Судьбы людей часть 2

Как-то в наш подъезд въехала одна семья: мать, отец и их 5-летний сын. Мальчик был – прелесть: с большими голубыми глазами, светловолосый, кудрявый и очень общительный. Пока ехали с ним в лифте, он успевал и стихи прочитать, и поделиться с окружающими о своих наблюдениях. Немудрено, что со временем у него появилось много друзей, среди которых был и мой младший брат. Толик, так звали мальчика, часто бывал у нас дома, без стеснения общался и со мной, и с нашими родителями. Со временем Толик превратился в симпатичного, высокого, под 2 метра, молодого человека. У нас дома они с братом часто прикалывались, читали анекдоты, катались на маленьком 3-х колесном велосипеде моего сына и хохотали на весь дом. Среди друзей Толика были и девушки. И одна из них, Иринка, больше всех пришлась ему по душе. И едва Толику исполнилось 18 лет, он решил на ней жениться, но свадьба несколько раз откладывалась по разным причинам. И вот спустя 1,5 года они снова подали заявление. Вовсю шла подготовка к свадьбе. Как-то раз я встретила Толика на улице, он шел в распахнутой куртке и без шапки, несмотря на мороз. Мы остановились. Я ему говорю:

-Ты чего такой горячий? Смотри, простудишься перед свадьбой!

-Да нет, мне тут недалеко.

Через несколько дней брат сообщил мне, что Толик простудился. Прошла неделя, а ему не лучше. Снова поднялась температура, очень болела голова, была сильная слабость. Участковая врач сказала, что ничего страшного, и велела пить витамины и морсики. Приближался день свадьбы, но Толику лучше не становилось. Иринка переехала к нему. Как-то вечером они вместе сидели в комнате, не включая свет. И вдруг Толик закричал:

-Иринка, смотри, ты видишь силуэт? Это за мной смерть пришла!

Иринка ничего не увидела, но на следующий день пригласила священника освятить квартиру.

И вот настал день свадьбы. В ночь Толик бредил, температура была высокой и почти не сбивалась. Еле-еле оделся, и они с Иринкой поехали в ЗАГС. Потом Иринка показывала их свадебные фотографии, Толик на них стоял из последних сил, был вообще никакой, было видно, что ему плохо. Во время свадебного застолья Толик не мог ничего есть, его тошнило. И он, немного посидев с гостями, ушел к себе в комнату и лег. Наутро он уже не мог встать с постели и периодически терял сознание. Иринка вызвала скорую. Приехала фельдшер, и ей было достаточно одного взгляда, чтобы поставить диагноз:

-Да у него же менингит! Немедленно в больницу!

Вниз Толика спускали на носилках, он был без сознания. В больнице его сразу подняли в реанимацию.

Мы очень переживали за Толика и постоянно молились. Иринка рассказывала, что улучшений нет, и что его уже подключили к ИВЛ.

Через несколько дней рано утром, когда еще не было и 8 часов, меня разбудил телефонный звонок. Мне было лень вставать, думаю, кому надо, позвонят позже. Но через несколько минут звонок раздался уже в дверь, и звонили очень долго и настойчиво. Я открыла. Передо мной стояла Иринка вся в слезах и со словами «Толик умер» буквально упала мне на грудь. Я не смогла найти слов утешения, мы стояли и плакали обе. Толик умер накануне вечером, врачи оказались бессильны. Слишком поздно был поставлен правильный диагноз. Участковый врач с высшим образованием не смогла выявить грозное заболевание, а фельдшер скорой со средним специальным образованием смогла, только жаль, что поздно.

Вот так Иринка, едва успев стать женой, стала вдовой. Я была просто в шоке от смерти Толика, который не дожил несколько месяцев до своего 20-летия. Я в течение недели целыми днями сидела в кресле и смотрела в одну точку. Отец Толика немного помешался, он уехал на дачу и стал отшельником, я его с тех пор ни разу не видела. Для матери, оказывается, это не первая трагедия, у нее до Толика родился сын, который умер через несколько дней. После смерти Толика я часто встречала ее подвыпившей. Я вообще не представляю, как она пережила такое горе. Иринка долго была в трауре и говорила, что жизнь ее не радует.

Прошел год. Я встретила Иринку с молодым человеком. Она сменила прическу, очень похорошела и выглядела счастливой. И как-то призналась, что ее жизнь приобрела смысл. Через какое-то время она вышла замуж за этого парня, Димку. На эту пару было приятно смотреть, такие счастливые, оба прямо светились изнутри. К моему удивлению, Иринка периодически навещала мать Толика. А когда познакомилась с Димкой, то они вместе с ним приходили к ней. Она была очень рада таким визитам и называла их своими детьми.

Проходило время, но завести своих детей у них не получалось. И они решились на усыновление, взяли новорожденного мальчика. И все бы хорошо, живи и радуйся, но нет. Димка стал задерживаться на работе, охладел к жене и ребенку, а потом признался, что полюбил другую женщину, и что у них скоро родится свой ребенок. Они развелись. Иринка тогда говорила, что чувствует себя как героиня фильма «Москва слезам не верит». Бедная женщина! Что ей пришлось пережить в таком молодом возрасте!

Как-то я встретила мать Толика, которая вела за ручку маленького мальчика. Я поинтересовалась:

-Кто это?

-Это мой внук.

Я даже не сразу сообразила, что это приемный сын Иринки. А по сути он чужой и для нее, и для матери Толика.

Иринка через несколько лет познакомилась с мужчиной и вышла за него замуж. А свою бывшую свекровь она по-прежнему навещает со своим повзрослевшим сыном, который считает ее своей родной бабушкой.


Рецензии