Кот на крыше
Еще учась в колледже, я часто посещала экзамены студентов художественно-графического отделения. Дело в том, что экзамен у них был публичный, свои работы они выставляли в актовом зале, и все желающие могли оценить их творчество, полюбоваться картинами. Это льстило самолюбию начинающих художников.
Вот тогда и появился у меня «Кот на крыше». Кот был написан на холсте маслом. Кто написал картину, теперь уже и не вспомню. Но она не представляла интереса ни для автора, ни для экзаменационной комиссии, оценили ее, кстати, «удовлетворительно», поэтому никто особо и не возражал, когда я попросила «Кота на крыше» в подарок.
Что меня тогда привлекло в ней - точно сказать не могу: может быть, цветовая гамма, может, особое настроение, а, возможно, - сам кот. Кот был угольно-черным. Он сидел на крыше многоэтажного дома. Сидел и высокомерно, но с интересом разглядывал, что происходит там, внизу, на улицах большого города, всё ли на своих местах, и, возвышаясь над вечно спешащими куда-то людьми и их проблемами, наверно, радовался чистому небу, солнышку и началу нового беззаботного дня.
Треть картины занимает небо. Справа оно чистое, лазурно - голубое, а слева - серое, еще не проснувшееся, в туманной дымке раннего утра. Солнце робко освещает крыши домов. Но купол Исаакиевского собора уже бросает яркие и смелые лучи на великолепный город. Возможно, на картине изображен вовсе не Исаакиевский собор, и этот вид сверху принадлежит не Санкт-Петербургу, но непреодолимое желание посетить именно этот город, который сам является произведением искусства настолько велико, что хочется верить: кот сидит на одной из крыш Санкт-Петербурга, возможно, на крыше знаменитой гостиницы «Англетер».
Картина не сразу нашла свое место. Сначала она стояла на книжной полке, потом висела над моей кроватью, некоторое время лежала в кладовке, а теперь заняла место над моим рабочим столом. Люди ведь тоже не сразу находят свое место, все долго ищут своё предназначение, вот так и картина оказалась над моим столом, потому что создавала особое настроение, рабочую атмосферу, вдохновляла на творчество.
…Серый будничный день, все куда-то спешат, все, только не я, я иду, наслаждаясь каждым движением, каждым шагом, даже воздухом. В Питере дышится по-другому, дышится свободой, красотой и творчеством. Надо отметить, что и люди в Санкт-Петербурге совершенно другие: несмотря на занятость, они находят время ответить на вопросы туристов, ответить вежливо, с добродушной улыбкой, с желанием поделиться великолепием своего города. И вот уже не на картине, а вживую я вижу Исаакиевский собор. Огромный, грандиозный, его мощные колонны торжественно возносят золотой купол к небесам.
Медленно шагая по Невскому проспекту, наслаждаясь величием архитектуры, сворачиваю на Адмиралтейский проспект. Вот уже показался Чайный домик Петра I, где-то рядом Летний сад…
Литые ворота Летнего сада широко распахнуты, приглашая всех в свой удивительный мир. Кажется, каждый завиток, каждый листочек, отлитый из прочного металла, олицетворяет тропинку, скамеечку, необычайной красоты фонтан, интересную скульптуру. Аллеи Летнего сада огорожены тонким, почти прозрачным забором, за которым густо растут бережно постриженные кустарники, они как будто говорят, что не все открыто, есть тайны, в которые посвящены немногие, и они призваны хранить эти тайны. Во всем чувствуется, что это резиденция Царя: и в царственных фонтанах, и в тайных аллеях, и в скульптурах – аллегориях ко всем сферам жизни человека. Даже походка посетителей парка становится другой: появляется осанка, шаг становится размеренным, изменяется и речь: в словах слышится гордость, непреклонность..
Дворцовая площадь… Ого, вот это площадь! Огромное пространство, покрытое булыжником, в центре которого красуется Александровская колонна…
Конечно, захожу в Эрмитаж. Вот уж действительно культурно-исторический музей: 365 залов! Здесь есть все: картины великих художников, интерьеры царских домов разных эпох и множество других великолепных произведений искусства. Неспешно, понимая, что не удастся сегодня увидеть многого, прохожу по царским комнатам, внимательно изучая интерьеры, предметы, картины, незатейливые мозаики, шедевры Рафаэля и Леонардо да Винчи. Конечно, это надо увидеть, невозможно передать словами ощущения, переживания, поток мыслей, которые возникают в моей голове в этот момент…
Но почему так болит шея, как странно, наверное, я прошла сегодня несколько километров, но боль ощущается только в шее.
Неожиданно для себя поворачиваю в сторону соседнего зала, кажется, меня оттуда кто-то зовет. И, представьте себе, в самом углу, незаметный для других посетителей, притаился… кот! Мой кот! Картина, которая стала моим трофеем и все это время находилась в моем доме, оказывается, висит в Эрмитаже! Гордо осматривая с крыши «Англетера» свои владения, он уже не в простенькой, потертой во время моих бесчисленных переездов раме, а в золоченом изящном оформлении. И вдруг кот говорит: «Когда же вы уже соберетесь в Питер, мадам, устал я вас на этой крыше поджидать!»
С болью в шее, с трудом поднимаю голову, открываю глаза: рабочий стол, открытый ноутбук, виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу, а над столом висит картина, с неё задумчиво на меня смотрит кот. И не Рафаэль да Леонардо да Винчи, а вот этот кот, написанным неизвестным студентом, и получивший отметку «удовлетворительно», зовет меня в путешествие, в новую прекрасную жизнь, полную впечатлений и чувств.
Собираем с сыном дорожные сумки: скоро приедет такси, все только начинается. Обязательно нужно посмотреть: не сидит ли на крыше «Англетера» мой черный кот.
Свидетельство о публикации №223111200333