Пленяет сердце красотой

«Животные обоняют запах рая
и идут к святым»
(Исаак Сирин)

...- Да как же так?.. Да разве ж так можно?!. Ах вы, мои милые... Да у кого ж рука-то поднялась так с вами обойтись...

Альбина вышла из подъезда и чуть не споткнулась о переноску, поставленную прямо перед дверью со стороны улицы…

…Стоял ноябрь. Небо затянули мышино-серые пузатые, словно беременные, тучи, из которых сыпалась противная снежно-ледовитая острая крошка. Ветер налетал порывами, взбаламучивая еще местами не до конца облетевшие кроны, дергая прохожих за шарфы и теребя шляпы. Накануне вечером на город опустился туман, а ночью слегка подморозило…

…В переноске, тесно прижавшись боками, молча сидели две пушистые кошки и мелко тряслись, пряча носы в шерсть друг друга. Переноска стояла даже не на лавочке, а просто на мокрой плитке подъездного крыльца. Видимо, добрый человек, выставивший ненужных больше животных, решил, что так на них наткнутся быстрее.

Сквозь щели пластиковой дешевой и тесной переноски, в которой и одной крупной взрослой кошке негде толком развернуться, Альбина разглядела блестящие ждущие глаза с расширенными зрачками.

В них не отражалось ничего, кроме обреченности и равнодушной усталости. Похоже, кто-то на ночь глядя или очень ранним утром просто выставил их, пока никто не видит, и оставил на пронизывающем ветру и ледяной мороси медленно замерзать...

Как символ особой жестокости, вряд ли продуманной, скорее совершенной в торопливой суете, чтобы не дай Бог не обнаружить перед соседями свою личность, прямо перед переноской была поставлена миска с сухим кормом. Кошки видели его, обоняли, но никаким образом не смогли бы дотянуться и поесть... Корм намок и расплылся, прихватившись к утру ледяной корочкой…

- Мне же на работу надо... - чуть не заплакала Альбина. - И вообще, я не смогла бы вас забрать! У меня два кота старых дома сидят! Ну куда мне еще?..

Женщина вдруг поперхнулась и замолчала, заметив блеснувшие в прорези переноски глаза одной из кошек.

В них уже читалось прощение... За то, что она не возьмет...

- Я понимаю... - словно говорил ее взгляд, уже спокойный и смирившийся с неизбежным, - я все понимаю... И не держу на тебя обиды... Иди, иди по своим делам... А мы... Как-нибудь... Ничего, мы подождем... Нам осталось лишь подождать немного...

Альбина вдруг поняла, что не сможет уйти, оставив кошек вот так... Она решительно вытерла замшевой перчаткой потекший было нос и вытащила из сумки телефон…

…На службе, как назло, на сегодня было назначено крайне важное для нее совещание. Она, как молодой и перспективный специалист, должна была выступать с презентацией. От этого напрямую зависела ее карьера.

Аккуратно разложенные по файлам распечатанные материалы лежали в ее дорогой, престижной на вид, сумке-портфеле из хорошо выделанной кожи. Сумку Альбина купила накануне, рассчитывая ею завершить свой образ благополучной, финансово независимой женщины. Она потратила на нее почти половину зарплаты, желая блеснуть перед советом директоров…

…Набрав полную грудь воздуха и резко выдохнув для решимости, Альбина набрала номер администратора.

- Светочка, - быстро затараторила она в трубку, боясь передумать, - я не смогу сегодня прийти... Передай Андрею Семеновичу, что я... что у меня... - Альбина пыталась найти и озвучить причину, которая стала бы для начальника достаточно весомой и оправдательной в ее неявке. - В общем, я... Черт! Кошки у меня тут! - выпалила наконец женщина и зарыдала, понимая, что все, что она ставила на карту, все ее ожидания, стремления и надежды прямо сейчас развеиваются прахом, превращаясь в ничто…

- Альбина Игоревна, что с вами? - испуганный голос Светы на том конце провода едва достигал ушей рыдающей от безысходности Альбины. - Какие кошки? Вы что, заболели там? Ведь сам Покровский должен быть! Он ради вас приезжает! Вы же наше молодое дарование! Как же? И что я им скажу? Что у вас кошки?!.

- Света, я не знаю, что делать! Мне кошек тут подкинули, прямо перед подъездом! - захлебывалась слезами Альбина. - Я вышла, а они тут, под ногами... В переноске... Две... Замерзли совсем... Я не могу уйти, понимаешь?! Они же живые! А я человек!

- Да вы что, Альбина Игоревна, из-за каких-то кошек решили свое будущее прахом пустить? Да вы не в себе! Подумаешь, пусть еще немного постоят! Кто-нибудь выйдет, да возьмет! Почему обязательно вы должны это делать? Что я Андрею Семеновичу передам? Что вы из-за кошек каких-то приблудных не явились? Которых на улице нашли? Это безумие какое-то! Да оставьте их там! Вы еще успеете на такси доехать! Что за блажь такая странная! Кошки! Да черт с ними! Вам ведь оклад хотели в два раза поднять! Вам что, деньги не нужны? Кабинет отдельный подготовили... А вы - кошки!.. Ну что, приедете, или мне все передать как вы просили?

Голос Светланы зазвенел металлом.

Альбина, понимая, что это конец, глубоко вдохнула, закрыла глаза и выкрикнула скороговоркой:

- Я не приеду сегодня. Так и передай. У меня тут ЖИВЫЕ. Это вопрос их жизни и смерти. Я не могу их бросить. Пусть увольняет, если хочет, так и передай!..

Альбина отключила телефон и присела перед переноской, поставив дорогой портфель прямо в натекшую грязную лужицу.

- Ну вот и все, - грустно сказала она. - Не думала я, что все вот так закончится... Откуда вы взялись на мою голову... Почему сейчас... Почему мне...

Альбина заправила выбившуюся челку под берет и решительно взялась за ручку переноски.

- Пойдемте, что ли... - сказала она. - Не знаю как… но похоже мне придется вас забрать... Пошли, знакомиться будем...

Альбина поднялась в квартиру, открыла двери и поставила переноску за порог перед двумя встречающими, удивлёнными ее быстрым возвращением, котами...


...Эта пара уже сильно пожилых котов досталась ей в наследство от матери, умершей пять лет назад от скоротечного рака. Котам на сегодняшний день было тринадцать и пятнадцать лет. Мать подобрала их на даче, пожалев зверей, брошенных добрыми людьми по окончании сезона.

К сожалению, есть на свете порода людей, считающая кошек чем-то вроде живого устройства по ловле мышей. Живого, но неодушевленного, которым можно попользоваться и выбросить, как ненужную, с вышедшим сроком эксплуатации, вещь. Как переставшую работать бытовую технику. Вы же не станете оставлять ее, чтобы она просто стояла на полочке и собирала пыль? Так и кот, взятый на дачный сезон, больше не нужен зимой в городской квартире. Там от него никакой пользы. Лишь шерсть на мебели и одежде, расходы на еду и лоток и масса других неудобств. С ним никуда не уехать на длинные новогодние праздники, да и внимание ему придется уделять. А он - всего лишь инструмент, нужный тогда, когда в нем есть надобность. Как кофемолка, например. Захотел - включил. Захотел - выключил. Таково его предназначение...

…Мать Альбины была доброй и жалостливой женщиной, поэтому, приметив скитающегося в поисках пропитания и угла молодого кота, жалобно мяукающего и прячущегося от дождя под ее дровяным навесом, решила взять бедолагу к себе.

- Как же можно доверившуюся тебе живую душу бросать на произвол судьбы?.. – говорила она. - А вот же ж, нелюди, бросили... И не икается им там никому в теплых квартирах... Не снятся ужасы... Естся и пьется, зная, что животина тут загибается от голода...

Так и образовался у нее сначала серый, словно закопченый, Дымок, а потом и Подснежник – черный, гладкошерстный кот с белой манишкой. Почему Подснежник? Да потому, что подобрала она его перед зимой, почти замерзшим, уже присыпанным снежком, таким тощим и изголодавшимся, что лопатки стучали друг о друга. Подснежник, да и только... Мать всплакнула, взяла его на руки и отнесла в дом. У кота отморозился кончик хвоста и обнаружилось двустороннее воспаление легких. Пришлось везти его в город на лечение. Подснежнику ампутировали хвост и прописали долгий курс антибиотиков…

…Мать выходила и вынянчила кота, как собственное дитя. За это он ее буквально боготворил. Ходил за ней, как верный пес, преданно заглядывая в глаза. Лизал ей руки и спал с ней на одной подушке, охраняя ее сон даже от добродушного Дымка. К слову, с Дымком они быстро поладили. Во-первых, Подснежник поначалу был так серьезно болен, что даже при желании не мог бы претендовать на лидерство, а во-вторых, он всегда помнил, что пришел лишь вторым в этот дом. А Дымок, понимая, что пришлый кот находится на пороге Радужного Моста, принял его спокойно и даже заботливо.

Так и жили они, заботясь друг о друге, в любви и согласии, пока не случилась трагедия...

...Мать угасла быстро, так быстро, что Альбина даже не успела морально приготовиться к ее уходу. Дымка и Подснежника ей пришлось забрать себе. Рука не поднялась лишить их дома и снова вышвырнуть на улицу. Коты сильно тосковали по своей хозяйке, были беспокойными, просились на улицу, не понимая почему их вдруг перевезли в чужую квартиру, а хозяйка, их любимая хозяйка, куда-то исчезла…

…Альбина натурой пошла в мать. Такая же жалостливая и мягкосердечная. Лаской и уговорами она приучила котов к мысли, что теперь они станут жить с ней. И все было хорошо... До сегодняшнего утра...


...- Ну вот вам и друзья новые! Принимайте, что ли... Знакомьтесь... – деланно бодро сказала Альбина и открыла дверцу переноски. - Не злитесь, они тоже брошенки... Как и вы. Так что вот - будем жить, не тужить. И чтобы мирно у меня! Слышите? Никаких драк и разборок! Тем более, что, похоже, девчонки они... Сейчас повнимательнее рассмотрю, подождите... Да, эта пушистенькая красавица точно девочка... Ой, и вторая тоже дама! Ну, кавалеры, принимайте красавиц на содержание! Что ж теперь... Ничего не попишешь... Станем жить дальше…

…Кошки предупреждающе зашипели на котов и забились в угол возле входной двери. Одна из них выглядела совсем молоденькой, практически подростком, с черной спинкой и белой грудкой. У нее была длинная шерсть и пушистый, словно павлиний, хвост. Вторая на вид казалась гораздо старше. Обычная серополосатая мохнатая сибирская кошка с огромными круглыми желтоватыми, как у совы, глазами.

- Как же мне вас звать-величать... - задумалась Альбина. - Ведь у вас уже были имена, это понятно... За что же от вас избавились? Да еще таким страшным способом... Ну что, вы отогрелись немного? Сейчас покормлю вас, подождите...

Женщина пошла в кухню, достала пару блюдец, насыпала корм и понесла кошкам.

Коты сидели поодаль, припав на лапы и слегка шевеля хвостами, стараясь не вызвать агрессию в новых знакомых, принюхивались к их непривычному еще запаху. Хвост Дымка вяло перемещался из стороны в сторону, обрубок хвоста Подснежника нетерпеливо дергался.

- Ну-ну, даже не думайте мне обижать дам, господа, - обратилась к котам Альбина. - Будьте радушными хозяевами и позвольте девочкам поесть. Ну, красавицы, идите сюда! Смотрите, как вкусно!

Молодая кошка вытянула шею, принюхиваясь, и медленно, бросая взгляд то на замерших котов, то на блюдце с кормом, на полусогнутых тронулась с места. Старшая снова зашипела и сжалась в углу в комок.

- Я буду звать тебя Павлиной, - прошептала Альбина, протянула руку и осторожно погладила пушистую черную спинку молодой.

Павлина наконец добралась до блюдца, набросилась на еду и захрустела, посверкивая зеленоватыми глазами.

- А тебя, - обратилась женщина ко второй, - я стану звать Маргаритой Павловной. Не знаю почему, но мне именно это пришло в голову. Ты такая матрона! Такая важная! Простое имя тебе не подойдет... Ты не против? А? Познакомься, это Дымок, а это Подснежник. Они очень воспитанные и добрые коты. Надеюсь, что мои гусары вас не тронут. Ладно, продолжайте знакомиться. Я не стану вам мешать...

Альбина вернулась в кухню и поставила чайник, решив, что чашечка горячего не помешает и ей.

Под уютный шум греющейся воды Альбина слегка задремала. Резкий звонок телефона заставил ее подскочить. Она взяла трубку.

- Але, слушаю.

- Альбина Игоревна? – прогудел в трубке густой бас. - Это Покровский вас беспокоит. Вы сегодня не смогли быть на совещании. Секретарь передала Андрею, что у вас проблемы с кошками. Я, правда, толком ничего не понял, но я сам старый кошатник, и кошки для меня - это святое. Я решил позвонить вам лично и сообщить, что совещание мы перенесли на послезавтра. Так что вы не беспокойтесь и решайте спокойно свои кошачьи проблемы. Я буду готов выслушать ваши предложения с большим интересом, потому что, если человек способен любить кошек больше собственной карьеры и денег, то, по моей личной оценке, это замечательный человек. А вы, как мне доложили, еще и креативный многообещающий специалист. Я в этом абсолютно не сомневаюсь. Так что встретимся послезавтра. Сохраните в контакты мой телефон. Если с кошками возникнут сложности, звоните в любое время, постараюсь помочь. Договорились?

- Ага... - промямлила ошарашенная Альбина. - До...говорились... Ой, простите, я не ожидала, что вы мне позвоните лично... Спасибо большое… До встречи!..
 
Телефон отключился. Альбина тупо смотрела на гаснущий экран, не веря своим глазам.

- Вот это даааааа... - протянула она растерянно. - Я была уверена, что меня уволят после сегодняшнего...

В кухню в видом королевы французской торжественно вошла Маргарита Павловна.

Сразу за ней, бок о бок, словно мушкетеры короля, ввалились Дымок с Подснежником.

- Ух ты, какая процессия! - пораженно воскликнула Альбина. – Быстро вы наладили отношения и выстроили ранжир! А где же моя юная Павушка? Где моя девочка?

Из-за угла высунулось острое черное ухо и блеснул зеленый глаз.

- Мя! - робко сказала Павлина и снова спряталась за угол.

- Девочки мои, мальчики, как же хорошо жить! - воскликнула Альбина, схватила пустую чашку и закружилась по кухне. - Вот никогда не угадаешь, где найдешь, где потеряешь! Правду мама говорила: доча, слушай только сердце, верь лишь сердцу и никогда не предавай свое сердце, иначе потом не сможешь жить, не простишь, не поймешь...


…Отчего, заботясь о собственном благополучии, удовлетворяя свои, невероятными темпами растущие потребности, приучая свои тела к немыслимым удобствам, погрязая в разврате пресыщенности, мы все чаще забываем для чего на самом деле пришли в Мир? Подобны ли мы живущим рядом с нами видам, имеющим свои системы ценностей, или на нас с рождения возложено дополнительное бремя ответственности, совести, сострадания? Мы стараемся взять от своей земной жизни все, что успеем ухватить, не обращая внимания на то, что часто жертвуем «золотому тельцу» и «медным трубам» живое сердце, бьющееся рядом, меняем живую кровь любящих нас на мертвые сокровища. Хотя нам отмерен почти век, но жизнь часто бывает внезапно конечна в своей быстротечности. И в этом мы совершенно не отличаемся от тех живых, чьими жизнями бездумно играем и кого предаем, не успевая в своей оголтелой гордыне выдуманного нами самими превосходства, осознать, что может быть лишь затем и приходим мы в Мир, чтобы насладившись красотой восхода, напитать свои сердца любовью, а познав жертвенность, вдохнуть вечную жизнь в свои души…

«Жизнь как карандаш,
Провел черту на листе,
Она кончается.»
(Сёва Моримура)

Фото - Интернет


Рецензии