Счастье - каждый понимает по своему

    Расскажите немного о профессии лётчика
Полковник Чечель
       "И, сотрясая землю громом,
        Глуша подспудную печаль,
        Во мне гудят аэродромы,
        Зовут и плачут по ночам..."
                (В.Кузнецов)

     РЕЦЕНЗИИ - Таня, одни из самых запавших в душу полётов - это между шапками кучевых облаков при при полной луне. А если радист ещё музыку Бетховена или Баха поймает - это вообще "пипец"!!! То же самое ощущение, когда просто идёшь при луне на сверхзвуке - неземной, фантастический, пейзаж!!! Высота 12 000 метров и выше... Тут на все проблемные вопросы ты, как Бог, взираешь с высока...

    "Господи! Спасибо тебе, за счастье прикоснуться к крылатому племени. Стать частичкой его, сохранить на всю жизнь это детское ощущение праздника. Как иной раз жалко людей, так и не поднявшихся в воздух, не увидевших за всю жизнь, что такое рассвет, встреченный на высоте 10 000 метров".
                (Сергей Струнков "Конец полосы! Парашюты!"

     «Что самое сложное в профессии военного лётчика?» - спросили лётчика-истребителя майора Юрия Ткаченко, сына полковника Игоря
Валентиновича Ткаченко, ведущего «Русских Витязей» в 2002-2009 годах.

     «Уход на пенсию», - был ответ.

     Кому: Василий Чечельницкий
сегодня, 15:55
     Обнимаю , Василий, всегда рад тебя слышать. Ты один из немногих, с кем можно нормально говорить в этой жизни. Не знаю , писал ли я тебе об этом раньше, если писал , то повторюсь с удовольствием:

     "В этой жизни прекрасной и странной , и короткой, как росчерк пера, над дымящейся свежею раной призадуматься право пора".

     Это один из самых любимых и уважаемых мною поэтов- Булат Окуджава. А в другом месте он написал так:

     "Совесть , благородство и достоинство: вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен, посвяти ему свой краткий век. Может и не станешь победителем, но зато умрешь, как человек"…
                До встречи!!! Отправлено с iPad

     ВВЧ: "Т.е. наша профессия, наверно, как одна из немногих, более тесно связана с понятием «совесть», чем другие, в силу скоротечности событий, в ней происходящих. Машина сломалась — можно остановиться. Пароход налетел на мель — он тоже сразу не утонет. В самолёте, особенно гражданском, при серьёзных отказах счёт идёт на секунды и путь только один вниз. Приведу такой факт - из 800 выпускников Школы лётчиков-испытателей в Жуковском около 300 не вернулось из полёта, то есть грубо говоря, каждый третий, и тем не менее никого это не останавливает. Конкурс огромный, и люди идут в эту профессию только по призванию".

                ВЕЛИЧИЕ ПРОФЕССИИ

     Вот именно эти слова пришли в шлемафон 53 размера на ум, когда мы летали на втором курсе Оренбургского ВВАУЛ. Мой самолёт Л-29 падал на спине после переворота с высоты 3400 метров до 1500, указанной РП. Я, медленно подбирая ручку на себя и разглядывая землю, тогда впервые почему-то подумал: «Вот оно величие моей профессии, которая даёт ни с чем не сравнимое чувство свободы и полёта в воздухе!»

     Второй раз это слово «Величие» пришло на ум в контрольном полёте на «спарке» ИЛ-28у ночью в боевом полку с командиром эскадрильи майором Стропиловым Юрием Романовичем. На земле был слабый дождь и десятибальная облачность. Когда мы её пробили, я ахнул от картины, которую увидел оторвавшись от приборов. Стояла полная луна, и был заток арктического воздуха, который обеспечивал видимость «миллион на миллион». Верхний край облачности подо мной был 5500 метров, а вокруг стояли стены гигантского амфитеатра, высотой до 10 км, т. е. эти огромные облака находились за мной сзади, слева и справа. Лишь впереди был просвет, там светила красная луна, и мы летели на неё. Но в облаках слева вдруг свернуло несколько молний.

     «Разворот вправо, крен 60», - дал команду Стропилов, а сам на выпуклый военно-морской глаз стал определять расстояние до грозы. Ведь на «спарке» нет локатора, и это можно сделать только визуально, насколько это выражение подходит к ночному приборному полёту. Убедившись, что гроза далеко, я получил команду: «Выполняй задание по плану». А это значит для ИЛ-28: виражи с кренами 30, 45, 60 градусов, пикирования, горки, спирали с креном 45, и всё это в этом огромном амфитеатре цирка из причудливых кучевых облаков, в одном из которых постоянно сверкали молнии.

     Вдобавок ко всему стрелок-радист Миша Карабанов поймал какую-то музыку, которая как нельзя лучше подходила к этому фантастическому пейзажу за бортом, и с разрешения комэски, дал её в наушники. Честно скажу, я чуть ли не орал вслух от восторга и всё мысленно про себя повторял: «Вот оно величие моей профессии во всей красе!!! Какой же я счастливый, что вижу это...» Этот полёт навсегда врезался в память.

     С теплом и благодарностью за то, что твои стихи, Таня, заставили ещё раз пережить эти прекрасные мгновения моей лётной юности... Обнимаю, ВВЧ.

     П.С. на фото — г. Херсон, день ВМФ. в 2021 г.

   Рецензия на «Величие профессии» (Полковник Чечель)

     Да, прекрасная всё же у Вас профессия. Не знаю даже, есть ли другая такая, требующая столь разноплановых качеств - знания техники и законов Природы, умения принимать решение в кратчайший срок, "олимпийского" здоровья, решительного характера... Разве что - космонавт, недаром опять же большинство космонавтов - именно летчики. Профессия, которая возвышает, в прямом и переносном смысле)

    И действительно, много прекрасных книг и рассказов о ней написано.
                С наступающим! Дмитрий Карпенко   11.08.2016

    Лишь летавший всё это поймёт
Полковник Чечель
   "Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит".

   "В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча".
                (Антуан де Сент Экзюпери)


Рецензии
Настоящему человеку, особенно мужчине, сложно быть счастливым без любимого дела. Профессия летчика - опасная, требующая сил, мужества. А любая профессия - обязательно требует любви к ней. Потеря любимого дела переживается очень тяжело.
у нас, рядом с Чкаловском, есть военный аэродром. В перестройку его решили сократить до минимума. Начали увольнять летчиков, командиров. Самый активный мужской возраст 25-40 лет. Это была трагедия. Кто-то пошел торговать овощами, кто-то всякой дребеденью, обувью и т.д, кто-то в охранники подался... Многие начали пить. Некоторые уходили из жизни, не найдя себе достойного применения.
Мой муж не был летчиком, но потеряв в период перестройки любимую работу, смысл всей его жизни, он впал в депрессию. Это закончилось трагически.
Когда занимаешься любимым делом - живешь, как в потоке, не замечая времени и пустой суеты, которая происходит вокруг. Живешь с радостью в душе. Это счастье.

Спасибо, Василий Васильевич, за Ваши жизнеутверждающие рассказы.

Тамара Кучук   15.11.2023 19:12     Заявить о нарушении
БлагоДарю за отзыв, Сударыня... Будем жить!!! ВВЧ.

Полковник Чечель   15.11.2023 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.