Профессор Орлов рабочее название
Вячеслав Михайлович Орлов сидел однажды теплым майским рабочем днем, у себя, в специально отведенном для археологов кабинете, и задавался одним очень важным вопросом……. говоря о том, что Вячеслав Михайлович находился в кабинете у себя, следует отметить то, что об этом говорит одно очень важное обстоятельство: у него на столе был установлен жидкокристаллический монитор с клавиатурой, а о том, что этот кабинет представлял собой помещение, отведенное для археологических изысканий, свидетельствовало то, что в этом кабинете, в шкафу, находящегося позади Вячеслава Михайловича, на противоположной стене от окна, на полках, находились различные археологические находки: окаменелые водоросли, минералы, крынки времен фатьяновской культуры и прочее, прочее, прочее. «Только яйцев для динозавров не хватает» - думал Вячеслав Михайлович и, действительно, терминология, предназначенная для млекопитающих Юрского периода, явилась заимствованной из двух языков: греческого и латинского. Откуда же он это все знает: из различных энциклопедий, конечно, поскольку он, профессор, все же и, в свое время, очень интересовался тематикой, связанной с раскопками останков этих ископаемых гигантов. За окном университета проходила уборка территории: студенты направления подготовки «Дизайн среды», среди которых был племянник институтского товарища профессора Воробьева - Александра Виноградова - Петр, вооружившись граблями и метлами, а также деревянными, изъеденными жуками-точильщиками и другими насекомыми-паразитами носилками, убирали территорию. Конечно, было бы не справедливым не заметить то, что уже знакомый читателю мужчина, в черной фетровой шляпе, наблюдая за процессом уборки, как всегда ее комментировал, конечно же в камеру-обскуру……. «саботаж, каботаж, такелаж. Казалась бы такие прочные конструкции, простые действия, устойчивые снасти, однако сколько же динов необходимо потратить на их осуществление, при том, что Лины нет! Жэнь — это череда друг друга сменяющихся, системообразующих друг с другом событий и все в одном яйце! Да еще и китайском! Omnia Sol Temperat» Латинский язык преподавал в университете один талантливый молодой человек, с которым Вячеслав Михайлович был давно знаком, Алелекэ Нефедкин. А вот греческого языка в институте почему-то не преподавали………. Для выросшего в советское время мужчины, очень важным вопросом являлся связанный с проблематикой чести и долга. А стоит ли преподавать греческий язык вообще? Ведь греческие календы иногда не наступали. Что же подразумевает под собой честь? Отдача всего себя любимому делу и даже не желание, а намерение, умереть за отечество или же за какое-либо важное дело, а, может быть, просто борьба? ________________________________________________ - Рахман Ильич! - пробасил Илья Иванович, зовя деда, лежа на каменной печи, в небольшой избе,- подай мне молока! В бревенчатой двухэтажной глинобитной хижине с кровлей из плетеной соломы, расположенной на просторном лугу, в области, славившийся своими бескрайними просторами, глубинными трясинами, а также птицами, среди которых особенно примечательными являлись куропатка и канарейка, расположился дом великого богатыря — Ильи Муромца. И в этот сегодняшний погожий день месяца-травень, богатырь занимался тем, что, с пристрастием, допрашивал своего неприятеля — Соловья-разбойника. Сидящий на полу, с кляпом во рту, съежившейся, сложивший, крест на крест, свои грязные босые, ступни, связанные пеньковыми веревками друг с другом, молодой мужчина - Соловей Разбойник. Большие, мускулистые руки его были закинуты за спину и также связаны, но только в плечевом суставе. Раскрытая его рубаха обнажала его волосатую грудь. Серые панталоны его были приспущены до колена. Из предбанника, находящегося внутри дома, на первом этаже вышел старый, сгорбившийся бородатый старец. В одной руке он держал горшок с молоком, другой же рукой он упирался на деревянную липовую палку. -Да клещи принеси, нагрею на костре их, - снова громким голосом прокричал Илья Муромец своему деду, - путешествие начинается. ______________________________________________ Вячеслав Михайлович, спустя примерно час после того, как задался решением вопроса о том, когда горит трава, закрыв свой кабинет на ключ прошествовал через болтающих друг с другом девочек-студенток, сидящих за столом, возле учительской аудитории и стоящего там, упершегося в сену, Петра Виноградова, прошествовал на первый этаж, где у него должны были начаться лекции по истории древнего мира. «Ищещь кого?» - строго спросил Вячеслав Михайлович, глядя исподлобья на Петра? Вопрос, заданный преподавателем Петру, имел свое обоснование……...
Рецензии