Соперницы 30

Когда прозвучал вызов маркизу де Ганжу, тот с презрением проронил:
- Вначале протрезвейте, месье, а то вы больше сейчас похоже на переполненный винный бочонок, чем на дворянина.
 
И без того красное лицо маркиза де Бренвилье и вовсе побагровело. Казалось, что его вот-вот хватит апоплексический удар.
Он вскочил с места и проорал:
- Мерзавец! Да я тебя...
Договорить не успел. Захрипел и рухнул лицом вниз.

Наверное ему повезло, что падая, он задел виском угол стола и смерть наступила мгновенно. Иначе, господину де Бренвилье пришлось бы доживать свой век в самоходном кресле на трехколесном шасси с использованием системы кривошипов и зубчатых колес. Такое инвалидное кресло было впервые построено в 1655 году одним часовщиком, страдающем параличом нижних конечностей.
Но больше всего повезло Элен. Так в одночасье она стала вдовой и обрела свободу.

Слуги вынесли бездыханное тело пропойцы. Маркиз де Ганж извинился перед вдовой за то, что невольно поспособствовал смерти маркиза де Бренвилье.
Элен коротко кивнула, принимая  извинения хозяина дома. Про себя подумала, что придётся соблюдать траур и везти тело супруга в Пикардию, где находилась семейная усыпальница Гобеленов.

Однако, граф де Сейссак неожиданно для всех встал и сделал заявление, что так как его приятель(язык у него не повернулся назвать другом покойника) не сможет принять участие в дуэли, то он заменит его.

Дуэль решили провести немедленно. Все, кроме Элен полагали, что маркиз де Ганж с графом просто скрестят клинки и обменяются несколькими ударами. И только Элен понимала, что граф де Сейссак будет драться по настоящему и постарается убить противника. Видимо, граф по какой-то одному ему известной причине решил покончить с мужьями Ивон и Элен.

Все перешли в зал, где вооружённые рапирами  противники приготовились к бою.
Маркиз де Ганж удивлённо посмотрел на Сейссака, который помимо рапиры взял кинжал, но не последовал его примеру.

Элен вместе со всеми наблюдала за боем, где стремительные маневры и быстрые  перемещения  приковали взоры зрителей. Бойцы поочередно защищались и конратаковали тщательно выверенными движениями, предварительно отклоняя уколы.
Свободной от рапиры рукой граф сжимал кинжал - дагу, держа острием вверх.
Маркиз Шарль, чувствуя поддержку зрителей, наносил быстрые хлёсткие удары острием по лицу и запястью Сейссака. Это безусловно изматывало, раздражало и отвлекало его соперника.
Казалось, маркиз берёт вверх.
Так считали почти все, кроме Ива, который, склонившись над ушком Элен, тихо произнёс:
- Маркиз глубоко ошибается, что от столь незначительных порезов де Сейссак потеряет силы, или совершит необдуманный выпад. Граф полностью контролирует бой, притворяясь слабым, чтобы усыпить бдительность противника. Большинство ударов парирует, или рапирой, или кинжалом. Скоро наступит развязка.
Братья маркиза тоже не разделяли оптимизма. Сидящий неподалёку в кресле с перебинтованной ногой, Бернар, кусал губы и грыз свои усы. А стоявший в окружении кузины и матери  аббат Анри выглядел мрачнее тучи.
 Всё вышло, как предсказал Ив.
Сейссак пошёл в наступление, заставляя маркиза де Ганжа отступать. Клинок коснулся плеча Шарля. Следующий удар, который он не успевал парировать, должен был пронзить его. Вот тогда маркиз схватился голой рукой за лезвие, сожалея, что пренебрёг кинжалом. Граф только этого и ждал. Выбросив вперёд левую руку, он погрузил кинжал прямо в сердце маркиза де Ганжа.
Окровавленный кинжал Сейссак, рисуясь, театрально бросил к ногам Элен.
- Ваш супруг отомщён, мадам.

Элен с отвращением откинула кинжал ногой и он звеня,  покатился в сторону матери, брата и виконтессы Камиллы.

Дальше всё произошло так быстро, что никто не смог вмешаться.
Аббат Анри стремительно наклонился и, подхватив кинжал, вонзил его в бок де Сейссака. Граф вскрикнул от боли и эфесом рапиры ударил Анри де Ганжа по голове. Когда тот упал замертво, то пошатнувшись, свалился на тело своего убийцы.
   
И только тогда все вышли из оцепенения.
Пока выясняли, что маркиз де Ганж и граф де Сейссак мертвы, а Анри де Ганж жив, но находится в беспамятстве и его никак не могут привести в чувства, Элен сняла перстень с аметистом с пальца покойного графа. Де Сейссак непосредственно перед дуэлью осторожно перевернул кольцо камнем  внутрь, чтобы не повредить его.


Рецензии
Такое развитие событий, я точно не ожидала. Из семьи Ганж, ушёл один. Даже и не знаю. Кажется их мама будет не в восторге от исхода событий. А Элен и здесь успела. Сняла всё же это кольцо. Света))) Как всегда, я просто восклицаю,- Браво!

Алла Мындреску   18.11.2023 19:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя.

Светлана Енгалычева 2   18.11.2023 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.