Этимология русских топонимов Прионежья. Финов нет

В «Степенной книге», которая считается первой русской летописью, приведены многие из этнонимов уникальных групп народов, еще в 14 веке проживавших на просторах Руси по ее рекам и озерам.
Этнонимы, связаны с названиями водоемов, где они поселялись. Те же этнонимы приводятся и в «Жизнеописание Стефания Пермского». Все перечислять не буду, но «Се же имена иноязычным странам и местом живущих около Перми: Гангане….».
Гангане, обитали в окрестностях Онежского озера, ставив там 9 гидронимов. Позже их стали звать Гайняне (Гаяне, Гайане). Но и до сих пор русские люди живут еще в деревне Большое Гангозеро в Кондопожском районе Карелии. А еще в 14 веке их звали гангане.

Есть такое понятие как палатализация согласных в русском и славянских языках или замена согласных в корневой основе слова в зависимости от его грамматической категории: бег – бечь (просторечн.) – бежать (г - ч - ж), нести – ноша (с-ш) и пр.
Во вторичных западных языках палатализация отсутствует, возможно, за редким исключением. По какому принципу происходит подобное чередование согласных?
Александр Драгункин в своей замечательной книге «5 сенсаций» отметил, что согласные различаются по месту их образования во рту. Тогда как официальная наука разделяет эти звуки по способу их выговаривания.
У человека есть три места, где эти звуки образовываются. Он выделил 3 группы или цепочки согласных по месту их образования во рту:

1) Первое место – губно-губные и губно-зубные звуки: w – в – м – б – п – ф;

2) Второе место – альвеолы за зубами: л – р – с – т – д – н;

3) Третье место – горло: х – ц/ч – к – г – з – ж.

Чем замечательные эти цепочки? Тем, что члены одной цепочки с легкостью чередуются и соответствуют друг другу в близких по смыслу словах родственных языков. И указанные согласные могут внутри каждой группы вполне законно взаимозаменяться.
В русском языке может иметь место чередование согласных Ш – Ж. И лингвистическое созвучие теонимов древних русов и индусов Жива – Шива вполне правомочно.
Жива – древнейшее и важнейшее божество в пантеоне верховных богов наших предков. Что касается Шивы, исследователи признают, что «истоки его культа уходят в доведийский и ведийский периоды».
А это 5000 лет назад, когда арии еще обитали в ареале Русской равнины. О чем и свидетельствуют гидронимы русского Севера, где находим озёра Шивозеро в Ленинградской и Архангельской области.
Крупнейший санскритолог мира индолог Рамча;ндра Нара;ян Дандека;р вообще отнес поклонение Шиве к древнейшей из ныне существующих религий мира.
Его мнение «не получило всеобщего признания среди учёных». И это не удивительно. В противном случае ученым пришлось бы признать наличие такой религии где-то вне Индии и севернее ее.
О почитателях Шивы, которые обитали на севере от Китая, писали еще древние китайцы. Китайский историк XII века Е Лун-ли в «Истории государства киданей» писал о шивейцах следующее:
«Летом шивэйцы живут в горах, зимой же переходят с места на место в зависимости от наличия травы и воды….

Климат холодный, сборы урожаев с полей очень низки. Занимаются охотой на сайгу и оленя, мясо которых едят, а из шкур делают одежды. Долбят лед, опускают в воду сети и ловят рыбу и черепах. Земля покрыта глубоким снегом, поэтому, опасаясь провалиться в ямы, ходят на деревянных дощечках, подвязанных к ногам (на лыжах)».

К сказанному, на карте Прибайкалья также находим названия рек Шивия, Шивача, Шиванда севернее Китая.
Российский путешественник и писатель Г.Сидоров смело относит "чудь белоглазую" не к мифическому, а к реальному народу светловолосых и светлоглазых европеоидов - ведических русов, которые жили некогда на русском Севере и практически по всей Сибири. Именно об этих богатырях и их многочисленных городах рассказывают и устные сказания малых народов Сибири, как о древних ее коренных обитателях.
Артефакты начисто опровергают утверждения фальсификаторов о том, что Сибирь якобы всегда была дикой и малозаселенной территорией. Опровергают это и многочисленные карты Великой Тартарии, на которых изображено множество неизвестных ныне древних городов, позволяющих оценить уровень развития этой цивилизации.
"Минусинская котловина издавна являлась благодатным местом, где в течении тысячелетий смешивались различные племена и народы и возникали могучие государства. Как утверждает наука, на территории Минусинской котловины три тысячи лет до н.э. жили европеоидные оседлые землепашцы и скотоводы. Эта культура научными кругами была названа афанасьевской.

Через пятьсот лет ее сменила культура европеоидов, которую назвали андроновской. Через семьсот лет ее сменила карасукская культура, тоже созданная европеоидами. На смену карасукской пришла татарская  культура. Эта культура явилась последней культурой, которую создали на территории Минусинской котловины европеоиды. Закат татарской культуры начался со второго века до н.э. когда с востока на земли Южной Сибири хлынули орды гуннского союза. Гунны принесли в Минусинскую котловину тюркский язык. Но население этой территории и в гуннское время антропологически оставалось европеоидным. Позднее в пятом веке н.э. на развалинах гуннского союза возникло мощное тюркское объединение тюркский каганат, в состав которого вошла и территория Минусинской котловины. После распада тюркского кагаганата власть в Минусинской котловине захватили тюркоязычные уйгуры..."

Итак мы видим, что собственно изначально на этой земле на протяжении тысяч лет жили белые европеоиды, которые не имели никакого отношения к этому тюркскому каганату. Антропологически и генетически эти белые европеоиды были предками русских и восточных славян, а также части поволжских татар, - обладателей гаплогруппы R1а. И это были наши общие предки. Вот как это комментирует профессор А.Клесов: "До самого последнего времени множество ученых были убеждены, что носители группы R жили в Европе еще 30 000 лет назад. Это утверждение бытует и сейчас, несмотря на то, что осенью прошлого года датские эксперты сделали ДНК-анализ костных останков мальчика, который жил 24 000 лет назад. Они были найдены в селе Мальта Иркутской области, недалеко от Байкала.
Результаты показали, что у него гаплогруппа R. Это значит, что в те времена предки сегодняшних европейцев жили в Южной Сибири.
Миграция в Европу представителей гаплогрупп R1a и R1b началась примерно 20 000 лет назад. Она шла разными путями. Маршрут R1a лежал южнее – через Индостан, Иранское плато, Анатолию и Балканы. Затем они поселились в Европе и стали известны как арии. Но 5000 лет назад под давлением неких факторов они ушли на Русскую равнину и в итоге стали скифами и славянами. И древние арии, и скифы, и до двух третей славян относятся к одному роду – R1a."
Так что русские, а вернее их предки, сами являются выходцами из Сибири и возвращались они в Сибирь не как завоеватели, а как ее автохтоны, которые жили там еще до прихода монголоидов и тюркоязычных народов. И жили они на самом деле не только на юге Сибири. Именно там, где-то в Западной Сибири существовало и легендарное царство пресвитора Иоанна, жители которого были несторианцами. Да и кривичами и чудью белоглазой (не имеющей отношения к финно-уграм) был заселен не только европейский Русский Север. Именно такие же светловолосые и светлоглазые европеоиды жили на землях Мангазеи и Лукоморья. А корабли кривичей находят даже на дне бухты у Владивостока. Да и не зря Ледовитый океан раньше назывался Скифским. Но ведь историки нас убеждают, что скифы были кочевниками-скотоводами, разве могли они они плавать по океану? А все очень просто. Вся эта общность скифов, славян и русов, вышедшей от единых предков, была многоукладной. А потому в ней присутствовали и кочевники. и земледельцы, и ремесленники, и даже мореплаватели-торговцы.
"Хочется особо выделить психологию палеоазитатов: юкагиров, чукчей, коряков и эскимосов. Самыми древними из них являются эскимосы - народ инуит, который утверждает, что жить в высоких широтах их далеких предков научили некие туниты - люди с белой кожей, светлоглазые и русоволосые. Именно от тунитов эскимосы приобрели ту необыкновенную выносливость, стойкость и способность к выживанию в самых суровых условиях севера, которую они демонстрируют. Предания эскимосов рассказывают, как их далекие предки учились жить в высоких широтах у легендарных голубоглазых тунитов. Они копировали их поведение и отношение ко всему живому, в том числе и к людям. О тунитах рассказывают и предания каряков и даже чукчей. некоторые чукотские легенды повествуют о том, что их предки учились оленеводству и выживанию в горах севера у неких светловолосых голубоглазых шелагов, которые научили предков чукчей воинственности, правдивости, честности и состраданию ко всему живому".

Кстати и те же юкагиры сами были некогда белым народом и лишь впоследствии смешались с пришлыми монголоидами. Еще один замечательный исследователь этнографии Сибири, писатель и путешественник Г.Тымнетагин успел застать в живых последнего белого князя юкагиров и несколько дней общался с ним, о чем подробно рассказал в своей первой книге "Хранитель Севера". И конечно, те белые народы, упомянутые в преданиях чукчей, каряков, эскимосов никакими тюрками не были.


Рецензии