Путь

         Америка. Пятидесятые годы двадцатого столетия.

         Дорога была пуста. Ещё не настало время, когда множество автомобилей всевозможных марок начнут сновать по ней туда и сюда, днём и ночью. Его Мерседес-бенц заглох, не хватило бензина, а заправка была очень  далеко. Машина осталась там, на его ночном пути, за каким-то поворотом.
Глухая, тёмная ночь…
«Устал, как невыносимо я устал…» – думал он, волоча  ноги по пустынному шоссе. Холодный ветер развевал его длинные, волнистые волосы. Ему очень хотелось спать, он уже с трудом размыкал веки, прятал руки в подмышках, пытаясь согреться. Вдруг в стороне от дороги, на холме, ближе к океану как будто  мелькнул огонёк, и его ноги сами повернули в ту сторону. «Надо же где-то переночевать, – подумалось ему, – выпить вина и согреться». Из последних сил добрёл он до двери строения похожего на что-то. Но он так и не вспомнил: на что? Протянул руку. Звякнул колокольчик и дверь открылась.
На пороге стояла Она в красивом белом платье.
"Как она прекрасна, с тихой улыбкой на губах! И в руке держит свечу",– подумал он.
Взяв за руку, Она, не говоря ни слова, повела его по длинному коридору, освещая путь впереди себя той же свечой.
«Какая холодная рука, как лёд, и, вообще, здесь очень холодно и темно почему-то. А издали казалось, что в этом строении мерцали огоньки. Как странно…» –   удивился он.
Сзади потянуло чем-то очень знакомым. Он напрягся, но не смог вспомнить, что так пахнет? «Такой тёплый запах!» – отдалённо возникло зыбкое воспоминание и сразу померкло.
 Спать захотелось ещё больше.  «Пожалуй, останусь здесь на ночлег, здесь нет  ледяного ветра и очень тихо», – решил он. Со всех сторон ему слышались неясные голоса, приглушённо, но отчётливо повторяющие на разные лады:

          – Замечательное место! Тишина, покой... Мы так ждали Вас.

          –Это просто рай! Лучше места нет. Мы ждали Вас.

          – Да, да, очень ждали! Здесь в любое время года есть свободные номера и всегда Вас ждут.

Вдалеке он услышал звук колокола.
«Звонят…, – подумал спокойно, – во здравие или за упокой? Куда Она ведёт меня? В рай или в ад? Надо запомнить дорогу, как потом выбираться? С какой стороны я пришёл?»
Она полуобернулась:

          – Наш отель так долго ждал тебя. Выбирай себе номер. Здесь много свободных, – вкрадчиво  промолвила Она.

А голоса продолжали нашёптывать:

          – Про волю забудь.

          – Здесь наш милый дом. Здесь не счесть любви. Ты будешь рад.

          – Могу я выпить вина? Я хочу согреться, – решился спросить он.

          –  Согреться? Зачем? И вина мы здесь не видали уже несколько веков, – ответили ему.

Он остановился, вглядываясь в темноту. «Надо поискать обратную дорогу. Что-то расхотелось ночевать здесь. У кого бы спросить?»

          – Есть здесь сторож? – водил он сонным взглядом в полной темноте.

Перед ним возник тёмный силуэт.

          – Куда ведёт этот путь? Я хочу обратно! – ему показалось, он прокричал эти слова, – Укажите мне выход! Меня ждут дома.
 
          – Остынь, – приглушённо и протяжно прорычал стражник, – войти сюда можно, а выхода нет. Ты здесь навсегда. Твоё прошлое перечёркнуто и путь твой в Никуда.

Он пытался вспомнить те ощущения, виды и запахи, что остались там, за порогом этого странного строения, и не мог этого сделать.
Он метался, в поисках выхода, натыкался на какие-то двери, но открыв их, снова и снова упирался в глухую стену. А вокруг него звучало тихое рычание  стражника:

          – Не спеши никуда. Сможешь съехать из номера утром. Но уйти отсюда тебе не удастся никогда! Это  был твой последний путь.


Рецензии
Мила, прочитала предисторию в ответе Вашем на последний отзыв. Как хорошо Вы придумали!!! А рассказ получился интересным, но читался с волнением. Так и задумано, как я поняла.
Спасибо, милая Мила.
Вновь удивляюсь, насколько многогранно Ваше творчество!
Успехов, всех благ.
С теплом, Людмила

Людмила Колбасова   22.03.2024 11:09     Заявить о нарушении
Да, всё так и было, очень мне подругу было жалко.
Всю жизнь они вместе, муж ей достался хороший.
И теперь появилась конкретная угроза его жизни, а для неё угроза потерять любовь всей её жизни. Вот с помощью этого рассказа попыталась отвести беду.
Но я не ворожея, не шаманка, просто искреннее и сильное желание водило моей рукой.
А писать я и правда люблю на разные темы почему-то, а их в жизни огромное множество. Сейчас у меня в проекте пять разных историй, совершенно разных. И мне это очень интересно.
Спасибо, Людмила. Сейчас отправлюсь за книгой на почту. Спасибо Вам огромное!!!

Мила Стояновская   22.03.2024 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.