Ангел-хранитель. Эпизод 3 Счастье жить
Рыбалка на Маныче на Ивана Купала!
Степной ливневый ураган
На четвертый или пятый день рыбалки, неожиданно для меня, но что часто случается в степи, на горизонте появилась плотная черная полоса туч, и точно вихрь или смерч, поднимался от земли до неба высокий чёрный столб.
Контуры у него были неясны, но в первое же мгновение разумному наблюдателю, но не увлечённому рыбалкой, можно было понять, что он не стоял на месте, а двигался со страшной скоростью, двигался именно сюда, прямо на нас, и чем ближе он продвигался, тем становился все больше и яснее.
Всё затихло, пространство заполнил вакуум, в ушах от такой пустоты и тишины зазвенело, тревога заполняла организм, а лёгкие наполнились раскалённым степным воздухом. Через несколько минут налетел порыв ветра, и мои мужики быстро смотали снасти и в темпе поплыли к берегу. А у меня, как назло был клёв, и я легкомысленно решил не спешить, думаю: тучи ещё далеко, берег рядом, если что, успею.
Но не успел я поднять очередного, солидных размеров, леща, как с новой силой подул ветер, который усиливался с каждой секундой. Плотная полоса туч уже нависала над головой, и первые крупные капли дождя начали по мне тарабанить и подымать большие пузыри на воде. Громыхнул гром, и камыш порывами ветра до бесстыдно-безобразно наклонило к воде.
Мои парни, как оголтелые, уже бегали по берегу обрыва, что-то мне кричали и размахивали руками, показывая то на небо, то вдаль, на водохранилище. Тут я ещё туго, но потихоньку начал соображать, что сейчас начнётся такое светопреставление, что у меня появится огромнейший шанс после очередного порыва ветра и подъёма волны покормить местных маныческих раков или с сорванной со стоянки лодкой сплавать куда-нибудь далеко, за тридевять земель, в гости к калмыкам.
На такой резиновой низкобортной лодке, как у меня, вообще рискованно далеко плыть даже при нормальной погоде, а тем более, в непогоду, а от "Калмыков" не суждено вернуться вообще, как априори. В такую погоду волна на открытой воде была около метра, а то и больше. Но слава Богу и моему ангелу-хранителю, и святому угоднику Николаю, что кто-то из них всё-таки надоумил меня взять в руки нож, быстро обрезать от кольев крепежные веревки, не сматывая, собрать в кучу все удилища, всё забросить в лодку и быстро-быстро всунуться в камыши и дальше, цепляясь за них руками, уже не обращая внимания на порезы ладоней от острых краёв стеблей камыша, пробираться к берегу.
Берег был высокий, глинистый и обрывистый. Дождь уже прилично полоскал, а по скользкой глине я никак не мог подняться наверх. Мне мужики сбросили верёвку, и моё бренное тело вскоре было наверху и в полной безопасности.
И во время, ибо буквально в этот момент в пространстве раздался оглушительный взрыв, треск — вспышка молнии рассекла небосвод, и от мощного удара не только содрогнулся воздух, что казалось и земля качнулась от невиданного содрогания небес. Словно дождавшись моего возвращения на берег, природное ожидание разорвалось. Раскрылись хляби небесные... И со всей силой, стеной, хлынул стеной ливень.
Получив в свой адрес от мужиков, кроме верёвки, многоэтажную колоннаду всяких неприличных эпитетов, а проще говоря, шикарный рыбацко-металлургический мат, что по силе воздействия на меня и окружающую среду был чуть-чуть слабее грома и молний, свергавшихся на нас я всё-таки, был несказанно рад, что остался жив и невредим и отделался лишь лёгким испугом и душевным матом от друзей-спасителей. В конце концов, мы, все мокрые и «счастливые», попрятались по машинам от разбушевавшейся непогоды. И если с внешней стороны машины безумствовала погода, то внутри атмосфера также была не из весёлых, но к счастью, внутрь долетали только звуки разбушевавшийся стихии.
Впечатление было такое, что мы находились в самом эпицентре стихии. Где-то через час, ливень перешёл в обычный дождь, который был уже не такой сильный, но все равно не позволял выйти из машин. От такого разгула непогоды наш лагерь имел плачевный вид: всё было мокрое. Многие вещи были и так разбросаны по лагерю, а теперь их ещё надо было ещё суметь найти.
В эту ночь мы остались без костра, без горячего, без общего ужина (стола), но зато всё равно с комарами, которые несмотря ни на что, где-то прятались вместе с нами в машинах и с успехом продолжали нас доставать.
P.S. "И случится же такое! А право, как подумаешь,что есть Ангелы и они рядом, и наблюдают за нами... Ой, не дай Бог! Что они только не увидят. Бедные ангелы! Сколько же мерзости приходится им выносить? Это с их то чистыми душами.. Может как-нибудь в церковь зайти? Может правда зайти? Какая радость в сердце после такого…" *** Слова автора Нины Богдан.
Свидетельство о публикации №223111301306
С уважением,
Иван Малюшицкий 23.01.2025 09:54 Заявить о нарушении