Никто не хотел умирать. Часть 9

     Письма... Как сейчас не хватает писем... Я до сих пор жалею,  что не забрала целую кипу семейной переписки, которая хранилась на чердаке огородного домика. Его отец построил своими руками, вложил в него душу и находил в нём отдушину. Шесть соток в садоводческом обществе с оптимистическим названием "Дружба". Участок наш был на центральной улице. В её начале, на самом верху, находился дом сторожа, а к нашему домику дорога шла вниз под горку. Бревенчатые дома тогда, в начале 70-х годов двадцатого века, строить не разрешалось и отец построил уютный, дощатый домик. Он состоял из просторной на три окна комнаты и светлой веранды. На входе в дом было добротное крыльцо под крышей.

     Комната была большая. Свежие занавески, обеденный стол у окна, выходящего на садовый участок, деревянная этажерка с книгами и две кровати с пружинными матрасами. Этажерку отец тоже сделал своими руками - она была на заглядение красивой... Металлические кровати уже стали раритетом, а тогда мы на них  прыгали почти до потолка и это было радостной детской забавой - настоящий домашний батут... На  железный матрас обязательно стелился ватный матрас. Заправлялась кровать покрывалом, а поверху - красивой сетчатой накидкой. Подушки были её украшением: одну клали лёжа, а вторую взбивали и ставили сверху. Всё это покрывалось прозрачной, вышитой накидушкой. Днём на кровати уже нельзя было полежать, только на диванах, которые были на веранде и на чердаке.

     Чердак - это было любимое место, особенно для отца. Он там всегда уединялся после обеда и спал - это было у него заведено. Обычно чердак служит скопищем всяких не нужных уже в быту вещей, а у нас там не было ничего лишнего: просторно, чисто, свежо. Вот там и хранился портфель с письмами. Я их часто доставала и читала. Это было моим любимым занятием.

     Так как наш дом находился в самом низу, то было совсем близко от пробегающей небольшой речушки. Она была мелкая. Я часто туда бегала одна, потому что на каникулах меня спокойно родители могли оставить. Лето... Полевые цветы... Речка течёт себе спокойно... Я с любопытством рассматривала каждое насекомое. В прозрачной воде у берега плавали какие-то причудливые долгоносики, кругом было много травы. Всё это будоражило мою детскую фантазию и я как-будто оказывалась в сказке!

     Мы в детстве каждые выходные ходили в кино, как раньше говорили. В городе было два кинотеатра: "Родина" и "Свобода". В нашем районе совсем недалеко была "Родина", и вот там мы с подругами пересмотрели очень много цветных сказок. Мне всегда больше нравились русские народные сказки, я и сейчас их с удовольствием смотрю. Советские режиссёры очень хорошо ставили сказочные фильмы, а актёры были просто изумительные. Один Георгий Милляр чего стоил: его ролями были Кощей Бессмертный, Баба Яга, Абракадабра. Непревзойдённый мастер - его образы и сейчас вызывают у меня улыбку. А зарубежные сказки были какие-то скучные и для меня неинтересные.

     Так вот... Я оказывалась в сказке, переходила по камням на другой берег и гуляла по живописной природе... Там моим любимым занятием  было разглядывание облаков. Лето... Жара... Запах травы и полевых цветов... И я лежу, глядя на облака. Чистое голубое небо с чистыми белыми облаками... Они непрерывно двигались, меняя  свои очертания и были похожи то на каких-то животных, то на людей... И я представляла себе, как приятно было бы мне полежать в перине этих облаков - наивный ребёнок, видимо мне всё-таки было одиноко в тот момент. А сейчас я вспоминаю эти моменты как самые счастливые в моей жизни и снова хочется почувствовать себя ребёнком, лежащем на травке, и помечтать...

     К вечеру после работы приезжал на велосипеде отец. Я с нетерпением ждала его и постоянно выглядывала на дорогу. Сердце билось от радости, когда он появлялся. Горка была довольно крутая. Сейчас я уже понимаю, что съезжать  с неё на велосипеде было опасно, но отец ехал с лёгкостью, затем ставил велосипед на своё место около дома и заходил. Всё... Теперь я уже была не одна.

     Часто я звала с собой подругу. Тогда мы уже вместе с ней ходили в мои заповедные места. Набирали полевых цветов и потом, сидя на крыльце, составляли красивые букеты. Счастливое, беззаботное было время... Одним словом - ДЕТСТВО!


13.11.2023г.                10.40

Продолжение следует...


Рецензии