Чемодан без ручки

   Была у Насти любовь. Была, да сплыла. Ещё совсем юной девушкой влюбилась она в своего одноклассника Игната, дождалась его из армии, вышла за него замуж. Но видно не судьба была им жить вместе, да радоваться. Заболел Игнат каким-то страшным заболеванием крови и умер, сгорел за три месяца. Настя ухаживала за ним, умирающим, потом горевала сильно, да так и не нашла себе другого мужчину.

Родители, конечно, были недовольны, им внуков подавай, а Настя не хотела рожать от кого попало, ей только от Игната надо было.

- Уже десять лет прошло после его смерти, - говорила ей мать, - Пора бы о своём женском счастье подумать и семью создать.

- Потом, мама, - отмахивалась от неё Настя, а сама думала, что и не в семье может быть женское счастье, а, например, в работе.

   К тому времени она уже отучилась в институте на факультете журналистики и стала довольно успешным журналистом. Параллельно она вела блог, и эта работа у неё тоже получалась весьма неплохо, благо её подписчики на лайки не скупились. Настя очень много ездила по стране и по миру, много писала и это, конечно, эмоционально её выматывало. Нужно было искать какой-то источник перезагрузки, и он быстро нашёлся.

   Настя купила себе дачу. Не большую, не маленькую, с уютным палисадником и компактным огородом. На её участке даже фруктовый сад имелся, состоящий из трёх яблонь, двух слив, жёлтой и синей, одной вишни и кустов крыжовника, малины и чёрной смородины. Просто загляденье, а не сад. Дача родителей была тут же неподалёку, и отец помогал Насте приглядывать за её «усадьбой», как в шутку она говорила о своей даче. С матерью Настя была не в ладах с тех самых пор, как решила вообще не заводить детей, и женщины старались без острой надобности не пересекаться лишний раз.

   Теперь в летний период Настя стала жить на даче, а в другие время совершала свои поездки и добывала материал для своих летних статей. Интернет на даче у неё был хороший, днём она возилась с землёй и растениями, а вечером обрабатывала свой журналистский материал и писала статьи. Друзей у неё не было, и она неожиданно для себя стала страдать от одиночества.

   Нет, народу в дачном посёлке было полным-полно, но это были всё семейные пары, а Настя вдруг затосковала именно по мужской ласке. Ей даже сны стали сниться про любовь и про мужчин. То она во сне как будто на танцы пришла, всех девчонок приглашают кавалеры, а она одна в уголке скучает. Или, вот на поезде в незнакомый город приехала, всех женщин мужья встречают, а она в одиночку тяжёлый чемодан тащит. А чемодан этот ещё и без ручки. Вдруг видит, а на перроне её Игнат стоит в форме железнодорожника. Настя обрадовалась, попросила его помочь с чемоданом.

- Не могу я, – отвечает он, – Не могу тебе помочь, я же на службе. Ты попроси кого-нибудь из других мужчин.

- Да не хочу я ни с кем из них жить, только с тобой хочу, – расплакалась Настя.

- Так ты и не живи ни кем, пусть только с чемоданом помогут, – улыбнулся ей Игнат и исчез, растворился в воздухе, как не бывало.

Настя проснулась вся в слезах. Ну почему судьба порой так несправедлива? Кто-то и при живом муже «хвостом вертит», «на сторону» погуливает, а Настя никак своего Игната забыть не может, всё преданность ему хранит.

   А на завтра прибегает к Насте соседка, пожилая женщина, и просит померить ей давление.

- Что-то мой аппарат барахлит, слишком низко показывает, – объясняет она.

У отца Насти тоже давление иногда скачет, так она давно уже на даче тонометр держит, мало ли, понадобится.

   Померили давление ещё раз, но тонометр Насти тоже слишком низкое давление показал.

- Я звоню в Скорую, – сказала Настя.

- Ну, звони, звони, вон, как раз сосед Лёша идёт, он их машину на повороте и встретит, – сказала соседка и позвала парня, проходящего мимо них.

Пока Настя звонила медикам, соседка разговаривала с Лёшей.

- Лёша, а где твои все? – спросила она.

- В город к кому-то в гости уехали, – ответил он.

   Потом Лёша пошёл встречать Скорую, а Настя потихоньку пошла с бабушкой по дороге за ним следом.

- Не ладится что-то у Лёшки с женой, даже в город с ней не поехал, – пробормотала соседка себе под нос.

   Встретил Лёша Скорую, осмотрели медики соседку, да и увезли с собой в больницу. Лёша и Настя помогали ей собраться, дом закрывать. Отправили, наконец, бабусю, вздохнули с облегчением. А жара такая стояла, что дышать нечем.

- Может, сходим на озеро искупаемся? – предложил Лёша.

- А давай искупаемся, – согласилась Настя.

   Вечер выдался хоть и душный, но очень спокойный и красивый. Вода в озере была тёплая-тёплая. Настя легла на спину и погребла вдоль осоки и камышей. Вдруг из прибрежных зарослей выскочил огромный лебедь, как замахал на плывущую Настю крыльями. Она завизжала, и стала скоренько плыть обратно. Но он уже нагонял её. А тут уж Лёша подоспел на выручку, и лебедь отстал от них.

- Тут у них гнездо, наверное, птенцов охраняет, – шепнула Настя.

- Наверно, – кивнул Лёша и залюбовался Настей.

   Настя и не заметила, что ухватилась за шею Лёши, когда они удирали от разъярённого лебедя. Как-то получилось всё естественно, само собой, когда Лёша нежно поцеловал Настю в губы. Она вроде и не хотела ничего, но поддалась ему, уступила.

   Потом они шли узенькой тропинкой к дачам.

- Если хочешь, можно пойти ко мне, – предложила Настя, удивляясь своей наглости.

Но Лёша очень обрадовался её предложению и провёл всю ночь у Насти, только к утру ушёл к себе на дачу.

   Так начался их дачный роман, и с тех пор Лёша стал частенько наведываться к Насте, особенно после ссор со своей женой. Та наорёт на него, он психанёт и огородами – к любовнице под бочок.

   Насте тоже хорошо. Она-то вроде сходиться ни с кем из мужчин не хочет, а временно ей нормально. Игнат же сказал тогда во сне, чтобы помогали с чемоданом, вот Лёша и помогает.

***

   Теперь Люда знала точно, что муж ей изменяет. Сперва она это только чувствовала, потом стала узнавать измену по едва уловимым приметам. Вот, вроде чужой запах послышался от его волос, но отмахнулась. Нет, конечно, нет. Чтобы её Лёша, Лёшенька, ей изменять стал? Да не может такого быть. Потом длинный, светлый волос на одежде, опять отмахнулась. Ну, мало ли, с кем он там в очереди в одну кассу стоял или, может, подвозил кого с работы. Но червячок сомнения всё же закрался в душу к Людмиле, стала зорче приглядываться. Заметила, что он в последнее время после их ссор взялся обижаться и уходить до утра из дома.

- Где ты был всю ночь? – спрашивала Люда на утро.

- Гулял, – сухо отвечал Алексей.

   Раньше Людмила частенько закатывала мужу истерики. По малейшему поводу – пощёчина. Ему, конечно. От неё. Ах, ты, негодяй такой-сякой, у всех мужья как мужья, один ты такой бездельник и мямля. И пошло-поехало. Но раньше Лёша терпел, да ещё извинялся. Люда, конечно, понимала, что перегибает палку. Но куда он денется «с подводной лодки»?

   Они познакомились давно, ещё в школе. Лёша влюбился в Люду по уши и долго добивался её благосклонного внимания. А она была чуть ли не первой красавицей в школе и всё ждала партию получше, чем Лёша. Как это часто бывает с красивыми девчонками, парни побаивались заводить с ней отношения, поэтому Люда так и осталась одна.

   Ну, и ладно, не нашлось в школе, найдётся в колледже или на работе. Но ни там, ни там, толковых кавалеров не оказалось. Пока Людмила перебирала, всех более или менее хороших парней разобрали, а тут как раз Лёша из армии вернулся. Возмужал, окреп, пошёл работать в отцовский бизнес – денежки завелись. Людмила, пойдём в кино, Людмила, пойдём в ресторан, как тут откажешь, тем более, если больше никто не предлагает. Так и привыкла Людмила, что Лёша всегда рядом, всегда готов прийти к ней на помощь и стерпеть любые обиды. Поженились. Двое детей.

   Сперва в браке всё нормально было, но потом Людмила обнаглела и стала уже по любому поводу и без повода срываться на Лёше. Он терпел, терпел, а потом немного как бы отодвинулся от неё, стал реже бывать дома, отговариваясь работой. А тут они дачу купили, и Алексей увлёкся не на шутку строительством дома, благоустройством участка. Дача у него получилась отличная, практически всё сделал своими руками. Но Людмила опять недовольна, скандалит и скандалит. Лёшу бесит такое отношение. Но о разводе он, конечно, не думал. Ну, как можно бросить Люду с двумя детьми? Никак.

   Когда он начал отдаляться от семьи, а после скандалов уходить «гулять», Люда притормозила и изменила своё поведение в лучшую сторону. Как-то прикинула, что муж этак может и совсем уйти, и стало ей жалко терять такого мужа, который и дачу отстроил, и ипотеку выплатил, и семья при нём не бедствует. Вот и перестала Люда скандалить, одумалась. А только уже поздно. Теперь Лёша сам нарывался на скандал, провоцируя жену. То поперёк ей начнёт говорить, то сделает что-то невпопад. Он-то уже отлично знал все её слабые места, знал, как её рассердить, и манипулировал женой. Конечно, она опять срывалась и скандалила. Как тут удержишься, если по слабым местам бьют? Да и многолетняя привычка несдержанности при муже срабатывала. А Лёше только это и нужно. Нахмурится, хлопнет дверью и до утра где-то шляется.

   Люда как-то взяла, и пошла вслед за ним. Решила пошпионить за мужем, значит. А Лёша кустами-огородами пробежался, да к соседке в калитку прошмыгнул. Вот ты, Людмила, и попала. Как же ей хотелось ворваться в дом к этой девке, разнести там всё, наорать на Лёшу. Но взяла себя в руки, сдержалась, вернулась на свою дачу.

   Что теперь делать Людмиле? Сама ведь, сама, своими собственными руками семейное счастье разрушила, подтолкнула родного мужа к измене. То-то он вообще перестал спать в спальне. Как телевизор начнёт вечером в гостиной смотреть, так и уснёт там на диванчике. А Люда одна на их большой, супружеской кровати одиночеством всю ночь мается. Подойти к нему, приластится первой, гордость не позволяет. Так и жили. А он, оказывается, к Насте бегать приноровился, к этой невзрачной тихоне-блогерше.

   «Ну так ладно, отомщу же я тебе», – подумала Людмила, и в голове её начал рождаться коварный план мести.

   С Людмилой давно уже заигрывал их сосед по даче, Игорь Тимофеев. Не будет она устраивать мужу сцен, а просто сама изменит ему с этим Игорем. Главное ведь свою гордость ублажить, а там пусть и дальше изменяет ей Лёшенька. Если не прекратит, она тоже ему изменять будет.

   Буквально через несколько дней Людмиле представился случай осуществить задуманное. В тот вечер они опять сильно поругались с Лёшей, и он, сделав обиженный вид, помчался к своей Насте. Детей сегодня на даче не было, их забрали к себе дедушка и бабушка. Людмила села на лавочку и стала смотреть в звёздное небо. Вдруг там что-то сверкнуло, и упала звезда. Ух, ты, красота. В августе с неба часто падают звёзды, и Людмила успела загадать желание: «Пусть всё воздастся по справедливости».

- Привет, соседка, – послышался мужской голос с соседней дачи, – Звёзды считаешь?

   Это был Игорь, лёгок на помине.

- Ага, – кивнула Люда и с нарочитой грустью добавила, – Что ж ещё остаётся одинокой женщине.

- С каких пор ты стала одинокой? – слегка развязным тоном поинтересовался Игорь, – А как же твой муж?

- Муж – объелся груш, – Отрезала Люда.

   Игорь перемахнул через ограду.

- Неужели так уж объелся? – спросил он, присаживаясь к Людмиле на лавочку.

- Ага, объелся и убежал новые груши околачивать, – усмехнулась она.

- А ты тут одна-одинёшенька, грустишь и тоскуешь, – то ли спросил, то ли констатировал сосед.

   Он не дал ей ответить, накрыл её рот поцелуем, поднял на руки и понёс в дом. Игорь был мужчиной здоровым, крепким, всем известно, что бывших десантников не бывает, а он несколько лет прослужил в десантуре и только недавно вышел на военную пенсию.

   Может, Людмиле и сошла бы с рук её месть, и Лёша ничего бы не узнал. Только как раз в этот день Настя уехала с дачи в город, и он, «поцеловав» замок на её калитке, поплёлся к себе. Ну, а там Людмила с Игорьком уже вовсю ему мстила.

   Всё-таки хватило ума у Лёши не драться с бывалым десантником, да и не хотелось конфликтовать из-за Люды. Видимо, Алексей давно уже её разлюбил, раз у него даже в сердце ничего не шелохнулось от их охов и вздохов, которые разносились из спальни по всему дому. Он даже выгонять их не стал, лёг на свой диванчик в гостиной и уснул до утра. Людмила была в шоке, когда его заметила.

- Я всё знаю, собирай свои вещи и уходи от меня, на развод можешь подать сама, а то я подам, – спокойно объявил Лёша за завтраком.

- Лёш, как тебе не стыдно, ведь ты сам бегаешь к Насте, – покачала головой Людмила.

- Одно дело – я, а другое дело – ты, – усмехнулся Лёша, – Ты, вот, знала о моих изменах, но терпела, а я терпеть измену жены не намерен. Не бойся, квартира останется тебе и детям, а дачу я никому не отдам.

Сколько Людмила его ни уговаривала, а Лёша так и не согласился с ней жить дальше. Через некоторое время они развелись. Дети остались с Людмилой, а Лёша договорился с ними встречаться по субботам.

***

   Одно дело, когда ты живёшь от зарплаты до зарплаты и рад-радёшенек, если тебе хватает денег на коммуналку и прокорм себя и своей семьи. Не так и страшно потерять эту работу, потому что приблизительно такая же работа где-то за углом найдётся ещё. Жалко, конечно, если фирма, в которой ты трудился много лет вдруг обанкротилась, но не смертельно, потому что ты со своими руками и головой не пропадёшь.

   А вот каково твоему начальнику и владельцу развалившейся фирмы? Ведь этот человек, скорее всего, начинал свой бизнес с нуля, это его ребёнок. А теперь этот ребёнок на его глазах загибается и умирает. Вот, где катастрофа.

   Я к чему это всё пишу? К тому, что семейный бизнес Алексея из-за некоторых обстоятельств пошёл ко дну. Что-то там руководители проворонили с кредитами или где-то с налогами бухгалтерия напутала, Лёша не знал и не разбирался. Отца было очень жалко, всё-таки этот бизнес был его детищем. Конечно, по миру семья не пошла, было кое-что припрятано про запас, но такой силы, как раньше, у них уже не было.

   Отец вообще махнул жить в Италию, там у него имелись друзья и был уже давно прикуплен маленький домик. Старший брат Лёши открыл какой-то фонд, начал заниматься благотворительностью. У Лёши не было ничего, он был младший и, как всегда в сказках, самый глупый сын.

   Отец звал его с собой в Италию, но Лёша не захотел. С женой Людмилой он хоть уже и не жил, но связь с детьми поддерживал и денег им давал. Была ещё у него Настя, которая и не гнала Лёшу прочь, но и не приближала вплотную. Но Лёша так полюбил эту тихую девушку, что с ума сходил, если долго её не видел.

   Первое время без работы Лёша растерялся. Куда пойти? Что он умеет? Да, по сути, ничего. Потом подумал. Строить умеет. Машину водить умеет. Может, в дальнобой хоть разок попробовать? Ведь мечтал когда-то в детстве стать дальнобойщиком. Мечтал? Да. А теперь эту мечту можно исполнить, ведь тебя ничего особо не держит в этом городе. Настя сейчас в отъезде, она только летом стабильно живёт на даче, а так мотается по стране, материал для блога собирает. И Лёша решил устроиться в дальнобойщики.

- Ну, и правильно, я тоже в детстве мечтал, а потом погряз в делах-заботах и забыл про свою мечту, – одобрил его решение отец.

   Устроился Алексей в одну грузоперевозочную компанию обычным водителем большегруза и поехал по России на огромной машине. Сперва его сильно адреналинило это дело, а потом обвыкся, стало в нормальном режиме работать. За то время, пока занимался дальнобоем, он объездил полстраны. Ну, может, и не пол, но много где побывал. Денег заработал прилично. Не так, как зарабатывал в отцовском бизнесе, меньше, но вполне достаточно для полноценного проживания в своей необъятной и непостижимой стране.

   Всё бы было хорошо, если бы не та страшная авария нескольких большегрузов сразу. Лёша не был виноват, просто ему не повезло. Но всё-таки он остался жив, это уже радовало. Травмы были тяжёлые, три дня пролежал в коме, но пришёл в себя и начал выкарабкиваться.

   Людмила к тому времени уже другого мужчину нашла, и Лёшу в больнице даже ни разу не навестила. Больше всего её волновал вопрос алиментов, но у Алексея были накопления, и он продолжил ей платить без перебоев, она и успокоилась.

   К лету вернулась Настя из своих поездок по России на дачу. Он писал ей, что находится в больнице, она знала про аварию, но не думала, что у него всё так серьёзно. А Лёша после больницы так и не начал ходить. Ездил теперь на инвалидном кресле. Врачи не ставили на нём крест, говорили, нужна лечебная физкультура и масштабная реабилитация, но что-то у Лёши там не срасталось, и он, плюнув на всё, уехал жить на дачу.

   Сто раз он поблагодарил сам себя, что уложил дачу плиткой, по которой было удобно передвигаться на инвалидном кресле. А между грядок он просто ползал. Толку от этого ползанья было немного, но что-то получалось.

   Как-то раз позвонила Настя:

- Лёшка, я уже давно вернулась и вижу, что и твоя машина стоит здесь, а ты ко мне и носа не кажешь, – сказала она, – Зазнался совсем или другую нашёл?

- Не могу я, Насть… к тебе прийти, – вздохнул он.

- Разучился что ли? – засмеялась она.

- Ага, – ответил он и положил трубку.

   Не смог сказать, стыдно и больно стало, ком к горлу подкатил и все слова там придавил.

- А Лёшку-то ты своего видела? – крикнула Насте соседка из огорода, – На инвалидном кресле рассекает теперь по дорогам, доездился. А по даче вообще на пузе ползает.

   Настю как током прошибло. Вот, она дура какая. «Разучился?» Ругала себя, упрекала. Ну, что ж, надо идти к нему. Всё-таки после Игната это единственный мужчина, к которому Настя была неравнодушна. Может, сейчас увидит его в инвалидном кресле и отпустит?

   Настя совладала с собой, нарвала букет первоцветов, да и пошла в гости к Лёше.

- Лё-ё-ёш, я пришла! – крикнула она через калитку.

   А он сидел в своём кресле сидит и не шевелился.

- Лёш, ты живой? – испугалась она и рванулась к нему, склонилась у его лица, потом встала на колени.

- Живой, живой, – пробормотал он, и неожиданно улыбнулся, – Я так рад тебя видеть. Хочешь, покатаю?

- Конечно, хочу, – поддержала она его беззаботный тон.

Он и правда покатал её на своём кресле, на коленях. Они даже смеялись.

- Ты меня ещё любишь? – спросила Настя.

- Душой и сердцем очень люблю, а как с всеми остальными частями тела, так это я ещё не проверял, – подмигнул он.

Им нелегко давался этот, казалось бы, непринуждённый разговор.

   Лёша уже давно сам сделал деревянный настил на ступеньках и лихо въезжал на своём кресле в дом. Настя даже удивилась, что так можно. А потом… Да, всё у Лёши работало как надо. Проблема была только в том, что приходилось мириться с его ватными ногами.

- Лёш, давай физкультурой заниматься и плавать каждый день, может быть, ты ещё восстановишься, – предложила Настя.

- Я буду всё делать, только пообещай, что выйдешь за меня замуж, если я начну ходить, – с готовностью сказал он.

- Ишь, какой хитрый, – покачала головой Настя, – Ну, хорошо, обещаю.

   Наверное, дорогие читатели, вы сейчас начнёте писать мне в комментариях, что этого не может быть, так не бывает. А я отвечу вам, что бывает. Лёша всё же начал ходить после этого лета, и Настя исполнила своё обещание, вышла за него замуж. Но до этого было три месяца изнурительных тренировок, несколько поездок к местам силы и каким-то бабкам-шептуньям. Настя уже потеряла одного любимого мужчину, ну уж за Лёшу она уцепилась и не дала ему пропасть.

***

   Не знаю, сложились бы у них отношения, если бы Лёша не попал в аварию. Может, и не сложились бы. А так сложились, и ребята живут счастливо до сих пор. Лёша открыл строительную фирму, занимается ремонтом и стройкой. Настя родила ребёнка, девочку, в которой бабушка и оба дедушки души не чают. Вот такая история.

********

Другие рассказы этого автора вы сможете прочитать на канале Дзен по ссылке:
https://dzen.ru/raskaz


Рецензии