Дары и козни любимого леса рассказ
Каждый год задолго до наступления ягодно-грибного сезона моя душа испытывает нетерпение от предчувствия долгожданной и всегда желанной встречи с лесом. Не знаю почему,но изо всех природных прелестей,с которыми приходилось сталкиваться в жизни,больше всего меня радуют и умиляют лесные прогулки. Ни море,ни горы,ни минеральные воды,ни красоты современных городов,ни тайны древних монастырских поселений -ничто не впечатляет меня так как лесные просторы.Они завораживают своей земной красотой и величием,особым ароматно-щебечущим климатом.Я хоть и часто бываю в лесу,но грибник - никакой.Хорошо знаю виды грибов,а вот их повадки,умение маскироваться и прятаться в траве и кустах,это для меня тайна за семью печатями. Собираю грибочки только те что на виду.Поэтому нередко в моей корзине грибов в отличии от моих попутчиков совсем немного. Но иногда лес щедро награждает меня своими дарами на удивление и зависть приятельниц, и они повторяя мои маршруты,собирают то что оставила я. Словом,лес - настоящая отрада для моей души,радость сердца,вдохновитель,лекарь,философ,учитель на все случаи жизни. Правда,однажды он подпортил свою репутацию и чуть не отбил желание бывать здесь.
С моим близким другом Михаилом и его матерью тетей Ниной отправились мы как-то за грибами в лес,расположенный недалеко от подсобного хозяйства нашего завода.Одно время были у промышленных предприятий такие геморройные производственные подразделения.Лес находился километрах в сорока от города. Мы поехали после обеда и добрались до леса без особого труда и суеты. Миша машину поставил на лесной опушке,недалеко от дороги. Отсюда проглядывалась и автотрасса,по которой мы ехали,и деревенские домики с корпусами заводских ферм и коровников.Не в шаговой доступности,но при желании можно было разглядеть это селение. Как водится,мы отправились сначала в грибную разведку,а уж потом планировали углубиться в лес. Но грибы начали попадаться уже на подходе к большому лесному массиву. И какие это были грибы!-боровики,белые,молодые,ядреные,свежие и ароматные. Шляпки у каждого как разноцветные фасонистые береты- коричневые,желтые,черные,кремовые,но их роднила всех ножка -крепкая,толстая,без единой червоточинки. Грибов было много,ну не так,чтобы на каждом шагу,но через два-три метра встречались боровики и одинокие,и семейками. Собирать их было сплошное удовольствие, сколько неописуемых эмоций вызывал грибной сбор. Глаза радовались такому изобилию,а душа ликовала,возвышалась и светилась от этого великолепия. Мы по несколько раз углублялись в лес и приносили в машину по два ведра отборнейших грибов.Когда мы с Михаилом пошли в последний раз,нас пробовала остановить тетя Нина: " Уже вечер,хватит шататься. В лесу темнеет быстро. Ещё заблудитесь,не дай бог." Но мы беспечно возразили : " Здесь идти двадцать минут,а белых там -море. Разве можно уходить от такого добра?" Действительно,куда мы пришли,боровиков было намного больше.
Мы наполнив свою тару, очень жалели,что уже некуда складывать грибы,а попадалось их всё больше и больше.В лесу стемнело ,и назад нам пришлось идти чуть ли не наощупь.Но вскоре,по плотности деревьев и по совершенно другому травяному настилу,даже по запаху поняли,что идем не туда.Повернули вправо,влево,и покружившись на одном месте,окончательно убедились - заблудились. Наши ауканья и крики тете Нине не получали ответа. Мы напрягали уши,чтобы услышать сигналы машины,но всё было тщетно. Нужных отзвуков не было,зато лес наполнялся новыми какими-то зловещими звуками. То змейка или ящерица прошуршат у наших ног,то недалеко в кустах заворочается разбуженный зверек,то наверху загорланит недовольная птица.А треск деревьев и сучьев за нашими спинами вызвал у нас настоящий ужас и панику."Это кто? " -дрожащим голосом спросила я. Мишель ответил почему-то шепотом: "Здесь водятся лоси и кабаны." - " Может лихоман какой автомобиль увидел?"- тоже перешла на шепот я. Мишка зло огрызнулся:" Не накаркай!" Один раз паническая атака была настолько велика,что я чувствовала себя парализованной и не могла идти дальше. Михаил понимая мой страх , старался шутить и несколько раз обращал моё внимание на великолепные пейзажи ночного леса.То мы увидели причудливо прижавшиеся друг к другу молодые березки. Они как балерины застыли в финальном реверансе и будто ждали от зрителей благодарных аплодисментов.А вот старый трухлявый пень так скрестился с сосенкой,что кажется молодуха поддерживает умирающего старика.А три молодых роскошных дуба были достойны кисти художника.Они стояли при лунном свете,на отдельной полянке,такие крепкие,сильные и раскидистые, словно три богатыря демонстрировали свою молодецкую мощь и удаль,и своим видом показывали,кто здесь настоящий хозяин. Остальные деревья почтительно расступившись перед ними, даже не оспаривают превосходства молодых дубков." Если бы не мамка с машиной,можно бы остаться с ночевкой в лесу,видишь,как много здесь интересного",-успокаивал меня Мишель. Я спросила: " А тебя кто больше беспокоит -автомобиль или тетё Нина?" - "Грибы,"-пошутил он.
Вскоре галерея лесных пейзажей перестала нас интересовать. Перед нами раскинулся огромный мрачный овраг,кажущийся в темноте жутким и непредсказуемым.Я по голосу определила предельное Мишкино напряжение и испуг.Он метался из стороны в сторону и твердил одно и то же:" Что делать?Что делать?" Теперь уже я его пыталась успокоить и предлагала разные варианты. " Нужно выйти на опушку леса и попытаться дойти до работающих комбайнеров. Они нам помогут." -" Где опушку-то искать?"-возразил Мишка и выразил сомнение по поводу ночной смены комбайнеров. " Работают,- заверила я . - Они до дождей должны солому в валки собрать. С прожекторами работают,я сама об этом читала." -" Если и работают они , то далеко,мы до утра идти будем,"-не унимался мужик. Мы ещё раз вспомнили тетю Нину,как ей наверное страшно в лесу одной , с красной машиной. Этот цвет заметен издалека. Только бы не чокнулась от страха.
Наконец под ногами мы ощутили твердую дорогу. Неизвестно,куда она вела. Но решили идти по ней не сворачивая. В любом случае она должна вывести из леса.Примерно через час мы были на лесном краю.Но карта нашего местоположения была совсем иной.Автомагистраль,освещаемая редкими светильниками, оказалась по другую сторону. Деревенские огоньки почти исчезли.Зато трактористы с комбайнерами стали ближе,чем днем.По нескошенному полю мы и направились прямо к ним. Ведра с грибами,радовавшие нас совсем недавно,теперь очень мешали. Не убранная с поля солома цеплялась за ноги и сковывала движения. Но мы уже не чувствовали усталости, упорно двигались к цели. Мы не прошли и половины пути,как увидели свернувший в нашу сторону трактор с прицепом,и вскоре мужской голос удивленно кричал: " Миш,ты чего делаешь здесь?" Это оказался рабочий нашего завода,который временно трудился на сельхозработах. Мы очень обрадовались этой встрече,рассказали трактористу о своих злоключениях,о тете Нине и автомобиле. Парень расспросил Михаила, где и как оставил машину,какие запомнил ориентиры и уже скоро доставил нас на стоянку. Тетю Нину мы нашли еле живой.Она побоялась ночевать в лесу и вытолкала автомобиль в поле,замаскировала его ветками и соломой.Она так громко звала нас и аукала , что совершенно потеряла голос. Особенно испугалась мать,когда услышала звуки приближающегося трактора.
Уже мысленно простившись с жизнью,тетя Нина не жалела штаны и обделала их по всей программе.Встретившись с нами,она не обрадовалась,а навзрыд расплакалась и так истерила,что сын для успокоения налил ей стакан водки. Тетя Нина выпив, сразу уснула на заднем сиденье,даже не сняв грязные брюки.Потом мы долго вспоминали эту поездку и поняли мудрость,открывшуюся нам, - лес щедр до разумных пределов,но он умеет наказывать людей за алчность и жадность.
Свидетельство о публикации №223111201366