Да иди ты

               Начало лета. Мы с мужем, молодые и борзые  дилетанты, в составе группы из  турклуба  выехали  в  лес, на тренировочный сбор. Цель -  заброшенный карьер. Долго шли по старой узкоколейке, вся просека которой заросла  буйно цветущими, а вдоль рельсов уже и  подвявшими,  ландышами. Чудо расчудесное – полностью раскрытые ароматные гирлянды .

               Разбили лагерь, озвучили программу: первый день –    отработка спуска по отрицательному уклону. Второй –  отработка навыков по обустройству и сама переправа  через карьер  "по воздуху". Мне все было очень любопытно, я  была на турсборе впервые.   Туристы бодро  снаряжались в страховку. Каска, рукавицы, канат наискосок поперек спины под правую подмышку и, держась и подтравливая правой, левой  контролируя свободный конец, каждый участник тренировки,  не видимый сверху во время спуска, лихо оказывался на дне. Обратно - по крутому, но уже положительному , градусов 60, и не такому длинному склону – по  закрепленному к дереву свободно висящему канату, подтягиваясь  руками. Народу было  много, но все проделали это не одному разу, включая мужа. Я стояла наверху, внимательно наблюдала   неподалеку от девушки, которая контролировала подготовку и страховала. Она  старалась быть индифферентной, но некая доля презрения к трусости горожанки на ее лице таки прочитывалась. Наконец, когда мы  осталась один на один (одна на одна) я с решительным видом подошла. Она (с  видимым облегчением)   помогла мне снарядится в страховку  -  ноги в две петли и обхват вокруг э-э-э... тазобедренных суставов . К металлическому кольцу  (на уровне пупка) этих импровизированных "трусов" карабин со страховочным концом. Ну  и далее – всё, как сделали   все сто раз до меня. Встала спиной к обрыву, натянула  канат поперек спины,  потихоньку отклонялась  назад пока ноги не уперлись  в стенку под прямым углом. И зашагала вниз спиной. Видно было только , как удаляется травка на краю площадки,  камни перед носом и два натянутых  каната – один потолще, другой потоньше. Страшно не было!    Заметила что спуск позади только сев на дно карьера.  Отцепила карабин и пошла  к месту подъема. Подергала канат, подумала и пошла в обход, к пологому краю, где когда-то  ездили вагонетки со щебнем. Из  чувства солидарности и благодарности пошла к моей страхующей. Она уже собрала все снаряжение и  давно ждала меня:

– А что, слабо было  подняться  как все?

– Слабо, я все-таки беременная…

 …Отвисшая челюсть и глаза шрековского кота…

– …ненормальная…, зачем же ты спускалась!!!…

–  ну ведь я же убедилась, что это безопасно!
 
 Тянусь поднять бухточку страховочного каната.

– Да иди ты… налегке!




Моя вторая дочь родилась 22 февраля.


 


Рецензии
Умный рассказ, Татьяна... Для копилки своего опыта годится... У меня жена 7 января, на Рождество, искупалась в проруби, а 8 января родился сын...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   15.01.2024 14:10     Заявить о нарушении
Адреналином крещёный...

Татьяна Тареева   15.01.2024 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.