Луковка

     Накопилось всякого... Какой-то надрыв внутри и недовольство. Того гляди, сорвешься и всех разгонишь, а то и как граф Толстой, сам куда-нибудь сбежишь.
     Алексей вышел из метро и, по пути домой, забрёл в гастроном. Надо бы купить колбаски, молока, а если хватит, может и пива.
     И тут почти сразу в глаза бросилось: возле овощного развала стоит сухонькая-пресухонькая старушенция. Лет ей, наверное, двести... Породистая такая, волосы на голове прибраны и с красивым большим, несколько горбатеньким носом. Она не просто стоит, а примеряет размер и вес одного огурчика, одной помидорки и одной луковки к своему раскрытому кошелёчку с какой-то мелочью: то возьмёт огурчик поменьше, а помидорчик побольше, то наоборот; то в пакетик, то из пакетика; то луковку на огурец заменит, то на помидор. И всё время пошатывается от старости. Но при всём этом, очень гордо себя держит... Очень. И всё прищуривается, зрение-то совсем уж плохое, можно сказать: ни хрена не видит, и всё к самому ценнику наклоняется.
     У Алёши ещё с детства сразу начинало щемить где-то меж рёбер при виде подобных старичков, с очевидностью обречённых на совсем уж короткий отрезок, оставшийся от такой длинной, и наверняка не простой жизни. И он никогда не знал, как быть и чем помочь... А эта - ещё и такая вся гордая...
     И тут вдруг разом, в секунду всё сложилось!
     Достал Алексей из кошелька пятисотрублевку, быстро подошёл, и прямо в ноги к бабульке. Она отшатнулась, а он поднял с пола бумажку и говорит:
- Простите, но Вы деньги уронили. У Вас только что выпало из кошелька... Вот..., - и протягивает ей купюру.
     Она растерянно смотрит то на Алешу, то к себе в кошелёк, то на деньги..., и наконец, робко, но вроде берёт.
- Возьмите же, а то мне некогда! - вскрикнул молодой человек и, вложив ей денежный знак в ладонь, развернулся и мигом, ничего не купив и не оглядываясь, сразу рванул на выход. - А то ещё одумается и погонится - возвращать начнет. Гордые - они такие...
     Больше её Алексей никогда не видел. Не встречал и раньше, хоть и ходил в тот магазин много лет.
     "Наверное, она пришла для меня. Теперь я знаю, что буду прощён!" - рассудил спасенный.
     Целый месяц Алёша пребывал в радости с этим чувствованием. Да и потом, когда делалось на душе как-то нехорошо, вспоминал тот особенный случай, и становилось тепло.
     "Какой же я был молодец, что так ловко тогда всё устроил!" - думал Алексей и улыбался, и улыбался...
    
©  А.Е. Тулупов    
   8 мая 2023 г.    


Рецензии