О пристрастии призывать Имя Бога всуе

О пристрастии призывать Имя Бога всуе

Для чего люди говорят вслух, для других "мне Бог открыл" то-то и то-то? Чтобы придать своим словам большего авторитета. Слушающие должны принять сказанное, потому что то Бог им открыл. Но, должны ли слушающие слепо верить, что этому человеку именно Бог что-то открыл, а не то дух обольщения выдал человеку себя за Бога и он, обольстившись, принял сатану? Слепо верить никому нельзя. Даже почитаемым за святых. Потому что проклят всякий, опирающийся на человека. Для слушающих слова "мне Бог открыл" не являются аргументом и доказательствами.

Когда Бог посылал Моисея к евреям и к Фараону, то сам Моисей резонно вопросил у Господа, чем он докажет, что его послал Бог? И здесь открывается черта характера пророка, отличающая его от лже-пророков - он имел критический самоанализ. Лже-пророки обычно очень самоуверенные люди и не испытывают духов. И они считают, что и другие должны им слепо верить, как они своим бесам. Сатана обычно сразу блокирует ум изнутри, проникнув туда, внушая, что подвергать сомнению то, что он говорит, это проявление неверия, что сомнения от сатаны. Он искусный манипулятор. Потому прельщенные люди обычно не имеют критического самоанализа. Та добродетель классифицируется ими как греховное неверие. Прельщенные - это обычно самоуверенные фанатики, не допускающие мыслей, что они могут заблуждаться. При этом Бог и них никак не свидетельствует видимыми знамениями. Моисею Господь дал то видимое знамение, которое убедило его, что то Сам Бог его избрал на служение пророка. И когда Христос посылал на служение слова апостолов, то подчеркнуто, что Господь наделил их Силою совершать знамения. Как написано: "Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем." (Лук 10:17).

На это прельщенные обычно отвечают, что не все чудотворцы. Да, не все чудотворцы. Но если кто использует в служении слова формулировки "мне Бог сказал", то без знамения свыше то произнесенное вслух слово - то обычное надувание щек и губошлепство. Это обычная манипуляция слушателями и суетное упоминание Имени Бога. Говорить от Имени Бога что-либо вслух уместно лишь тогда, когда Бог будет свидетельствовать о говорящем видимыми знамениями о нем, что он вообще имеет хоть какое-то отношение к Богу.

Когда человек говорит о чем-то и учит, а потом, в качестве доказательства истинности тому, чему учит, произносит: "Мне Бог так открыл!", - но при этом Бог никак не свидетельствует об этом человеке, что Он его вообще посылал это говорить, то перед вами обычный манипулятор и духовный мошенник. Ему не достаточно просто поделиться своим пониманием как своим пониманием. Нет, он хочет выдавать свое понимание как Божью истину. А Имя Бога призывает всуе, чтобы улавливать легкомысленных и доверчивых.

Если человек не способен на дерзновение, при котором Сам Бог будет свидетельствовать слушающим видимым образом в виде знамения, что он не губошлеп и не балабол, то такому должно скромнее мыслить о себе любимом и просто честно говорить, что это он так видит, он так понимает. А насколько истинно то, что он видит, об этом уже слушатели будут судить каждый в меру своих способностей. А способности те у людей обычно бывают разные.

Свидетельствующий честно о своем понимании как о своем понимании может говорить как истину Божью, так и заблуждение. При этом, если он искренне заблуждается, то меньше согрешает за того, кто, уча лжи, выдает ее за откровение Божия. Такие дерзкие и самоуверенные губошлепы будут особо строго наказуемы. А первые, если заблуждались, хоть не выдавали от Имени Бога свои заблуждения. И они никого не обманывали, а лишь свидетельствовали о своем понимании как о своем понимании. Все честно и без всяких манипуляций, с использованием технологии искусства обольщения, когда лукаво упоминают всуе Бога. Если свидетельствующий о том, что видит, свидетельствует истину, то те, кто также видит ту истину, согласятся с ним и без упоминания с его стороны всуе Имени Бога. Согласятся потому, что и им открывается точно также. Они слушают его и сами в себе как бы говоря: "Да, и я так вижу!" А если слушающий видит иначе, то он не примет того свидетельства, независимо от того, будет ли говорящий говорить о том, что он делится своим пониманием, или если он скажет, что то ему Бог открыл. Губошлепство с Именем Бога на устах не делает слово говорящего убедительнее для того, кто видит иначе. Тогда зачем раздувать щеки и призывать Имя Бога всуе,?

Попадая на христианские площадки, на разных форумах и группах в соцсетях, где сходятся верующие из разных конфессий и начинают спорить, чья вера более истинная, то ощущение бывает такое, будто попал в дурдом, где кто первым халат надел на себя, тот и доктор. Люди заявляют друг другу "мне Бог открыл!" так, будто то может быть каким-то аргументом в полемике.

Многие верующие просто не осознают и не задумываются над тем, что всякий раз, когда они произносят ВСЛУХ "мне Бог открыл" то-то и то-то, и Бог при этом не подтверждает видимым образом, в виде знамения, то такие люди просто призывают Имя Бона всуе. А часто и вовсе призывают Господа в лжесвидетели. Они не просто свое понимание выдают за Божье, но и лжесвидетельствуют, что то Бог их научил неправде. А это уже очень тяжкий грех.

В Библии много говорится о лжепророках и лжеучителях. Но надо понимать, что это были обычно искренне обольщенные люди, свято верившие, что они несут свет миру. И эти люди нечто действительно видели правильно в своих умах. Им были подсвечены и показаны некие элементы истины. Не целостно подсвечена вся истина, а лишь частично. А далее с ними произошло то, о чем пишет Апостол Иаков: "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;" (Иак 1:14). Получив некое просвещение истины, они не учли, что имеют в своем разуме много ложных стереотипов и представлений, которые усвоили ранее под личиною "истин". Когда им была подсвечена часть истины, то, движимые тем же любопытством, что и Адам с Евой в Эдемском саду, они решили заглянуть дальше за подсвеченное, задействовав для аналитики свой несовершенный и поврежденный грехом разум, где имели множество "тараканов", ложных представлений. И таким образом они пустились в фантазии, опираясь на ложные стереотипы. А гордыня подпитывала себя опытом истинного откровения той частицы истины. Без оного опыта не имели бы такие люди и силы воли терпеть гонения за свою веру, и даже идти на смерть. А таких религиозных фанатиков хватало во все времена и в разных религиях. Люди и сжигали себя, и закапывали себя, и готовы были в тюрьмы идти, и в ссылку отправляться. Без внутреннего стержня, питающегося от подлинного пережитого опыта получения некоего откровения в разуме, на такие лишения люди не идут. Человек должен быть одержим идеей. За нее он и готов тогда страдать и умирать, как за нечто великое. Лже-пророки и лже-учителя имели подпитку для своей деятельности от духовных сил, которые и двигали ими. И сами они искренне верили, что то "сила света" ими движет. Даже маньяки-убийцы движимы некой идеей в своей деятельности - они видят себя избранными для великой миссии по очищению грешного мира, к примеру, от грешных женщин, от которых, по их вере, все беды на земле. И члены секты Белого братства тоже имели опыт соприкосновения с некими духами, которые им выдавали себя за "святого духа". И им искренне казалось, что тот дух есть Бог любви...

Как я сказал выше, самообольщение обычно происходит при получении некоего откровения в разуме, с подсветкой частицы истины. Именно, истины! А далее эта истина разбавляется в нездоровой голове. Если человек имеет в себе хоть немного смиренномудрия и скромности, то он осознает, что может заблуждаться. Критический самоанализ позволяет принятой в разум истине начать процесс брожжения. Не сразу, но постепенно свет истины будет проникать в разум дальше, отвоевывая себе все больше территории. Пока наконец в том разуме не начнет светать и восходить утренняя зоря. Но если критический самоанализ подавлен, то проникнувшему малому откровению истины крайне сложно выталкивать из разума ереси, воспринимаемые человеком за "истину". Сомнения в тех "истинах" кажутся человеку нападками от сатаны, который пришел подорвать его веру, посягнуть на "священную корову" и столпы его веры. А то, что та вера не Божья, а обычное суеверие, та душа даже не осознает...

Мы все родом из заблуждения и прелести. Мы все, от рождения, нахватались в свой разум многих ложных представлений, как бездомные собаки блох. У всех у нас есть "тараканы" в голове. У кого-то больше их, у кого-то меньше. Кто думает, что не имеет тех "тараканов", тот сам себя обольщает. Святые на протяжении всей своей земной жизни очищали не только свои сердца от пагубных пристрастий, но и умы от ложных стереотипов. Наш главный враг находится не из вне нас, а внутри нас, в нашем сердце и в нашей голове. Там происходит самая главная духовная война между светом и тьмой. Самоуверенные не ведут той брани, потому что не видят в себе ничего нечистого. Потому они с такой легкостью и позволяют себе говорить от Имени Бога и спешно выдавать свои фантазии за откровение Святого Духа...

2023.11.11


Рецензии