Эссе о понимании и незнании

;
Иногда понимание намного важнее «знания».
В шахматах это относится к «пониманию» или «непониманию» позиции.
Например у вашего партнёра лишняя ладья и позиция не является «форсированной», то есть никакой комбинации или манёвра, компенсирующего столь грандиозную материальную потерю у вас нет. Так ли уж важно вам узнавать, какими именно конкретными сериями ходов прикончат вашего короля? Надо ли вообще играть заведомо проигранную позицию?
Разумеется найдется не один любитель поговорить о вечном, и будет выдвинуто немало конкретных примеров, но…
Но я бы порекомендовал вам сдать эту партию и приступить к новой.
Знание хорошо там, где понимание говорит о вероятной достижимости желаемого.
Например Он собирается сделать предложение руки и сердца девушке.
Но если понимание говорит, что она любит другого… стоит ли даже пытаться?
Я очень люблю головоломные позиции и неочевидные, подчас парадоксальные ходы.
Мало кому посчастливилось такое число раз вытаскивать себя и ближних из абсолютно безнадёжных положений. Но если вместо очевидных сильных и по существу решающих вопрос ходов продолжают вопреки собственным интересам пытаться преодолевать непреодолимое, я говорю «пас». Не всегда безнадёжные позиции оказываются выигранными.
Как правило смертельные заболевания заканчиваются летальным исходом.
Всегда ли нужна конкретика?
Я проиграл в жизни огромное число партий. В том числе не только шахматных. И вовсе не обязательно за доской. Так что у меня есть колоссальный опыт проигрываний. Проигрыш это просто проигрыш. И надо уметь «держать удар».
Я шел по Ленина у дома 5 в Свердловске и завернул во двор под арку.
Навстречу мне шли два мальчика примерно моего роста и возраста.
Я по привычке держал руки в карманах спортивной курточки и думал о своём.
Они молча прошли мимо меня.
И вдруг у меня в глазах потемнело.
Когда я немножко пришёл в себя и огляделся – никого вокруг меня не было.
Из разбитого в четырёх местах лица обильно шла кровь, голова кружилась и я удивлялся как я вообще остался на ногах.
Чем именно один из них сзади внезапно и страшно ударил меня я не знал.
Возможно это был кастет
В любом случае после этого я
никому не позволял проходить мимо меня рядом
всегда держал руки наготове и принимал особую позу для защиты от попытки ударить сзади
оценивал ситуацию идущего навстречу кого угодно как смертельно опасную
Чем опасны волки лосю?
Волки это свердловская шпана.
Они всегда нападают стаей, на заведомо более слабого, сзади и внезапно.
Именно это и делают волки с больным старым лосем.
Даже десять волков не рискует нападать на здорового крупного лося.
Боятся за свою ничтожную шкуру.
Если вы понимаете, что на вас напала стая, сзади, подло, трусливо, если вы понимаете, что у вас нет ресурсов для самозащиты, что вам остаётся?


Рецензии