Как я не прыгнул с моста в Сан Франциско

На конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/07/816
****

Это уж точно, «Вы мне не поверите и просто не поймёте», как пел Высоцкий.

«Не может быть, чтоб он стоял посреди моста в Сан Франциско и глядел в бездну. Это на него не похоже. Его место в удобном кресле. Именно там он любит размышлять о суете сует и томленьи духа», - улыбнулись бы два моих самых близких друга, будь они живы. Но я и вправду стоял посреди моста в Сан Франциско. Да-да, того самого, «Золотые ворота», где, что ни месяц, самоубийцы в воду бросаются.
 
Дело было так. Поднялись мы всей туристской группой на мост, и я слегка ускорился, чтоб с людьми не общаться, а жена шла с ними и за двоих улыбалась.

Дошел я один почти до середины моста и думаю: дай посмотрю как это они в реале прыгают. Остановился и заглянул вниз. А за перилами сетка, чтоб ловить прыгунов этих. Но смотреть - все равно сигануть тянет. Интересно мне стало настроиться на их лад, как бы войти в их образ, бедолаг, что жизни себя лишают. Стою, смотрю, настраиваюсь.

Но пока я медитировал под самоубийцу, группа догнала меня, и жена говорит: «Если ты прыгать собрался, то вот тебе платок и обмотай шею и уши. А то повиснешь на ограждении и простудишься, а сидеть с тобой и ухаживать я не буду. Хватит того, что ты мне всю Австрию закашлял со Швейцарией вместе». И это правда, она права. Мы весной по Европе тур взяли, так я уже больной полетел и всю поездку ей испортил.

Ну, значит, смотрю я вниз, раздумываю о бренности жизни, но там обстановка не очень располагает к таким мыслям. Туристы толпами фотографируются, спортсменки, совсем мало одетые, бегают. Я, знаете, на девушек реагирую. Платонически, конечно, но, все равно, от бренности жизни отвлекает.

Тут ко мне подходит один тип с лица безликим выраженьем, все равно как майор КГБ в отставке, и говорит по-русски:
- Слушай, тут с моста бросаться плохо, сетка натянута, тебе не перепрыгнуть. Ты отойди метров на десять, там как раз они ремонт делали и не успели сетку натянуть. И вид там на залив гораздо красивее.

- А с чего ты взял, что я прыгать буду? – спрашиваю я, но уже раздраженный его панибратством.
- Ну, ты даешь. Ты что думаешь, по тебе не видно, что ты лузер, - захохотал он.
Вот тебе на! А я именно думал, что со стороны не видно.
- А тебе-то какое дело? – осерчал я от досады на его проницательность.
- Я, - говорит, - заснять хочу, как ты прыгать и лететь будешь.
- Так получается - ты на мне заработать хочешь? – возмутился я.
- Да, хочу. А что тут такого? – он мне без обиняков заявляет.
Я просто обалдел от его наглости.
- То есть как что? По крайней мере мне тоже причитается.
- Тебе-то зачем? Ты ж упокоишься, -  говорит он с издевкой.
- А семья? – спрашиваю.

Я дома все время приглашения от похоронной службы получаю, и там они акцент делают, что главное - это перед смертью не о себе, а о семье думать.

- Ну ты чудак, – говорит он. - Ты мозги включи, порассуждай здраво. Ты ж не хочешь, чтоб тебя в богадельню сдали? Нет, не хочешь. А уже близко. Так что прыгать все равно придется, не сегодня, так завтра. А завтра ты сам уже и на перила не взберешься. Так почему не сегодня? Тем более, что сегодня на редкость светлый, солнечный день. Считай, что тебе повезло! Здесь всегда туманы. А прыгать в тумане – это риск, можно зацепится за сетку и висеть там. Никто знать не будет. И вообще, что это за удовольствие в тумане прыгать? Хороший снимок не получится. Ни себе, ни людям.

- Нет, ты мне мозги не пудри. Ты хочешь на мне заработать. А я требую свою долю. Пятьдесят на пятьдесят.

-Ты что, спятил? Пятьдесят на пятьдесят! Тебе и сотой доли много. За снимком должна жизнь стоять. Трагедия или драма. А у тебя что? Сплошь мещанство и пошлость. Подумаешь, очередной дурак с моста прыгнул. Просто сегодня день хороший и снимки выйдут качественные, а так – на хрена ты кому сдался.

- Да пошел ты! – послал я его, вконец злой от обиды, что он так грубо правду сказал.

Плюнул я и ушел, не стал прыгать. Может и зря. Может надо было еще поторговаться. Потому что идти там до конца моста еще далеко было. И ветер ураганный, просто раздевает. Да и аргументы у него, по правде сказать, не пустые. Но я торговаться не умею. Так и побрел, обмотанный в платок, как наполеоновский солдат через Березину.

Еле добрел до конца моста. Жена уже ждала там, и, конечно, обрадовалась, что платок нисколько не пострадал. Она его в Венеции назло невесткам купила, когда мы еще до КОВИДа по Италии в турне были. Я даже удивился, что она мне платок одолжила, это, можно сказать, большая жертва с ее стороны была, что и говорить.

Но вывод из всей этой передряги я сделал такой: если уж придется с моста прыгать, я лучше брата позову снимки делать. Я с ним уже 10 лет не разговариваю, как раз будет повод помириться. А уж он, по-братски, поможет на перила влезть, если я сам не смогу.

Но главное - перед смертью не о себе, а о семье думать. Это меня спасло. А то бы тот проходимец уже бы снимки продавал, как я с моста прыгаю. В ущерб семье.


Рецензии
Михаил! Здравствуйте, глубокоуважаемый!
Вы Божьей милостью Писатель! Это классика!
Всё классика - от начала до завершения!

Восхищена!!! -

Дарья Михаиловна Майская   09.01.2024 23:09     Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, Вы просто меня в краску вогнали своей щедрой похвалой.

Спасибо большое!

Извините, что отвечаю с опозданием - был в отъезде. Вот, и Виктор Николаевич Левашов может подтвердить мое отсутствие. Он только что появился среди читателей, а то, я смотрю, его давно не было, и все знают, что это верная примета, когда автора нет в сети.

Михаил Абрамов   15.01.2024 03:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.