мир вокруг нас, с его нищетой, войнами, безработицей, голодом, с его классовыми разделениями и полным беспорядком, для этого должно произойти изменение в нас самих.
Революция должна начинаться внутри самого себя – но не в соответствии с какой-нибудь верой или идеологией, потому что революция, основанная на идее или на приспособлении к определённому образцу, не есть, очевидно, революция вообще.
Чтобы вызвать коренную революцию в самом себе, надо понять весь процесс своей собственной мысли и чувства, в их взаимоотношении с окружающим. Вот единственное решение всех наших проблем – а не в том, чтобы иметь больше научных дисциплин, больше вер, больше идеологий и больше учителей.
Если мы сможем понимать самих себя как мы есть каждый миг, не втягиваясь при этом в процесс накопления, то мы увидим, как наступает покой, который не есть продукт ума, покой, который нельзя вообразить или культивировать; и только в этом состоянии покоя может быть творчество”

Экзистенциальная эссенциальность:
При запутанных блужданиях душ человечьих не значимы никакие ориентиры; при движении «во предгорья», зачастую, помогают концепты и веры;
но дойти «до вершины» не расставшись с «лестницами, лифтами и даже «звёздолётами»» религий и наук — невозможно, ибо «в стратосфере» нет ни проводника, ни места «крикам и речам, как и всяческим ментальным «забавам»,-
там «проживает» святая чистота кристального Духа...


“Несомненно, такое действие есть, когда идея перестаёт существовать;
а идея перестаёт существовать только тогда, когда существует любовь.
Любовь не память. Любовь не опыт. Любовь не размышление о существе, которое любишь, иботогда это всего лишь мысль.
Вы не можете мыслить о любви. Вы можете мыслить о существе, которое любите или которому преданы без остатка, – о своём гуру, образе божества, о своей жене, своём муже; но мысль, символ – это не реальность, каковой является любовь. Следовательно, любовь – не опыт.
Когда существует любовь, существует и действие, не так ли?
И разве это действие не освобождает?
Оно не результат процесса мышления, и между любовью и действием нет того разрыва, который существует между идеей и действием. Идея всегда стара, всегда прошлое, отбрасывающее тень на настоящее, и мы вечно пытаемся построить мост между действием и идеей.
Когда существует любовь – не являющаяся деятельностью ума, не являющаяся возгонкой идей, не являющаяся памятью, не являющаяся следствием опыта, изощрённой дисциплины, – тогда сама любовь есть действие. Это единственная вещь, которая освобождает.
До тех пор пока происходит деятельность ума, до тех пор пока происходит формирование действия идеей, то есть опытом, не может быть освобождения; и до тех пор пока продолжается этот процесс, всякое действие ограничено. Когда эта истина видна, тогда на свет появляется то качество любви, которое не есть деятельность ума, которое нельзя помыслить”

Экзистенциальная эссенциальность:
Истинная единоначальная любовь «по принципу» не может иметь каузальной двойственности, ибо любой детерменизм низводит её до прагматизма, в сколь бы изысканных «одеждах» оное ни рядилось.
Трансцендентая любвь — абсолютно отрешена от «теней» каузальности, «солярная» любовь — исходит из высшего блага Проекта человека,
земная — из хлебов насущных, как мирских, так и духовных, ибо не имеет изначальной «мотивационной святости» и способна, в лучшем случае, лишь воспомоществовать, но не наполнять светом.


“Идеи – не истина; а истина – это что-то, что должно быть непосредственно познаваемо на опыте, каждый миг. Это не опыт, которого вы желаете, –
тогда это просто ощущение.
Только когда мы сможем выйти за пределы связки идей – представляющей собой «я», представляющей собой ум, обладающей частичной или полной непрерывностью, – только когда мы сможем выйти за пределы этого, когда мысль будет находиться в полном молчании, тогда возникнет состояние познания на опыте. Тогда мы узнаем, что такое истина”

Экзистенциальная эссенциальность:
Идеям — идейное, мысли — мысленное, но священной тишине осознанности — ничего приписать невозможно, ибо Самосознающий дух — трансцендентен, и обретение осознанной молчности — просветление живой души...


“Но когда возникает понимание того, что есть – то есть пустоты, внутренней самонедостаточности, – когда живёшь с этой недостаточностью и полностью понимаешь её, тогда появляется та творческая реальность, тот творческий разум, который один приносит счастье.
Следовательно, действие, как мы его знаем, это на самом деле противодействие, это непрерывное становление кем-то, то есть отрицание, избегание того, что есть; но когда возни кает осознание пустоты –
без выбора, без осуждения или оправдания, тогда в этом понимании того, что есть, появляется действие, и это действие – творческое бытие.
Вы поймёте это, если осознаете себя в действии.
Понаблюдайте за собой – как вы действуете, не только внешне, но постарайтесь увидеть также движение своей мысли и чувства.
Когда вы осознаете это движение, вы увидите, что ваш мыслительный процесс, который есть также процесс чувства и действия, основан на идее становления кем-то. Идея становления кем-то или чем-то возникает только тогда, когда ощущаешь, что не находишься в безопасности, а это «чувство небезопасности» приходит с сознанием своей внутренней пустоты.
Если вы осознаете этот процесс мысли и чувства, вы увидите, что идёт постоянная битва, усилие изменить, преобразовать, переделать то, что есть. Это – усилие стать кем-то или чем-то, а такое становле ние – прямое уклонение от того, что есть.
Путём самопознания, путём постоянного осознавания вы обнаружите: борьба, битва, конфликт становления ведут к страданию, горю и невежеству.
Только если вы осознаете свою внутреннюю ущербность, несамодостаточность и будете жить с ней – без бегства, полностью принимая её, – тогда вам откроется необыкновенный покой, не рукотворный, воображаемый покой, но тот покой, который приходит с пониманием того, что есть. Только в этом состоянии покоя возникает творческое бытиё”

Экзистенциальная эссенциальность:
Пред оконечным восхождением человеку раскрываются «как на ладони» психо-биологические «механизмы» параметров человекостроения, растворяются мысли, исчезают эмоциональные фоны, становятся прозрачно невесомыми чувства...
и, словно обретая невесомость, на экзистенциальном уровне исчезает «инерционность и масса» процессов сознания...

Великая мистерия духосознания возносит прозревшую душу во блаженную красоту мудрости,
а внешние каузальные оболочки продолжают существовать предначертанное земное время...
Житие просветлевшего человека обретает трансвселенскую многомерность молчной песенности Истока...


Окончание второй части со-изъяснений живых сказаний.



                *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *


Рецензии