Дверь в другой мир. Незваные гости 2 сезон

        1 ЧАСТЬ

Прошло  два года с тех пор, как мы с друзьями  вырвались  из загадочного  и жуткого  мира Неприкаянных. Нам повезло остаться  в живых  и даже  спасти  человека, который там застрял давным - давно.  Но, увы, после возвращения,    наша  маленькая  компания  развалилась  сама собой. Пережитое не сплотило  нас, а скорее наоборот.  Заброшки  и потусторонние  миры   перестали  привлекать, а больше  никаких  общих   интересов  не нашлось.  Лена и Вадим  поженились и ждали прибавления  семейства.  Ира вышла замуж  и перевелась  в другой  институт.  Все  общение,   в конце -  концов  свелось  к поздравлениям  с праздниками.  Но я не сильно  переживал  по этому поводу,  так как очень  сблизился  с профессором  Белецким, и мне было гораздо  интереснее  проводить время   с ним, чем с друзьями.  Мой родной дед по отцу жил  далеко.  В молодости служил на Дальнем  Востоке, да так  там   и остался. Видел  я его крайне редко.  А маминого  отца  я не застал в живых.  Так  что Аркадий  Борисович, получается,   заменил  мне  дедов. Одинокий  старик  искренне  полюбил   меня, как родного  внука и радовался  моим визитам.  К тому же профессор был неисчерпаемым кладезем  интересных  историй на разные темы , и порой, мы засиживались  в саду до утра, обсуждая  то или иное  событие, книгу или фильм.  Единственное,  чего  мы не касались в разговоре, по какому  - то  негласному уговору  - это мир Неприкаянных. Нам было тяжело  осознавать,  что в аду остался  живой  человек, и ничего не знать  о его дальнейшей  судьбе. Хотя он  остался совершенно добровольно. 
Но сегодня Аркадию Борисовичу явно  было не до  интеллектуальных  бесед. Он казался   очень   встревоженным,  и  у меня  кольнуло  сердце.   Все - таки  профессор -  немолодой  и довольно  больной  человек! Неужели  что-то  со здоровьем?
- Что случилось? - спросил я взволнованно.
- Проходи, Владик! - отвечал он  каким-то  странным, не своим  голосом , направлясь  в гостиную. 
-  Что с Вами?  Не пугайте меня!
Профессор , не отвечая,  щелкал  пультом, переключая каналы. 
Наконец,   после назойливой рекламы, он  прибавил громкость, и   я услышал  сводку  новостей,   от которой застыл на месте.
Симпатичная,  молодая  корреспондентка   вещала  о загадочной  гибели  спортсменов, руководства  и персонала  спортивно-  тренировочного лагеря  " Чайка " в АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ!!!
Я  с ужасом  посмотрел на профессора, и он ответил  мне не менее  испуганным  взглядом.
- Что это? Новый перевал Дятлова? - корресподентка   не добилась ответа  от хмурого полицейского   и вопрос  прозвучал скорее риторически.
Но мы  с Аркадием  Борисовичем знали ответ!
- Неприкаянные! - прошептал я. -  Они прорвались  в наш мир? 
- Скорее  всего так, -  отозвался  профессор.
- Но Виктор!   Он же должен был уничтожить  лабиринт!
- Значит не успел, или  не смог!
- Чёрт! Это катастрофа! Что нам теперь  делать?
Профессор  расхаживал  по гостиной, хмуря брови и раздумывая.
В это время на экране телевизора  вновь  появилась  журналистка, затем камера сместилась  влево  и  мы  увидели  странного человека: худого, высокого с непропорционально длинными руками.
Это был единственный  выживший  сотрудник  лагеря,  кажется уборщик. 
Однако,  он не мог внятно ответить на вопросы.  И казалось, был совершенно  равнодушен  к пережитому  событию.

С минуту  Аркадий Борисович  смотрел    на экран. Он  с  головой ушёл  в  какие-то  размышления,  затем  хлопнул себя по лбу и обернулся ко мне.
- Владик!   Кажется  я начинаю  догадываться  об истинной сущности Неприкаянных  и  с чем нам предстоит  иметь  дело.  Мы были в мире психопатов,  возможно,  в их загробном мире. Ты видел этого выжившего парня?  У него синдром Клайнфельтера.
И заметив  мой вопросительный  взгляд,  он  пояснил:
- Это хромосомная  аномалия, которая  вызывает не только физические, но и психические  отклонения.  Сыну моей соседки поставили точно такой  же диагноз. То - то  гляжу,  напоминает мне этот парень кого-то.
    Неприкаянные  не тронули  только его, потому что он для них СВОЙ!! Понимаешь? - Аркадий Борисович  повысил голос.
- Он  такой  же!  Пустой  изнутри. Не способный  дать им пищу.  Он психопат, не испытывающий  эмоций.  И так как  Неприкаянные - это своего рода  психопаты,  значит  нам нужна  помощь   специалиста  в этой области.
И у меня есть такой друг!
- А может быть это  он всех убил? Этот сотрудник? Например,  отравил? - предположил  я, но  профессор  покачал головой, не соглашаясь.
- Психопат - это не  обязательно  маньяк.  Просто лишённый эмпатии  человек. И  если   на его глазах кого-то  убьют, он воспримет это совершенно  равнодушно.
Погоди, я найду номер телефона.
Профессор  вышел в другую  комнату  и вскоре  вернулся  с небольшой  записной  книжкой в кожаном  переплёте. 
-  По старинке записываю номера  в книжку,  - сказал Аркадий  Борисович,  усаживаясь  в кресло.   Я примостился  рядом на небольшом  диванчике.
- Лишь бы Роман был на связи, - добавил профессор, набирая  номер.
- Рома! -  он  кивнул мне, показывая, что друг ответил, -  Здравствуй,  дорогой! 
После недолгого  разговора,  Аркадий  Борисович  положил  телефон  и обратился  ко мне.
-  Сейчас   мы поедем  к Роману Андреевичу Карховскому .  Он прекрасный  врач - психиатр.  Надеюсь,  Роман  подскажет  нам какой-то  способ.  Он должен  знать  чего  боятся психопаты  и как  с ними бороться.  Нельзя  терять ни одного дня!
Я кивнул  и добавил:
- Поищу пока билеты на ближайший  рейс   в Архангельск.

Виктору  снова снились жена и дочь.  Они стояли  возле двери в лабораторию  и звали  его испуганными, жалобными  голосами. Но когда  он  открыл дверь  и вышел, то увидел,  что это не его девочки. Сгоревшую шарашку   окружили   жуткие  существа. Их было много. Они тянули  к Виктору длинные руки - щупальца,  и  что- то шептали  разными голосами. Эти голоса  буквально ввинчивались  в голову.   Ему было страшно, очень страшно. Виктор хотел  забежать обратно  в лабораторию,  но не смог сделать  ни шагу. Он  застыл на месте, как каменное  изваяние,  а жуткие твари  подходили ближе, упиваясь  его страхом, впитывая  его в себя и пожирая  его энергию.  Силы таяли,   он не мог даже  поднять руку, чтобы отбиться от чудовищ  и открыть дверь  в лабораторию.   И тогда он закричал,  пронзительно,  тоскливо, понимая, что пришёл  конец.

- Витя,  Витюша!  - Марина  трясла  его за плечи. - Что случилось?
Он открыл глаза.
- Очередной  кошмар!
Марина  сочувственно смотрела на него:
- Опять  снилось прошлое? 
- Неприкаянные, -  прошептал  он, вытирая покрытый испариной  лоб.
- Снова  очутился в  том  проклятом   мире.
- Витя! - Марина умоляюще  смотрела  на него, - Надо  обратиться  к врачу! Твои  кошмары  повторяются   с пугающей  регулярностью.
- Мариша,  ты опять  про это! Я не сумасшедший! Пройдёт со временем. Не нужен  мне врач.
- Я прошу! Ради меня!  - она сложила  руки на груди.  - Роман Андреевич  - замечательный  специалист. Он мне очень  помог  после... Ну ты знаешь через что  я прошла.  И меня так же, как тебя,  мучили кошмары буквально  каждую  ночь. Я снова и снова оказывалась   в том  подвале без надежды  на спасение, - голос девушки дрогнул, и Виктор обнял её  и прижал  к себе.
- Ладно,  - проговорил  он ласково,  - Уговорила.  Звони своему врачу.
Марина нежно  коснулась  его щеки, провела  ладонью по лбу.
- Мы справимся,  всё  будет хорошо!
Она взяла телефон  и набрала номер.

Возле кабинета врача стояли какие-то  люди,   и профессор   нахмурился.
- Я же просил Романа  отменить  приём...., - начал  было он, но подойдя ближе ,   удивлённо  воскликнул :
- Виктор! Это Вы? Вот так встреча!
Виктор  обрадованно пожимал нам руки:
- Аркадий Борисович! Влад!  Какими судьбами вы здесь?
И прочитав  на наших лицах точно такой же  немой вопрос, сказал:
- Я не успел уничтожить лабиринт после вашего ухода , и слава Богу, иначе Марина, ( он кивнул  на красивую девушку, стоявшую  рядом), и её  подруги погибли бы. 
- Марина , - он обнял свою спутницу  за плечи, - Уговорила   меня  прийти сюда. 
Кошмары замучили, - чуть смущённо добавил  Виктор.  - Постоянно  во сне вижу тех тварей под разными  масками.
- К сожалению,  кошмар снова  повторился,  на сей раз наяву, - сказал профессор
- Что  это значит? - вздрогнул  Виктор.
- Давайте пройдём в кабинет все вместе! - предложил Аркадий  Борисович, - Раз мы собрались тут по одному и  тому же   вопросу.

- Никогда  бы не поверил , если бы  не услышал  лично от тебя, - Роман Андреевич  откинулся  на спинку  кресла,  задумчиво  постукивая  пальцами  по столу и глядя  на Белецкого.
- Но, дружище,  ты сделал  правильные  выводы. Обитатели  того мира  являются  психопатами , какую бы личину  они не носили. И крайне опасными  психопатами.  К тому же почти  неуловимыми,  что осложняет дело.  Ндааа, задали вы мне задачу! - он потёр  лоб.
- Рома, на тебя  вся надежда.  Нужно найти какой-то  способ уничтожить их, иначе  наш мир  ждёт катастрофа.
- Думаешь,  я сам этого не понимаю?   -  отозвался  врач. - Дай мне время  поразмыслить.
Он  включил  компьютер  и уставился  в монитор, просматривая  файлы.
- Есть!  - воскликнул он, спустя какое-то  время, и  развернув  к нам  монитор,  указал  на фото  ничем не примечательного  человека.
- Это так называемая  " крыса - людоед"  охотник  на маньяков  по кличке Хантер.
- Охотник на маньяков? - удивлённо  переспросил  Виктор.
- Да!   Именно этот человек нам нужен,  если конечно его можно назвать человеком.
Хантер - хладнокровный  убийца  - психопат. Ему  неведомы  такие чувства,  как радость, жалость, сострадание,  любовь  и прочее, поэтому  Неприкаянным  не удастся  его заманить  в ловушку. 
- А страх? - спросил профессор. 
-  Полностью отсутствует.  К тому  же у него  очень  высокий   болевой  порог.    Этакий  биоробот - маньяк.  Страшное  существо.  В нем  живёт  лишь  жажда убийства. К счастью,  ему по вкусу  только себе подобные.  Обычные  люди  Хантера не интересуют. 
- А с виду и не скажешь,  - пробормотала  Марина.  - Такой  совсем простой,  неприметный  человек.
- Так и  Чикатило  был неприметным,  обычным и на первый взгляд  вполне  нормальным  человеком, - возразил  Роман  Андреевич.  - Не всегда духовное уродство  сочетается  с физическим.
- А где сейчас  находится этот Хантер ? - спросил  я?
-  В колонии особого режима. По удачному  для  нас совпадению - в Архангельской  области.
- И как же вытащить  его оттуда? -  Аркадий Борисович  покачал  головой.
- Это будет непросто, - кивнул  Роман Андреевич, -  Но  есть у меня  один человечек,  которому  я помог  поймать Хантера и " расколоть "  преступника. 
Теперь я попрошу  его помочь нам.
- Нам? - переспросил  профессор.
-  Рома,  я не хочу втягивать  тебя в это опасное мероприятие. 
Мы с Владом  попробуем   сами справиться, уже  имеем  опыт  общения, так сказать.  Ну и если твой знакомый окажет поддержку,  то...
- Я еду с  вами, - перебил профессора  Виктор. -  Моя  вина, что эти твари пробрались через лабиринт.
- И я  с вами , - Марина подошла и встала  рядом  с Виктором.
- Не выдумывай! - сердито отозвался  он, - Ты не  знаешь как  от них  обороняться.  Я не могу позволить тебе погибнуть!
- Я смогла   вырваться  от таких же тварей,  если не хуже, - твёрдо  ответила девушка.  - И я пойду  с тобой.
- В общем  мы договорились, - улыбнулся  Роман Андреевич, - Я звоню майору  Нестеренко.  Пусть встречает  бригаду охотников  за привидениями.

Майор не подвёл,  и несмотря  на задержку рейса, терпеливо  ожидал нас в аэропорту. 
- Роман  Андреевич ! - он крепко пожал врачу  руку, - Очень рад снова Вас видеть.  Жаль  только, что  повод для встречи  не радостный! 
- Знакомтесь,  -  Роман  Андреевич   представил  нас друг другу .
- Сергей Петрович Нестеренко- самый  толковый  следователь, который  мне попадался.
- Просто Сергей, - сказал  майор,  пожимая  нам руки, - Давайте  без этих китайских  церемоний.
- А это   профессор  Белецкий  и его помощники , - указал  на нас Роман Андреевич.
- Видно, дело непростое,  - серьёзно  ответил  майор,  - Раз из столицы   гости  пожаловали.   Прошу  в автобус.
- В гостиницу? - спросил Сергей, когда автобус  тронулся, - вам  нужно отдохнуть  с  дороги.
- Нет, - возразил Аркадий  Борисович, - Давайте сразу  в лагерь.   Потом  будем отдыхать. Сначала попытаемся  на месте  разобраться  и убедиться  в своих подозрениях. 
- О чём  идёт речь? - спросил майор. 
- Что вы хотите там  найти?
- Сергей,   расскажите  всё,  что знаете  об этом  происшествии,  - попросил Аркадий Борисович, а потом я вкратце  попытаюсь  изложить свою  версию.
- Очень странное  происшествие,  - ответил  майор.  - Трупы лежали повсюду. На первый взгляд нет никаких признаков  насильственной  смерти. Конечно,  эксперты  произведут вскрытие и  сделают  необходимые процедуры.  Пока не исключается  отравление какими- то ядами. 
Единственный  выживший  даёт показания, но толку от него мало. Он  слабоумен  и похоже,  не понял что произошло.
Есть  кое - что ,  объединяющее всех погибших - это гримасы.   Правда, у кого-то  гримасы   ужаса, у кого-то , наоборот,  радостные улыбки.  Очевидно,  погибшие  испытывали  перед смертью сильные  эмоции,  возможно под действием  галлюциногенов.   Пока это всё.  Следственная бригада уже сутки на объекте. Возможно,  узнаем  ещё  какие-то  подробности. 
- Сутки!  -  профессор  переглянулся  с нами.
Майор заметил  его встревоженный взгляд:
- Говорите,  Аркадий  Борисович!  Я вижу, Вас что-то  пугает!  С кем  или с чем  мы имеем дело?
Профессор откашлялся  и ответил:
- У нас очень  мало данных,  но дело чрезвычайно  опасное. Поверьте.
- Орудует  маньяк? - спросил Нестеренко.  -  Или  преступная  группа?
- Хуже,  гораздо  хуже!   Если  имеешь дело  с чем-то   знакомым и понятным, пусть даже  опасным, то готов ко всему. А в данном  случае  мы  столкнулись  с неизвестной пока науке,  сущностью. 
Профессор  вкратце  пересказал  историю  с опытами  Самуила Гольдина  и  про наше путешествие  в другой мир.
Майор внимательно выслушал. 
- Звучит фантастически, но раз уважаемые учёные  лично  подтверждают  это, у меня нет сомнений. 
"ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ,  ДРУГ ГОРАЦИО,
ЧТО И НЕ СНИЛОСЬ НАШИМ МУДРЕЦАМ"

- процитировал  он знаменитую  фразу.
- Ваши  коллеги  в большой  опасности, - обеспокоенно  сказал  профессор.
- Надеюсь,  им удастся  справится, - ответил  майор. - Народ  у нас  закалённый,  многое повидал. Так просто  их не напугать!
- К  сожалению,  Неприкаянные  питаются  не только  страхом, - покачал головой  Аркадий Борисович. - Но, я тоже  надеюсь  на благоприятный  исход.
Надеждам не дано  было осуществиться. Вся  следственная группа  к нашему приезду  была мертва. На объекте стояла жуткая  тишина.  Мы с профессором  переглянулись,  сердце  ухнуло  куда-то  вниз.  Лагерь  " Чайка"    располагался  на месте сгоревшей  деревни, неподалёку  от той самой лаборатории.
 Страшное дежа  вю.

                2 ЧАСТЬ

- Твою ж..., - воскликнул  майор, осматривая  территорию,  буквально усеянную  трупами. Он вытащил  телефон:
- Нужно  вызывать  подкрепление!
- Не поможет подкрепление,  Серёжа! - Роман Андреевич  подошёл   к нему  и  положил  руку на плечо.
- Но надо же  что-то  делать!  Мы же  не будем просто стоять и смотреть на это? - возразил  Нестеренко.
- Единственное,  что нужно сделать - это привезти сюда Хантера, - твёрдо  ответил врач.
- Хантера???  Притащить  сюда  опасного  маньяка?!
- Вспомни, КЕМ  именно является  Хантер  и для  КОГО  он опасен! - подчеркнул  Роман Андреевич. 
- А если  у  него " замкнет" что- нибудь   в голове  и он переключится  на  обычных  людей?  Мы все окажемся  в опасности.  Псих  непредсказуем!
Нельзя  так рисковать!  - майор  был  непреклонен.
- У нас больше нет вариантов,  - печально  возразил  врач.  - Придётся  идти на огромный риск.
- Но на что  вы рассчитываете? Каким образом  Хантер  поможет  в  борьбе  с
этими вашими  призраками - убийцами?
- Я не могу дать сейчас точный ответ, - сказал  Роман Андреевич. 
- Ты  попытайся  вытащить  маньяка  из колонии, а мы попробуем  выйти  на контакт с пришельцами.  Придётся  импровизировать.
- Это будет очень непросто сделать,  - покачал головой Нестеренко, - И начальству надо доложить  о ситуации. 
- Пока нельзя  ничего  докладывать!     Сюда  пришлют ещё  одну  бригаду, и эти люди  тоже погибнут,  - категорически  отверг эту мысль  Роман Андреевич. 
- Займись  Хантером, к счастью  для нас,  колония находится  не очень далеко.  Вытащи  его оттуда  на время. Рой землю, но  вытащи.  Я чувствую,  что он  нам  очень пригодится!
А мы  пока  произведем  опыт. Я  кое - что придумал. 
- Но как же я оставлю вас  в таком жутком месте? Без оружия?  Без  поддержки? - возразил  майор.
- Не беспокойтесь! - вмешался  Аркадий  Борисович. - С нами будет всё  в порядке.  Езжайте поскорее за этим  вашим  маньяком,  раз Роман Андреевич  считает это  необходимым.

- Хорошо. Я постараюсь  вернуться  как можно быстрее.  Сделаю  всё возможное!  Постарайтесь  продержаться!   -  майор   пожал нам руки  и пошёл к автобусу. 
- Действительно,  толковый  парень! - одобрительно  сказал  профессор. - Надеюсь   у него получится привезти  сюда  Хантера. 
Ну а нам  надо пока укрыться  в каком-то  помещении.  Не знаю, как в нашем  мире, а там Неприкаянные  не могли попасть  внутрь дома.
Мы не стали  терять времени и быстро зашли  в первое попавшееся  здание. Это была администрация.
Возле крыльца   лежали  два трупа.
- Совсем  молодые  парни! - горько  вздохнул  профессор,  а Марина  в испуге  прижалась к Виктору. Я вошёл  первым,  осмотрел  помещение и, увидев небольшое настенное  зеркало,  скинул куртку  и немедленно  его закрыл.  Профессор  захлопнул  дверь, закрыл  задвижку  и устало  опустился  на стул.

-  Ну что же!  Я расскажу  вам  свой план,  а вы  скажите,  насколько  он возможен.  Может  быть  я чего-то  не учёл?  -  Роман Андреевич  достал  из кармана какой-то  блестящий предмет. Это было  что-то  вроде  маленького маятника. 
- Итак!  Я намереваюсь  ввести  вас в транс , максимально  притушив  все эмоции.  То есть  для  пришельцев  вы не станете добычей  и попытаетесь  выйти с ними на контакт. Как  вам  такое  предложение?
Мы  сочли  этот вариант  вполне подходящим. 
- Отлично!  Теперь надо решить кто  пойдёт на разведку. 
Вызвались  все, но Виктор  настоял, чтобы Марина осталась.   Всё  же у неё  не было опыта " общения "  с Неприкаянными.
- Не волнуйся,  я справлюсь,  - он обнял девушку   и ободрающе  кивнул  нам:
- МЫ справимся!
Роман Андреевич  начал  раскачивать маятник:
- Смотрите  только  на маятник!  Вы ничего не чувствуете: ни страха, ни  радости, ни огорчения...., - заговорил  он медленно.   Сеанс  гипноза  начался.

Ощущение было  необычное, или скорее непривычное, так как  я ни разу  в своей  жизни не бывал  под гипнозом  или наркозом.   Интересно  было взглянуть  на окружающий  мир  совершенно  другими  глазами: равнодушными,  бесстрастными ,  холодными.
Я сидел  на крыльце  и смотрел  на лес. Сейчас был самый  красивый сезон-  золотая осень. В другое время  я бы непременно  залюбовался чудесным  творением природы, богатством красок,  чередованием  багрянца  и золота на фоне  ярко - голубого неба.
Упивался  бы свежим  лесным воздухом,  запахом  хвои.   Но  я  не мог  этого сделать!   Все эмоции действительно  были максимально притуплены.  Я лишь   равнодушно отмечал про себя, что вот это дерево  практически полностью  пожелтело,  а  другое  только  наполовину.   Не пугали  валявшиеся  повсюду  трупы. Мне было  не жаль этих людей, я спокойно  смотрел  прямо перед  собой  вообще ничего не  испытывая. НИЧЕГО!
Странные  ощущения.  Хорошо это или плохо - ничему  не удивляться , не радоваться, не сопереживать?
Краем  глаза я уловил движение  справа  и повернул  голову. Со стороны леса ко мне приближалось  какое- то существо.  Я пристально посмотрел  на  него и увидел, что  облик  существа  постоянно  меняется:  сначала это был мужчина средних лет, потом я увидел старуху,  похожую  на деревенскую  жительницу, в платке и телогрейке,  затем  личина снова изменилась - на меня смотрел  солдат, затем  девочка - подросток,   и, наконец , после  нескольких  превращений  передо  мной стоял  парень в спортивном костюме.
Существо  заговорило. Его губы шевелились,  но я не слышал никаких  звуков,  хотя  в  ушах  эхом отдавался  противный  скрипучий  голос,  похожий на скрежет ржавого механизма,    который  пытаются  наладить.
- Ты один из нас?  Морн?  Получил тело?
Он пытался буквально влезть  в мою голову, разглядеть ЧТО  скрывается  за моим  бесстрастным   видом. Это было неприятно. 
Вместо  ответа  я задал свои вопросы:
- Кто  ты? Как очутился  здесь?
- Я из морнов, - ответило существо. - Пришёл  на эту  планету  вместе с другими. 
- Откуда  пришёл? - продолжал  спрашивать я.
- Из другого  далёкого мира. Некоторые  из нас  нашли  выход  через лабиринт, остальные ещё  блуждают  в нём.
- Зачем  вы здесь?  Что вам  нужно? - продолжал   я расспрашивать  пришельца. 
- Ваши  тела.  Тем, кто  приходит   в этот мир, нужны  человеческие  тела.
- А почему  вы покинули  свой мир?
- Мы  сбежали,  чтобы  не  погибнуть.  Не стать едой  для более сильных морнов.  В нашем мире   сильные  и хитрые  морны  поглощают  энергию  более слабых,  подчиняя  их себе  и постепенно убивая.
Некоторые  из нас  нашли  проход  в параллельный мир  и смогли  спастись,
но нам тоже была нужна  пища,  поэтому  пришлось  искать  добычу. И мы   проникли  сюда.
- И что вы будете делать, получив  тела?
-  Большинство  растворится  среди  людей  и будет  жить  обычной жизнью, а самые  умные  и  хитрые  морны пробьются во власть и будут  вами  управлять. Те из людей,  кто поумнее,  почуют чужака,  но сделать ничего  не смогут.  Постепенно на вашей  планете во власти  не останется людей.  Мы подчиним вас при помощи страха.  Это самая   желанная  эмоция,  которая   даёт  больше  всего  энергии.
Люди  слабее нас, глупее нас  и являются  хорошей  пищей.
- Зачем же вам  наши эмоции  после получения  тел? Человеческому телу нужно  другое  питание.
- Ваши страхи  придают  нам силу  и уверенность и помогают подчинять себе  людей!  Чем больше вы боитесь, тем сильнее мы становимся.
- А чего боитесь  вы?  - спросил я.
-  В  вашем  мире -  ничего, - ответило существо.
- Но ведь тело не вечно.  Оно стареет, приходит в негодность, - возразил я. 
Существо  странно забулькало,  закряхтело. Вероятно, это означало  смех.
- Нет ничего проще  перейти  в новое тело.  Это не занимает  много времени.
Главное,  чтобы оно  подошло,  не было неудобным.
Несмотря  на  гипноз,  у меня мурашки пошли по коже!
- Эта тварь говорит о человеческом теле,  как о пиджаке или какой-то  тесной обуви!
К счастью,  в этот момент  я услыхал  голос  врача.  Начинало  темнеть  и  Роман Андреевич   решил  закачивать  сеанс. Ещё чуть - чуть  и  монстр мог уловить мой страх  и убить  меня.
Профессор  и Виктор  тоже  вернулись в здание. 

Врач вывел нас из транса, и Аркадий Борисович,  тяжело  дыша,  опустился на стул.
- Плохо,  друзья мои! -заговорил  он, отдышавшись. - Гораздо  хуже, чем я думал.  Дело в  том....
В этот момент  на улице раздался  дикий крик.  Мы подскочили к окну и увидели  девушку. Она  бежала, что есть мочи  со стороны леса  и отчаянно звала на помощь. 
Не  подумав, что это может  быть ловушка, я открыл дверь и выскочил на улицу.
- Сюда! - закричал я, размахивая  руками.  - Быстрее!
Заметив меня, девушка прибавила ходу. Я не видел её  преследователей,  но не  сомневался,  что это Неприкаянные  приняли  ужасный для неё  облик.
- Давай  руку! - я буквально  втащил  её  внутрь и захлопнул дверь. 
Осознав,  что она в безопасности,  девушка разрыдалась,  а мы все бестолково  столпились  вокруг неё,  одновременно  говоря что-то,  успокаивая,  уговаривая. 
Наконец,  Марина обняла  незнакомку, усадила на стул и  дала  ей воды.
Судорожно  выпив  несколько  глотков, девушка немного успокоилась, вытерла глаза  и  сказала  :
- Это было ужасно!   Откуда они здесь?
- Кто? - спросил я.
- Собаки! Огромные! Целая стая!  Неужели  в спортивном лагере держали столько  собак? Их  было не меньше  двух десятков!
Так вот что она увидела!  Её страх   воплотился  в таком образе!
- А что Вы здесь делаете? - спросил  профессор.  -  Да ещё  в таком месте!  Как Вы здесь  оказались?
- Мне поручили сделать  репортаж, - ответила  девушка. - Но полиция   выпроводила  нашу группу. А я позже  вернулась,  чтобы....
- Разнюхать  что  к чему, преподнести  публике  чего- нибудь  остренького,  - неприязненно  глядя  на девушку,  перебил   я.  Мне не нравились  журналисты. Никогда не любил  их, считая  наглыми,  пронырливыми  и беспардонными.
- Влад! - укоризненно заметил профессор,  а девушка  посмотрела  на меня. Взгляд её был до того жалобным и испуганным,  что  мне стало неловко  за свою грубость.
- Извини, -  пробормотал я, - Не хотел  тебя  обидеть.
- Я понимаю,  - спокойно  отозвалась она. - Ты подумал,  что я  -  папарацци. Охотница за  сенсацией.   Но это не так.  Естественно,   своё  задание я выполнила,  репортаж  о  загадочном  происшествии  сделала,  так как это моя работа, но вернулась сюда  по другой  причине.
Она немного помолчала, выпила  воды,  затем  продолжила :
- Меня зовут Алла. Живу  в Архангельске, работаю  на местном телевидении  недавно. Вообще-то  хотела поступать на юридический,  но "провалилась"  и  поступила  на журфак.  - Так почему  ты вернулась  сюда? - перебил  я  девушку. 
- Чтобы выяснить правду  и предупредить  людей.  Сейчас  объясню,  - добавила  она, заметив, что мы переглянулись. 

- Несколько  лет назад  в нашей области  орудовал маньяк  по кличке  Архангельский  убийца.  Он нападал на молодых девушек  насиловал   и затем  убивал.  Маньяка  интересовали только невысокие ,  худенькие  брюнетки.   Как потом выяснилось,  он убивал  девушек,  похожих  на его младшую  сестру, которую  он с детства  ненавидел.  Ревновал к родителям. Сестра  была хрупкой,  болезненной  девочкой,  на которую, как говорят: " Достаточно  чихнуть  и готово ".  Естественно,  она требовала к себе  больше  внимания  и  заботы,  но Владимир , ( так звали  убийцу),  не хотел  это понимать  и принимать.   Он хорошо  учился  и  занимался  спортом,  а родители  всё  равно , по его мнению,  любили  сестру больше.  В детстве  он скрывал  свои истинные  чувства  к сестре, а когда повзрослел  - бесы, так долго  сидевшие  взаперти,  вырвались  наружу.   Он  собирался  убить сестру,  предвкушал  этот момент,  выжидал  удобный случай, но она вдруг  неожиданно  умерла. Отказали почки.  Испортила  всё  дело! И тогда  он стал   заманивать  на съёмную  квартиру похожих  на неё  девушек,  жестоко  мучить, а затем убивать. На некоторых нападал  на улице  по вечерам. 
Но  эту информацию  людям   открыли  не сразу. Не знаю  почему.  Может быть не хотели  испортить  статистику,  может  быть, чтобы  не поднимать  панику,  может  быть  не связали  несколько  преступлений  в одно целое. 
Она снова  замолчала,  потом собралась  с силами  и медленно  сказала.
-   Мы ни о чем не догадывались  и  однажды...
Пропала моя лучшая подруга.  Искали неделю.  Нашли. Расчлененное  тело в мешке.  В лесу.   Валюша  даже не закончила  школу!   Совсем юная девушка,  не причинившая никому зла! 
Потом этого урода поймали.  Но он успел убить 11 девушек.   Ни одна  не спаслась!
Я тогда твёрдо  решила  после  школы  поступать  в юридический ВУЗ, чтобы ловить  убийц.  Отомстить хотела за Валюшу. Не вышло. Тогда  я пошла  в  журналистику.  Журналисты  ведь тоже проводят  расследования!
Она посмотрела  на нас с каким- то вызовом!
- Вчера  я  услышала  разговор  следователей. Они считали, что дело " тёмное ", запутанное.  Скорее всего  " висяк ", несмотря  на большое  количество  погибших. И  что не стоит  пока  поднимать шум  в прессе.   Нашу группу быстренько выпроводили, и тогда я решила, что не дам   им снова " замолчать", забросить расследование.  Может быть  очередной   маньяк  действует? Травит людей?  У нас тут  таких  чудовищ хватало!  То один, то другой объявляется.   Поэтому   я вернулась сюда,  но одна, чтобы  не привлекать внимания  и разведать  побольше.  Машину  оставила  и двинулась  через лес, а тут  возле  лагеря собаки на меня набросились.  Чуть не загрызли, - девушка вздрогнула. 
- А она смелая! И красивая , -  подумал я, глядя  на Аллу, которая,  выговорилась  и  теперь  сидела с несчастным  видом,  сгорбившись  на стуле.
Аркадий Борисович  подошёл  и ласково  коснувшись  её плеча,  сказал:
- Вы умная  и отважная  барышня! И я надеюсь, что эти качества   спасут Вам жизнь,   так как  противник  гораздо хуже  самого опасного  маньяка. 
- О чём  вы говорите? - девушка удивлённо  распахнула  и без  того огромные серые глаза. 
- Давайте , я  расскажу  обо  всём,  что удалось  выяснить,  - ответил профессор. 
- Итак, друзья мои,   извините  за банальность.  Есть  новости: хорошая  и две  плохие.  Начну с хорошей. Через  лабиринт  прорвались далеко не все. " Гостей" немного.
Теперь  о плохом: они  чертовски  умны,  хитры и практически  неуловимы.  Даже  в случае переселения в человеческие  тела, их сущность остаётся  бессмертной  при повреждении оболочки. И как нам с этим  быть - не знаю, - тяжело вздохнул  профессор. 
Алла подошла ко мне и тронула за руку:
- Скажи,  о  чём  или о ком идёт речь?  Я не понимаю. Это какие-то  инопланетяне?
- Вроде  того. Пришельцы  из глубин Вселенной  и очень  опасные  гости,  -  я кратко  рассказал  ей про Неприкаянных,  но похоже,   девушка не поверила.
-  А вторая плохая  новость? - спросил  Роман Андреевич. 
-  Дверей в их мир много.  Бывшая  лаборатория  лишь одна из них.   Пришельцы  давно, очень давно   нашли  лазейку   и прибыли  на Землю, - ответил  профессор.
- Через зеркала? - спросила  Марина.
- Скорее всего. Пока не могу утверждать   стопроцентно,  - задумчиво   сказал профессор,   - Однако, с зеркалами  связано  множество  легенд, мифов, поверий.
Древнеегипетские  жрецы придавали  зеркалам сакральное  значение. Предсказывали судьбу, склоняясь  над ними.
По древнекитайской  легенде  зеркало  людям  подарили  демоны. 
Средневековые  священнослужители  тоже  считали  зеркало окном  Сатаны  в мир людей.  Честно  сказать,  кое - какая  логика  в этом есть, так как зеркало  может  на  натолкнуть  человека  на некоторые тяжкие,  с точки зрения религии , грехи.  Например,  в красивом  человеке  его отражение  может вызвать  тщеславие, и наоборот,  в некрасивом- уныние и зависть. Люди  испытывают   эмоции, глядя  в зеркало, и  притягивают  к себе этих тварей  в определённых местах. Там, где имеются " дыры "   в пространстве. Конечно, это  очень " сырая "  версия. Если нам   удастся  справиться с этой бедой и остаться в живых, я  тщательно займусь  изучением  вопроса.

- Да уж! - покачал головой  врач,  - Задача, так задача.  Остаётся  одна  надежда  - Хантер.  Если,  конечно, майору  удастся  его  вытащить из колонии. 
- Как обычный человек, пусть даже  ловец   убийц, справится  с бестелесными  монстрами? - спросила Алла.
- Ну хотя бы с теми, кто  влезет  в тела,  он  сумеет  справиться! - возразил  врач, - А дальше  по ходу  пьесы, как говорится.
-  И добавлю от себя, -  сказал я, - Они называют  себя МОРНАМИ.  Один из монстров  рассказал,  что они  бежали с родной планеты, спасаясь  от сородичей  - людоедов,  или  правильнее сказать  морноедов.  Но в том мире, который они  нашли для себя, оказалось  мало  еды, и морны  стали искать  дверь  в другой, более  приемлимый  для  себя, мир.  И нашли  лазейку  в наш.
- Значит МОРНЫ,  - заметил  Роман Андреевич,  - Хотя... как бы они себя  ни называли,  сущность  их не меняется. Фактически  они - психовампиры, которые...
- Смотрите!!  -  вдруг крикнула Марина, тыча  рукой  в стекло.
Мы разом  подбежали к окну. Хотя сумерки уже  сгустились, а фонари  на территории  лагеря  не горели, всё  же света  луны  хватило, чтобы  увидеть  то, что  по сей день снится  мне в кошмарных снах.
Один из трупов, валявшихся неподалёку, вдруг приподнялся,  сел, озираясь по сторонам,  затем  попробовал  встать  на ноги. Это удалось ему не сразу, но всё  же  труп   неуверенной, медленной  походкой  двинулся в нашу сторону.
- Боже!  Что это такое? - прошептала Алла.  Девушка  стояла  рядом со мной  и невольно схватила  мою руку. Пальцы её  были очень горячими.
- Это незваные  гости,  - ответил я. - Мы  побывали  в их мире,  теперь  они  нанесли  ответный визит.
- Ещё  один, - заметил Виктор,  - Два , три...
Бывшие  спортсмены,   сотрудники прокуратуры  и  полиции,  ставшие  оболочкой  для  пришельцев,   медленно  окружали дом.
- Сколько  же их? - в отчаянии  воскликнул я, подумав  про себя , что нас  всего  шесть  человек, из которых только двое  - молодые, крепкие   мужчины,  способные  противостоять  тварям.   Старики и девушки  не в счёт, несмотря   на их  огромное   мужество. 
И оружия  никакого нет.
- Надеюсь,  Сергей  скоро прибудет и не один, - сказал  профессор,  словно прочитав  мои мысли.
-  Правда, не представляю  как этот Хантер сможет одолеть  оживших   чудовищ.
Тем временем твари подошли очень близко. Пока что они двигались и держались неуверенно. 
- Привыкают  к телам, сволочи! - в сердцах  сказал Виктор.
- И даже  начавшееся  разложение  трупов  им нипочём,  - добавил Роман Андреевич, - Но, возможно,  они  взяли  первые попавшиеся  тела,  так как почуяли  угрозу. 
Возможно.  Никто из нас  не знал, как обстоят  дела на самом деле.
Виктор, как и я , оглядел  помещение  в поисках  чего-то  похожего  на оружие и развёл  руками. 
- Ничего  страшного!  - он старался  говорить бодро и уверенно.  - Дверь металлическая,  на окнах решётки.  Так просто им  сюда  не ворваться!
Раздался  стук в дверь.
- Откройте, полиция! - голос звучал  неуверенно  и был скрипучим, как несмазанная  дверная  петля. Морн, забравшийся  в  тело убитого полицейского,   пытался   имитировать его действия.  Это было жутко.
Алла  вздрогнула  и взглянула на меня.
- Не бойся,  они сюда не ворвутся.  Они  хотят  нас выманить наружу! -  я говорил  твёрдо, не выдавая  свой  страх.
- Думаешь? - жалобно  произнесла  девушка.
-Нам бы  только ночь  простоять,  да день продержаться,  - попытался отшутиться  я, но  на самом деле  было не до смеха. 
- Сколько  тварей  сможет обратиться?  Здесь  ведь не менее  сотни мертвецов!  В  том мире  они не были способны проникнуть  в запертый дом,  но сейчас это не бестелесные   призраки. Всё  гораздо хуже.
Однако,  мне не хотелось   выглядеть  в глазах Аллы трусом.  И я" держал лицо"  из последних  сил.
Роман Андреевич  подошёл  к нам  и попытался  успокоить девушек. 
- Тварей  пока  немного,  и  в ближайшее время  вряд ли они проникнут  сюда.   Я наблюдал  за  их движениями. Похоже, они ещё  не овладели  человеческими навыками в полной мере.   Напоминают  людей,  переживших  аварию или тяжёлую болезнь, которые заново учатся  ходить  или говорить.  Им  явно нужно  некоторое время, а  значит   и у нас время  есть.   Сергей  не подведет     и скоро прибудет на помощь.  Вот увидите!  А  мы пока  понаблюдаем  за ними  и подумаем, как  нам быть дальше.
Я благодарно  кивнул врачу. Уверенность  сейчас нам была крайне необходима.


              3 ЧАСТЬ

Хантер, сидевший  на заднем сидении микроавтобуса,   ничем внешне  не выдавал  своих чувств,  однако  сжатая  пружина  внутри готова была распрямиться!  Как же долго он ждал этого  момента! Свобода и охота! Пусть  на короткий срок, но всё  же он снова  почувствует  этот  запах  страха жертвы.  Радоваться  Хантер  не умел, но чувство, которое он испытывал  сейчас, было чем-то  похоже  на счастье.   Жаль, сбежать  не выйдет. Хантер был не дурак  и понимал, что его  будут стеречь  не менее тщательно, чем  в колонии.  Они его боятся  больше, чем Чикатило.  Он  презрительно  фыркнул  про себя.
- Чикатило  был психом,  а он - Охотник. 
Так назвала  его в детстве  бабушка после  первой  охоты.  С тех пор  она не называла его больше по имени, и Хантер  забыл  свое имя. Да и зачем оно ему нужно?  Это всё  ерунда: имя, возраст.  Главное - его сущность.  Так сказала бабушка,  а она  была единственным  человеком, которого Хантер  не то чтобы любил, ( это чувство  он считал глупым),  а скорее доверял ей.   Он с удовольствием  вспомнил  тот день.  После школы  он вышел  погулять во двор и заметил, как    соседский мальчишка  убил кошку, и не просто убил, а  долго мучил её. Хантер  втихаря  наблюдал  весь процесс  и вдруг почувствовал  страшное  возбуждение, которого  не  испытывал никогда.  От этого мальчишки шёл  странный запах,  привлекавший  Хантера,  как запах крови  привлекает акул.   Он подошёл  ближе, схватил  паршивца  за руку, а дальше..... красное  марево  перед глазами. Когда он очнулся,  пацан валялся  возле него,  не подавая никаких  признаков  жизни.  Возбуждение  прошло,  Хантер  чувствовал  себя  великолепно. Он ещё  не обедал,  но  откуда-то  появилось  насыщение  и удовлетворение. 
Даже не глядя  на мертвого  мальчишку,  Хантер  отправился  домой.
Потом  он  равнодушно смотрел   на суматоху,    которая  поднялась  во дворе,  на крики и плач  матери  погибшего, на  приехавшие  машины " скорой "  и милиции.   Соседи  долго обсуждали  странную  смерть  мальчишки.  Богобоязненные бабки  крестились,  поминая  нечистого. Внезапная  остановка  сердца у  совсем  юного  и здорового парнишки! 
Хантер рассказал  обо всём  бабушке. Она пристально посмотрела на него и вдруг  сказала:
- Я  знала, что когда-то  это произойдёт.   В нашем  роду  время от времени  появляются  Охотники. Сегодня  и ты  им стал.  Теперь  это твой путь  и с него не сойти. 
Хантер кивнул. Бабушка  знала  правду. 
Она много  чего знала  и умела, недаром  все  вокруг  побаивались  её,     называя  ведьмой.
С тех пор  было много  славных  денечков, когда  он выходил  на охоту,  выслеживая  добычу,  от которой  шёл  запах  мучений, смерти  и страха.  Запах,  сводивший  Хантера  с ума, будоражащий кровь,  возбуждающий  желание  догнать и убить.
Ну а потом  его самого поймали, как глупого зайца    и посадили  за решётку. 
Но сегодня ему обещана  охота!  И  Хантером  постепенно  начинало  овладевать  то единственное  чувство, данное ему   - жажда убийства. 

К счастью,  Роман Андреевич  оказался  прав. Морны  в первые часы овладения  телами  были слишком  неповоротливы,  медлительны,  и это  спасло  нас.  Сколько  мёртвых тел ожило,   мы не знали.   Тяжёло, страшно и неприятно было смотреть  на то, что творится  за стенами здания.  Ожившие мертвецы  бродили  вокруг, заглядывали  в окна,  стучали  в двери,  но пока  прорваться внутрь  не могли.
Утром, Аркадий  Борисович  заметил,  что   возле крыльца  трупов нет.  Или  они  обратились,  или их утащили собаки, которые  гнались  за Аллой.  Возможно,  собаки были настоящие. 
Оба варианта  вызывали  ужасно гнетущее,   чувство.  Ночь выдалась бессонная, тяжёлая,   мы были измотаны, но моментально  взбодрились,  услыхав  голос  майора. 
- Осторожнее, Влад! - сказал Аркадий Борисович,  заметив, что я приоткрыл  дверь. 
- Это может быть ловушка!
Нет, это была не ловушка. Сергей  направлялся  прямо к нам  в сопровождении невысокого,  худого  мужчины.  Одна  рука майора была скована  наручником,  от которого тянулась прочная цепь к его спутнику. 
- Неужели  вот этот  мужичонка  и есть тот самый грозный  Хантер? - не поверил  я глазам,  но затем случилось нечто, повергшее  меня  в изумление  и ужас.   Те двое  мёртвых парней,  которые лежали  возле крыльца,  всё  же  обратились  и теперь шли прямо  на майора. 
- Осторожно! -  крикнул  я. 
Но Хантер  уже  заметил   их и совершенно спокойно  глядел,  как  бывшие спортсмены  приближаются.  Ни один  мускул  не дрогнул  на его лице.
Всё  произошло  почти  мгновенно.  Быстро,  как кобра,  Хантер  кинулся к обоим  и схватил  их за руки. Со стороны  могло  показаться, что встретились  давние друзья.   Он крепко держал   свою добычу, а  морны, словно  окаменели. Не двигаясь,  молча  стояли  какие-то  время,  а затем  Хантер  широко открыл рот, обнажив  мелкие, острые зубы, и забормотал  что-то, пристально  глядя  на обоих существ, потом  он  разжал  руки и оба тела разом  свалились к его ногам.  Он перешагнул  через них и чуть потянул цепь   увлекая  майора за собой.   Я , с опаской  глядя  на этого необычного  убийцу,  попятился  назад к двери.

- Ты видел? - воскликнула Алла, - Что это такое?   Кто он? Как это делает?
Девушка  поджидала  меня  на пороге, остальные  стояли  возле окна, наблюдая  эту  сцену.

- Хантер - превосходный гипнотизер, - ответил  Роман Андреевич. 
- Мы долго  не могли понять каким образом погибали  его жертвы. У всех  наблюдалась  внезапная остановка сердца. Он убивает  внушением. 

-Поэтому майор боялся  привозить его сюда? - спросила Марина.
- Да, - ответил врач, - Он действительно  очень опасен, но другого выхода  не было.

-  О Боже! А это что?!  - воскликнула Алла. - Наверно  мне снится кошмар?  Сейчас проснусь дома, в своей кровати, и нет ничего: ни лагеря, ни Хантера,  ни  пришельцев.
На улице творилось нечто совсем непонятное.  Хантер, увлекая  майора  за собой,  шёл  к зданию, когда  прямо  под ноги Сергею,  откуда  ни возьмись,  выползла  огромная  змея. Майор  в ужасе  попятился  назад , цепь натянулась  и Хантер обернулся.
Дальше  события  напоминали  голливудский  фильм  ужасов.  Хантер  приблизился  к чудовищу,  открыл рот  и змея, вдруг, поднявшись  в воздух, становясь  прозрачной, почти невидимой  и вытянувшись в горизонтальную  линию  стала  потихоньку   втягиваться  внутрь  его утробы,  пока полностью  не исчезла.  И тут же  неподалёку  хором  протяжно завыли  собаки.  Так воют  животные, чувствуя  опасность. 
Мы застыли,  глядя  на  эту сцену,  и вдруг  до меня дошло!

- Так вот почему!   Он, он же...
   - МОРН!  -   сказал профессор.  Ты тоже  догадался? Хантер  - потомок  морнов!  Более сильная  особь,  которая пожирает   своих...
  И тут же  умолк,  так как скрипнула входная  дверь, и на  пороге  возник  самый  необычный  маньяк  всех времен  -   потомок  Неприкаянных. 

Майор, вошедший  следом  за ним,  вытирал  вспотевший  лоб.
Хантер молча  оглядел  нашу небольшую  компанию,  задержав  взгляд  на Викторе.  Заметив это, Марина  вздрогнула  и немного выдвинулась вперёд, закрывая  Виктора  от  пристального  взгляда  чудовища.
Но Хантер  уже  отвернулся  и равнодушно  смотрел  в окно, показывая  всем видом,  что мы его мало  интересуем. 
- Слава Богу, Серёжа,  - врач  подошёл  к майору. -  Тебе удалось  привести его сюда!
- Головой за него отвечаю, Роман Андреевич. 
-  Я понимаю, - кивнул тот.
- Ну здравствуй,  Хантер!  Ты  помнишь меня?
Маньяк  бесстрастно  поглядел  на него и кивнул.
- Знаешь,  зачем  ты здесь?
- Хантер  знает. Хантеру обещали  большую охоту, - ответило  чудовище. 
При звуке его голоса я вздрогнул.   Он напомнил  мне морна, с которым я общался  во время  сеанса  гипноза.  Такой  же  скрипучий,  противный голос ,  не похожий  на человеческий.
- А ты справишься,  Хантер? Добычи  может быть очень  много! - снова  спросил  Роман Андреевич. 
Что- то промелькнуло  в глазах  морна. Это был такой..... взгляд.  Не хотел  бы  я  привлечь его внимание. 
- Хантер справится , - вновь  проскрипел  тот. - Хантер  долго не охотился,  очень  долго.
- Хорошо,  - ответил врач и вновь  обратился  к майору. 
- Ты   выйдешь   с ним? - он указал на цепь,  соединяющую  Сергея  с чудовищем.  - Но это опасно!
-  Нет другого  выхода, - покачал  головой Нестеренко.  - Придётся  рискнуть.  Сейчас  переведу дух и пойдём.  Нужно  успеть  до  темноты, иначе  сложнее будет  бороться  с  ними. 
- Я  тоже  пойду! - сказал   Виктор. - Обращенных  может быть много.  Нужно  помочь  Сергею.
  Я поднялся,  и подошёл  к майору, намереваясь  идти с ним.
Марина  не собиралась  отпускать Виктора  одного, и Алла встала рядом со мной, выражая  желание  идти  вместе  со всеми.
- Ну что ж, -  сказал  профессор,  - Мы  все  пойдём.   И , несмотря  на наши возражения,  он  встал со стула и подошёл  к нам.
- Я тоже иду с вами , - Роман Андреевич  решительно  тряхнул головой.  -  Мы справимся,  - добавил  он уверенно.  - Иначе и быть не может.

Наша  небольшая группа , возглавляемая  майором,  вышла  на улицу. Поблизости  никого не было, но я кожей  ощущал  на себе  пристальные  взгляды  пришельцев  и был готов ко всему. 
- Алла, держись рядом со мной, - я взял  девушку  за руку  и слегка пожал тонкие пальцы.  - Ничего  не бойся, ничему не удивляйся. Постарайся  максимально   притушить  все эмоции.   Морны  ловят  людей именно так.
Она  неловко  улыбнулась, пряча  страх, а я подумал,  что готов  закрыть её собой  в случае  опасности.
- Неужели влюбился?  Прям голливудский сценарий: герой, презирая  опасность, в самый  страшный  момент  признается  в любви.  Я усмехнулся  про себя.
Мы  решили  обойти  всю  территорию  лагеря,  и не успели  далеко отойти от здания,  как увидели  группу людей.  Или  нелюдей?  Несмотря  на  готовность  к опасности , меня прошиб  холодный пот.  Мы не знали о них почти  ничего.  Обладают  ли они такими же сверхспособностями,  получив  оболочку?  Скорее  всего-  да,  если  судить по Хантеру,  который был  полукровкой,  но больше  морном,  чем  человеком.
Нет. Это были не люди.   И к сожалению,  они  вели себя уже гораздо  увереннее, чем прошлой ночью.
Хантер  бросился   вперёд  так быстро, что майор упал,  но  маньяк   даже  не обернулся,  волоча  Сергея  за  собой. Он рвался  к своей  добыче и успел  схватить двоих.  Пока он расправлялся  с ними, мы с Виктором  вступили  в схватку  с остальными, закрывая собой  стариков  и девушек. Морнов  было  трое и  они были достаточно сильны.  Эх, ну хотя бы  какое-то  оружие  найти! Нож или топор.
Один из морнов  повалил  меня на землю. Отвратительное   лицо ,  с явно проступавшими  трупными  пятнами,  склонилось  надо мной, мутные  глаза  уставились  на меня. Я  чувствовал,  что силы уходят. Так быстро, словно вода в песок.   Чудовище  буквально высасывало  мою жизнь. Но вдруг он  захрипел,  повалился  на бок и  задергался  в конвульсиях.  Я увидел  Аллу. Где она  раздобыла  огромный  толстый  сук?  И как хрупкая девушка  смогла  нанести  точный и сильный  удар  по голове морна?! Но она это сделала  и спасла мне жизнь!
- Давай  руку! - Алла рывком подняла меня  с земли.
Шатаясь,  я огляделся. 
Виктор расправился  с остальными.   Профессор  и Роман Андреевич  оттащили  трупы  в сторону.  С  первыми врагами  было покончено.
На губах Хантера  застыла  довольная  усмешка.  Ему явно нравилось  происходящее. 
-  Ты меня спасла..., начал было я , но Алла  крикнула :
БЕРЕГИСЬ!
Обернувшись  назад,  я увидел  двоих  чудовищ,  которые готовились схватить  меня. Со стороны леса  вышла  ещё  одна  группа,  на этот  раз более многочисленная, не менее десятка  морнов. 
- Хантера  надо  освободить , - проскрипел  маньяк. Почему-то  он  говорил  о себе  в третьем  лице.
Сергей  колебался,  но врач  поддержал  эту  идею. 
- Серёжа,  сделай  так, как он говорит. - Ты освободишь руку и  сможешь  использовать цепь, как  оружие.
Времени  на раздумье  не было. Майор  решился,  вытащил ключи  и быстро отстегнул  Хантера.   Держа цепь  в левой руке,  правой он вытащил пистолет.
Я выхватил  у Аллы палку и со всей мочи  ударил  нападавших.  Морны упали, я в исступлении  колотил  их   пока чудовища не затихли. 
Хантер  готовился к броску,  мельком  я глянул на него. Глаза  маньяка горели, рот приоткрылся,  мелкие,  острые  зубы щелкали.  Ничего  человеческого  сейчас в нем  не было.  Перед  нами   стоял  опасный хищник,  готовый  растерзать  любого,  кто ему по вкусу.
- Не совершили  мы ошибку, освободив  его?
Но размышлять  было  некогда. Группа морнов была  уже  совсем близко.  Мы приготовились  защищаться. 
Позже  я  часто вспоминал  этот  день,  который растянулся , как бесконечно длинная  пружина.   Самое трудное - это столкнуться  не с реальным  противником,  а с призраком,   способным  воплотиться  в твою  фобию.
Неприкаянные,  чувствуя  смертельную  угрозу,   решили  убить нас  страхом.  Со  всех сторон, помимо   мертвецов , к нам  шли , летели, ползли  отвратительные  существа:  крысы,  тараканы, пауки,   змеи и прочие ожившие кошмары. 
К счастью,   с бестелесными  довольно успешно  справлялся  Хантер. Мы же  отбивались  от  обратившихся.  Сергей выстрелил  несколько  раз, да и тяжёлая  цепь  сразила  наповал  несколько  морнов. Я орудовал  дубинкой,  Виктор  кулаками, ( пригодились  профессиональные навыки).   Стариков и девушек  мы  старались  прикрыть, как могли, но
девчонки  оказались  боевыми. Они   не только  стойко держались, не кричали, видя  мерзкие  сущности,  предупреждали  о неожиданном  нападении, но и хватали  с земли  большие камни  и  довольно метко швыряли  в тварей. 
А вот  Аркадий Борисович  меня  встревожил.  Он стал задыхаться  и немного отстал  от нашей  группы. 
Тут же к нему  метнулся  один из морнов  и  схватил  старика. 
Я, закричал, с утроенной  силой  отбиваясь  и пытаясь прорваться  к нему на помощь. 
- Влад! Я прикрою,  помоги профессору,  - крикнул Виктор,  выхватывая  у  меня дубинку. 
Я бросился  к Аркадию Борисовичу,  оторвал от него морна, отшвырнул тварь  в сторону  и  поддержал  старика, который почти упал  мне на руки.
Профессор   ещё   дышал,  но жизнь  покидала его.
Я чуть не плакал, в отчаянии  глядя  на него. Аркадий  Борисович  слабо  улыбнулся:
-  Не удалось  мне разгадать  тайну Неприкаянных до конца.   Так и не получу Нобелевскую  премию!-  он пытался  шутить.
- Держитесь,  Аркадий Борисович!  Я   сбегаю за лекарством. В рюкзаке  ваше лекарство, сейчас,  сейчас....
- Владик,  - перебил  меня профессор, - Оставь это.  Ни к чему.  Я ухожу...
Послушай  лучше...
На минуту  он замолчал, собираясь  с силами, потом снова  с трудом  проговорил:
- Вы должны  закрыть  эту дверь!  Пусть Хантер  идёт  в тот мир и уничтожит  лабиринт.   Ты понял меня?
- Понял, - прошептал  я, даже  не пытаясь  вытирать слезы,  градом  катившиеся  по щекам. 
- Иди, помоги  друзьям! Оставь  меня!  Им  нужна  твоя  помощь. 
Я упрямо  качнул головой,  не желая  бросать профессора.
- Иди, Владик! - ласково  проговорил  Аркадий  Борисович, -  Прощай,   мой дорогой  мальчик и  береги себя, -
он закрыл глаза  и затих. 
- Дед,  дедушка,  не уходи! -  крикнул   я, впервые  обратившись  к профессору  таким образом.  Услышал  ли он меня?  Не знаю...
  Отчаянное  сражение   продолжалось.  Кинув  последний  взгляд  на  старика, я бросился  на помощь  Виктору, которого окружили  сразу  четверо тварей. 
- Уроды!  Сволочи,  - орал я, как ненормальный,  колотя  морнов  кулаками  по лицам, головам,  с утроенной  силой.  Я понимал, что ярость - это тоже эмоция  и может привлечь  ко мне  бестелесных,  но поделать  с собой ничего не мог - слишком  велики  были    горе от утраты  и  ненависть  к чудовищам,  погубившим  Аркадия Борисовича.
В конце - концов  всё  было кончено.  Вокруг нас  валялись  умершие во второй раз бывшие люди.  Я бессильно  опустился  на землю,   слезы  все  ещё  катились из глаз.  Алла  молча  присела рядом  и положила  руку  мне на плечо.
Марина , рыдая, обнимала  Виктора, а Роман Андреевич,  ссутулившись  стоял  возле  нас,  протирая  очки и не  говоря  ни слова. 
Хантер  равнодушно  стоял поодаль,  не обращая  на нас никакого  внимания.  Майор не выпускал его  из виду, но маньяк  не делал ни малейшей  попытки  сбежать. Возможно  он тоже  устал  от такой  большой  охоты. Если конечно  морны  подвержены  усталости,   находясь   в человеческом  теле.
И тут меня словно током ударило: 
- В теле! Они же могут кочевать  из одного тела  в другое!  Значит  Хантеру придётся  ещё  поработать! Окончательно  умертвить тех, кто  находится  сейчас в трупах,  пока они  не успели  покинуть  свои обиталища. 
Я подошёл  к майору  и поделился  с ним своими соображениями.  Сергей  кивнул  и сказал Хантеру,  чтобы  тот проверил  трупы, на что маньяк  с радостью  согласился.
-  Как же сильно он "  оголодал "  в колонии, раз  готов снова  и снова поглощать  энергию  своих соплеменников! И насколько  он  чудовищно -  опасное существо! - подумал я, порадовавшись,  что обычные  смертные  не привлекают  Хантера. 
Тем временем Хантер методично обходил территорию,   осматривая  каждый  труп.  Жуткое  зрелище  каждый раз представало  перед нами, когда он вытаскивал  из  мертвого тела то, что у морнов  является душой.  Рот чудовища  широко  раскрывался и  бестелесный  морн втягивался  туда,  как в трубку  пылесоса втягивается  мусор.  Жаль, не было под рукой ничего, чтобы  запечатлеть это, так как телефоны  остались  в  здании администрации.  Голливудские   режиссёры  локти бы  сгрызли  от зависти.
Удивительно, как Хантера  не раздуло  от такого  количества " пищи "
Наконец,  он закончил  свою  ужасную  работу  и крайне довольный  присел  на лавочку  возле одного из  зданий.

Солнце  клонилось  к закату,  нужно было  торопиться. Оставаться  ещё на одну ночь  в этом гиблом  месте не было  ни малейшего желания.   Ну а
Хантера нужно было отвести  в лабораторию. Я подумал о том, что Сергей  ничего  не знает  о наших планах  и неизвестно  как отнесется  к такому  варианту.  Ведь  он обязан вернуть  маньяка  в колонию, иначе,  как   минимум,   ему грозит  увольнение,  если  не хуже.  Далеко  не все люди  готовы  пожертвовать собой во имя  человечества. 
Пока я размышлял  как быть, Сергей  подошёл  к Хантеру,  намереваясь снова  пристегнуть  того к цепи, и в этот момент, я заметил  мужчину  в полицейской  форме, который  направлялся  к нам со стороны  входа в лагерь. Майор  тоже  увидел его и радостно  воскликнул:
- Валера!  Ты выжил!  Кто - нибудь  ещё  из  наших...., -  майор  не успел  договорить.   Дальше  всё  происходило, как в замедленной  съёмке - мужчина  вытащил пистолет  и направил его на Хантера.   Сергей, сначала  удивлённо  посмотрел  на  него, но потом  сообразил  и быстро закрыл  собой маньяка.  Морн выстрелил  несколько  раз пробив  тело и голову майора,  затем  бросил оружие  и побежал  в сторону  бывшей  шарашки. 
- Хантер!  Скорее!  Он уходит! - закричал я. Но маньяк  и сам понял, что  добыча  вот - вот ускользнет,   и бросился  за ним. К счастью,  майор не успел  его пристегнуть  к цепи.  Я побежал  следом,  Виктор бросился  за мной.
Роман Андреевич  и девушки  поспешили к Сергею. 
Не знаю, было  ли тело  неподходящим  для  морна, или  что-то  другое мешало ему  быстро бежать,  но скрыться  твари  не удалось.  Мы нагнали  его  возле   входа  в лабораторию. 
На  лице бывшего полицейского  отразился  самый настоящий  ужас, когда он увидел   приближающегося Хантера.
- Ну вот тебе  и конец! -  крикнул я.   
- Всем  вам,  проклятым,   конец!  Не вышло  прорваться  к нам!
Морн  посмотрел  на меня.   Мне показалась  или нет  злорадная  усмешка ?
- Мы давно  среди  вас, никчёмных,   глупых , слабых..., -  проскрипел  он.
- Мы правим   вашим миром многие тысячи  лет.  Все известные  тираны, диктаторы,  все   жестокие  убийцы,  многие  политики  - это МЫ.
Мы вернёмся  через другую  дверь, рано или поздно.  Мы непобедимы...
В этот момент Хантер схватил  его  и морн  замолчал  навсегда. 
Осталось  последнее -  отправить  Хантера  туда, откуда  много веков назад  пришли  его  предки. 
- Послушай,  - сказал  я, не без опаски  подходя  к чудовищу. 
- Ты ведь не хочешь вернуться  в тюрьму?
Маньяк  отрицательно  покачал  головой. 
- Тогда  иди  туда, где  много добычи, - я показал  на лабораторию. - Туда,  где   хорошая  охота.    А чтобы добыча  от тебя  не ускользнула,   ты должен  уничтожить  зеркальный  лабиринт. 
Маньяк  внимательно посмотрел на меня  тем взглядом,  от которого холод проникает внутрь,  и проскрипел:
- Хантер  уничтожит выход.  Никто  не сможет  убежать  от Хантера.  Хантер  - самый  великий Охотник. 
С этими словами   чудовище  зашло внутрь  сгоревшей шарашки. Через несколько     минут  мы осторожно заглянули туда. Лаборатория была пуста.  Последний  из морнов  исчез в тоннелях времени и пространства. 

Роман Андреевич  и девушки  ждали  нас  в здании администрации.  Они перенесли  туда тела  профессора  и Сергея. 
Я опустился  на пол  рядом  с Аркадием  Борисовичем, взял его руку, уже начинающую  остывать,  и крепко сжал  её.   Не верилось, что этот умный, добрый  и такой мужественный  человек, к которому  я так  сильно прикипел  душой, покинул меня навсегда. 
- Мне тоже не верится, - будто прочитал мои  мысли врач.  Он печально смотрел  на своих погибших друзей. Девчонки  плакали,  Виктор молча  обнял  Марину и гладил  по плечам,  не зная , как успокоить. 
- Нам  нужно  позвонить  в полицию, - сказал,  наконец, Роман Андреевич. 
- А как мы объясним произошедшее? - Марина  подняла заплаканное  лицо  и поглядела  на врача. - Виктор.... он.... ему  ничего не будет угрожать?
- Не волнуйтесь! - Роман Андреевич, вновь  был  спокоен и собран.
- Я знаком  с непосредственным  начальством  Сергея.  Ведь  я участвовал  в поимке  Хантера.
Александр  Викторович  достаточно понятливый  человек,  и к тому  же  мы не будем  рассказывать   всю правду. Умолчим  про морнов.   Профессор   и Влад приехали   расследовать  необычную  природную  аномалию, погубившую   спортсменов  и  остальных  людей  в лагере.  У старика  случился  неожиданный  приступ.
Алла решила провести собственное  журналистское  расследование. 
- А гибель  Сергея? - спросил я.
- На лагерь  напала группа мародеров,  майора  застрелили,  Хантер скрылся. Придётся   всем держаться  этой версии.
- А мы с Витей? - спросила Марина.
Роман  Андреевич  задумался.
-   Марину   мучили  ночные кошмары. ПТС  после  похищения,   и я посоветовал   девушке посмотреть  в лицо  своему страху  и поехать  в то самое место, где она  пережила  сильнейший   стресс. Ну а Виктор вместе  со мной   решил сопровождать жену.
Поэтому  мы все  вместе вылетели  в Архангельск  и прибыли сюда.
Лагерь  находится  не очень  далеко  от  дома  лесника. Марина  решила  передохнуть,  морально  подготовиться   и отправиться  туда, но не успела.
Вот  такая более - менее правдоподобная   версия  сегодняшних  событий. Конечно, состряпанная " на коленке ", но ничего другого в голову не приходит. Может  быть кто-то  из вас предложит лучший вариант?
Мы решили, что эта версия подойдёт лучше всего.  Естественно,   в пришельцев  никто не поверит, тем более  ни  одного доказательства  у нас не было.
Все замолчали, думая  каждый  о своём.   Скоро  сюда  приедет полиция, врачи. Начнётся  суматоха,  допросы, но меня  это уже  не волновало.
Я думал о   друге, ставшим  для меня  родным человеком.   Он мечтал  открыть другие миры и погиб, спасая  наш мир.
Алла подошла и села рядом со мной.
- Я напишу  книгу  про  всё,  что с нами случилось,  - тихо  сказала  она, - Хотя бы   так, под  видом  фантастического  романа,   расскажу  людям правду , предупрежу,  помяну  добрым словом  профессора  и Сергея  Петровича.  Ты поможешь  мне  с материалом?  Ведь ты бывал  в том мире, многое  видел,  общался  с морнами.
- Помогу, если приедешь  ко мне в гости, - улыбнулся  я.
- А я думала, ты не любишь  журналистов! - усмехнулась   она  в ответ.
- Других  журналистов  не люблю, а тебя....
За дверью  послышались  голоса, на сей раз настоящих  людей.  Я не договорил,  но ничего страшного,  у нас с Аллой всё  впереди,  я точно  это знаю.
Все имена, события,  названия вымышлены.  Любые совпадения  случайны. 
Архангельский убийца  действительно  существовал,  но биография   маньяка  вымышлена.


Рецензии