Гостья

Алла с мужем решили несколько дней отдохнуть в Шерегеше, подышать целительным воздухом, полюбоваться на красивейшие места. Она сама родом из таёжного села, и считает, что тайга - это её место силы. С самого раннего детства ощущала Аллочка её притяжение, чувствовала всегда, что живёт в ней она. И, поэтому, малейшая возможность попасть в  таёжный край, вызывает всегда откровенное чувство радости! И Алла не идет, она летит к нему!
Тайга пугает своей мощью, но пленяет красотой, манит неизвестностью и таинственностью. Она не прощает зла и помнит добро.
«Лысые» горы здесь чередуются с "плющевыми", глаз не оторвать от красоты такой. А воздух чистейший, не то, что в городе. Гостиный дом, в котором они остановились, окружён высокими пихтами, между ними кое-где стоят худенькие берёзки, видно света им тут маловато, а есть и кедры, они, как исполины, удобно расположились на склонах. Такие крепкие, коряжистые, с длинной густой хвоей. Рядом с ними хорошо ощущаешь их силу и мощь. Аж, дух захватывает!
Конец ноября, яркое солнце топит, выпавший накануне, снег и звон капели несётся отовсюду. Ощущение первых весенних дней не покидает Аллу, хотя наяву заканчивается осень, и снег, укрывший настрадавшуюся от дождей и ветров землю, сверкает белизной. Он охапками, тяжёлый и влажный, лежит на хвойных лапах, начиная понемногу провисать и стекать вниз по иголочкам.
Капельки воды светятся под тёплыми лучами, они отражают всё, что попадается на пути, а, падая, пробивают в снегу лаз к земле, образуя небольшие воронки. Алла вышла на открытую веранду, прихватив с собой горячий чай с лимоном. В десяти шагах от неё на высокой стройной пихте появилась стайка синичек. Они суетились и словно переговаривались на своём птичьем языке. А прилетели они сюда не просто так, на высокой раскидистой берёзе висит деревянная, кем-то заботливо прикреплённая кормушка. Птицы подлетают к ней всей стайкой, присаживаются и хватая корм, отлетают в сторону. Затем, устроившись, повыше, на голые ветки, расщепляют клювиком семечки и склевав зёрнышки, снова летят к кормушке. Нашумели, насорили и, внезапно исчезли, впрочем, как и появились. Алла подошла к кормушке поближе...
- Всё понятно, корм закончился, вот и улетели - проговорила она -
Сейчас проверю, как быстро они вернутся.
Она вспомнила, что с обеда осталось порция риса. Быстро поднялась в номер и с полным блюдцем, вышла на улицу. Пробралась по снегу и аккуратно поставила рис внутрь кормушки, приговаривая:
- Хоть бы быстрее прилетели, поклевали бы тёплым.
 А сама выбралась на дорожку, стряхнула снег с сапог и присела в кресло, с которого был отличный обзор окрестностей. Прямо перед ней красуется гора "Зелёная": работают подъёмники, спортивный люд стоит в длинных очередях с жетонами в руках, доносятся радостные возгласы детей. Все стремятся подняться наверх. Кабинки, как маленькие трамвайчики ползут в гору по канатам и спускаются с неё. Между пихт просматривается горнолыжная трасса и в просветах мелькают то лыжники, то сноубордисты.
- Где-то там мой - всматриваясь, проговорила Алла - с самого утра на лыжах. Неугомонный. Впрочем, что это я бурчу? За тем и едет сюда, чтобы накататься  вдоволь. Пусть катается, а мне здесь хорошо.-
Радовало всё, что попадалось ей на глаза. Снег своей удивительной белизной просто завораживал. Её не покидало ощущение праздника, доброго, долгожданного и она погружалась в него, прикасаясь душой к этому великолепию, наслаждалась каждым мгновением.
А горы! Они снежными вершинами цепляются за проплывающие редкие пушистые облака и держат их, не давая двигаться дальше. Ближе к подножию, бесконечной тёмной лентой тянется тайга. Пихты кажутся, точёными зелёными свечками, украшенными клочками белой ваты. Но если снежная тучка зацепится за вершину горы, она вытрясет на себя из неё всё, а та прозрачным облаком уплывает дальше. И среди этого «царства», выделяются яркие крыши, и панорамные, отражающие солнечные лучи, окна сказочных домиков для туристов. Зрелище неописуемое.
И тут Алла краем глаза заметила, что несколько пихтовых лап, зашевелись и сбросили снег. Пригляделась, и что видит?! К кормушке, прыгая с ветки на ветку, спешит белка. А какая она красавица! Вся серенькая, шикарный хвост тёмного-рыжего цвета, ушки с чёрными кисточками и глазки-горошинки. Белка быстро юркнула в кормушку, присела на задние лапки и принялась передними брать рис и отправлять его в свой ротик. Аллочка притаилась, чтобы белка не обнаружила её и со стороны наблюдала за этой шалуньей. Белка, торопилась насытиться, иногда посматривая по сторонам. Смотрит Алла, а она передними лапами набирает рис, прижимая его к своей грудке... не с первого раза, но у неё получилось. Держа его, она прыгнула из кормушки вниз и по снежной тропинке поскакала в сторону леса на задних лапках, прямо мимо Аллы. Пушистый хвост, то торчал вверх, то опускался вниз, наверное, для равновесия. Добежав до первого приличного сугроба, белка шустро закапала в снег рис и поскакала назад, процедура повторилась. Так она перетаскала почти весь рис и попрятала его в снег. Такого от неё женщина не ожидала, белка, своими действиями, просто сразила её наповал. Прошептала:
- Запасается...
С последней порцией белка скрылась за деревьями.
- Похоже, своим домочадцам понесла.
И следила за ней, пока та не скрылась из виду. После чего воскликнула с удивлением:
 - Вот спортсменка!
Тут Алла оглянулась на шум, а синички уже у чашки с оставшимся рисом, доклёвывают. Долго женщина не могла успокоиться от увиденного чуда.
Муж, услышав её рассказ, посмеялся, говоря:
 - Что ж ты так, надо было ей в пакет наложить рису-то, пусть бы несла своим бельчатам.
А белочка эта стала иногда заглядывать к ним в гости, иной раз и с подругой. Алла ждала полюбившихся ей зверюшек, чтобы побаловать их вкусненьким. Она настолько прониклась новыми ощущениями, что просыпаясь по утрам, первым делом смотрела из окна, как там её птички и не пришла ли белочка. В городе-то такого нет.
В очередной день Алла, прямо с утра, сходила на местный рынок, прикупила семечек и зерна для птиц. Погода солнечная, небо - чистая синь. А снег такой белый нападал ночью, что смотреть невозможно, глаза слезятся. Вернулась в гостиницу, а у кормушки её уже ждут. Птиц собралось "пруд пруди", они расположились на деревьях вокруг кормушки, устроив настоящий птичий базар. Алла насыпала корм, а сама отошла в сторонку. Первым делом стайкой подлетели синички и с шумом стали клевать пшеницу. Спустился крупный дятел, такой красавец чёрный с белыми вставками на пиджачке и в красной кепке! И мелкие птахи быстро разлетелись по сторонам. Он  гордо ходил по кормушке радостно выкрикивая своё "Кик", но хитрый воробей, всё-же смог подлететь и, схватив зёрнышко, быстро ретироваться. А тот, ещё какое-то время попрыгал по кормушке, поклевал и перелетел в кедрач, устроившись на суку. Его место сразу заняла сойка, она беспокойно, крутя головкой трещала и клевала семечки, разбрасывая вокруг скорлупки. Подлетели два поползня и синички снова тут как тут. Хором с шумом доклевали остатки, посидели на ветках, пощебетали и улетели. Алла набрала в пиалку добавку и аккуратно поставила её посередине кормушки. Достала из пакета вкусную булочку, брала её  к чаю и решила тоже птичкам скормить. Сама же зашла в номер и стала наблюдать из окна, кто же первый прилетит. И тут видит, что с лап соседней пихты внезапно полетели вниз комья снега. Сразу поняла, что это её знакомая белочка. А та подскочила к кормушке, огляделась и принялась, есть булку. Сидит, смакует. И тут вдруг, откуда ни возьмись, подлетает сорока. Она сходу пытается прогнать белку, машет крыльями, похоже, она не первый раз здесь.
Не подпуская её и близко, белка подобно молнии, вмиг оказалась на самой верхушке берёзы, но сдаваться не собиралась, тем более, что начатая булочка осталась в кормушке, и ей, видимо, совсем не хотелось делиться.
Она, быстро поскакала, едва касаясь веток, и совсем приблизилась к птице. Та, не ожидала такого поворота, а белка зло скрежещет зубками и пытается лапками столкнуть вниз птицу, цепляя её. Борьба шла секунды. Сорока с шумом отлетела в сторону, села на голую ветку берёзы и заворчала «вр-вр-вр». Белка со скоростью ветра рванула за ней. Птица увернулась и перелетела на ветку выше, белка же, не останавливаясь помчалась, с немыслимой скоростью, по тонким веточкам берёзы, догоняя птицу.
- Как веточки только выдерживают!? - с волнением шептала  Аллочка.
Сорока даже, иногда, не успевает присесть, а нужно срываться дальше, потому что белка настигает её. Женщина вся напряглась от увиденного. И вот белка, подальше отогнав птицу, вернулась, села, и прижала булку к себе. Но тут, вновь подлетела сорока и борьба продолжилась. Всё происходило очень быстро, то сорока, то белка появлялись у кормушки, зрелище захватывало. И тут, в очередной раз, оказавшись в кормушке, белка схватила остаток булочки и на задних лапах кинулась по веткам в сторону леса, но, не удержавшись на двух ногах, она свалилась в глубокий снег. Надо было видеть, как белочка с булкой в лапках лезла по снегу к кедру. Алла смеялась от души, а сорока, ошарашенная, сидя на суку, наблюдала за удирающей белкой, время от времени издавая «вр-вр-вр».
Так закончился очередной день пребывания семьи в Шерегеше,  что ещё ожидало их здесь, загадка…

 


Рецензии
Хороший рассказ! Я, читая его, погрузилась в атмосферу таёжной красоты! Благодарю, Галина, за литературное творчество! Всех земных благ и неиссякаемого вдохновения!

Галина Плакидкина   18.11.2023 06:54     Заявить о нарушении
Спасибо! С уважением!

Галина Гетманская   18.11.2023 09:34   Заявить о нарушении