Профессор Орлов рабочее название

Вячеслав Михайлович Орлов сидел однажды теплым майским рабочем днем,  у себя, в специально отведенном для археологов кабинете, и задавался одним очень важным вопросом…….  говоря о том, что Вячеслав Михайлович находился в кабинете у себя, следует отметить то, что об этом говорит одно очень важное обстоятельство: у него на столе был установлен жидкокристаллический монитор с клавиатурой,  а  о  том, что этот кабинет представлял собой помещение, отведенное для археологических изысканий,  свидетельствовало то, что в этом кабинете, в шкафу, находящегося позади Вячеслава Михайловича, на противоположной стене от окна, на полках, находились различные археологические находки: окаменелые водоросли, минералы, крынки времен фатьяновской культуры и прочее, прочее, прочее.  «Только яйцев для динозавров не хватает» - думал Вячеслав Михайлович и, действительно, терминология, предназначенная для млекопитающих Юрского периода, явилась заимствованной из двух языков: греческого и латинского. Откуда же он это все знает: из различных энциклопедий, конечно, поскольку он, профессор, все же и, в свое время, очень интересовался тематикой, связанной с раскопками останков  этих ископаемых гигантов.  За окном  университета проходила уборка территории: студенты направления подготовки «Дизайн среды», среди которых был племянник  институтского товарища профессора Воробьева -  Александра Виноградова - Петр, вооружившись граблями и метлами, а также деревянными, изъеденными жуками-точильщиками и другими насекомыми-паразитами носилками, убирали территорию.  Конечно, было бы не справедливым  не заметить то, что уже знакомый читателю мужчина, в черной фетровой шляпе, наблюдая за процессом уборки, как всегда ее комментировал, конечно же в камеру-обскуру……. «саботаж, каботаж, такелаж. Казалась бы такие прочные конструкции, простые действия, устойчивые снасти,  однако сколько же динов необходимо потратить на их осуществление, при том, что Лины нет!  Жэнь — это череда друг друга сменяющихся, системообразующих друг с другом событий и все в одном яйце! Да еще и  китайском!  Omnia Sol Temperat»  Латинский язык преподавал в университете один талантливый молодой человек, с которым Вячеслав Михайлович был давно знаком, Алелекэ  Нефедкин.   А вот греческого языка в институте почему-то не преподавали……….  Для  выросшего в советское время мужчины, очень важным вопросом являлся связанный с проблематикой чести и долга. А стоит ли преподавать греческий язык вообще?  Ведь греческие календы иногда не наступали.  Что же подразумевает под собой честь? Отдача всего себя любимому делу и даже не желание, а намерение, умереть за  отечество или же за какое-либо важное дело, а, может быть, просто борьба?    ________________________________________________  - Рахман Ильич! - пробасил Илья Иванович, зовя деда, лежа на каменной печи, в небольшой избе,- подай мне молока! В бревенчатой двухэтажной глинобитной хижине с кровлей из плетеной соломы, расположенной на просторном лугу, в области, славившийся своими бескрайними просторами, глубинными трясинами, а также птицами, среди которых особенно примечательными являлись куропатка и канарейка, расположился дом великого богатыря — Ильи Муромца. И в этот сегодняшний погожий день месяца-травень, богатырь занимался тем, что, с пристрастием, допрашивал своего неприятеля — Соловья-разбойника.   Сидящий на полу, с кляпом во рту, съежившейся, сложивший, крест на крест, свои грязные босые, ступни, связанные пеньковыми веревками друг с другом, молодой мужчина - Соловей Разбойник. Большие, мускулистые руки его были закинуты за спину и  также связаны, но только в плечевом суставе. Раскрытая его рубаха обнажала  его  волосатую грудь. Серые панталоны его были приспущены до колена.  Из предбанника, находящегося внутри дома, на первом этаже вышел старый, сгорбившийся бородатый старец. В одной руке он держал горшок с молоком, другой же рукой он упирался на деревянную липовую палку.  -Да клещи принеси, нагрею на костре их, - снова громким голосом прокричал Илья Муромец своему деду, - путешествие начинается.  ______________________________________________  Вячеслав Михайлович, спустя примерно час после того, как задался решением вопроса о том, когда горит трава, закрыв свой кабинет  на ключ прошествовал через болтающих друг с другом девочек-студенток, сидящих за столом, возле учительской аудитории и стоящего там, упершегося  в сену, Петра Виноградова, прошествовал на первый этаж, где у него должны были начаться лекции по истории древнего мира.   «Ищещь кого?» - строго спросил Вячеслав Михайлович, глядя исподлобья на Петра? Вопрос, заданный преподавателем Петру, имел свое обоснование……...


Рецензии