Записки начальника цеха. Инопланетяне

        Был обычный будничный рабочий день.  Просуетившись  полдня за обыденной мелочевкой, зашел в кабинет. Включил электрический чайник и  плюхнулся на кресло у рабочего стола, вытянув в релаксе ноги.  Постучали в дверь.
   - Разрешите? - чисто номинально спросила мастер Эльвира,  и вошла в кабинет.
    - Заходи. Чай будешь?
   - Нет, спасибо, уже попила. Я по такому вопросу. У Маши муж болен серьезно, в больнице лежит. Хотели немного денег собрать на лекарства... Вот, хотела согласовать.
  - Здесь и согласовывать не надо. Есть инициатива снизу. Пусть предцехкома займется  этим вопросом. Колхоз и профсоюз дело добровольное....  По сколько сдаем?
   - Ну, я думаю, что не стоит утверждать какой -то минимум, кто сколько  может, столько и сдаст.
      У  Маши это второй муж. Первый, как обычно у всех разведенок ,- пил и бил, и в итоге
по пьяни зимой замерз под забором, о чем она и не жалела никогда. Детей от первого брака не было, и она вдохновленная неожиданной свободой, начала все сначала. Уехала работать на стройку в Тольятти, и через пару лет встретила нормального по женским понятиям мужика. Вышла замуж, родила дочку, получили квартиру, - все "устаканилось". На рубеже девяностых-нулевых годов продали квартиру в Тольятти и благополучно купили  здесь квартиру "двушку" в ближнем пригороде, рядом с железной дорогой. Муж устроился на железную дорогу, а она к нам. До работы на электричке минут пятнадцать, и потом пешком по лесу прогулочным шагом минут двадцать. И график удобный , сутки через трое, много времени свободного. Только есть один минус,- невысокая зарплата. Что поделать, капитализм со звериным оскалом,- вероятно успешные работодатели посчитали, что такой рабочий график предполагает вполне оправданно платить "минималку". На тот момент она составляла что-то в районе семи тысяч с хвостиком.  Так что материальная помощь  от  коллег  ей  была как раз кстати.
        Раз работники проявили пролетарскую солидарность, то это можно было только поприветствовать.  Процесс сбора средств пошел, и через четыре дня все сотрудники сдали деньги зампредцехкома  Людмиле. Предцехкома  в тот момент у нас не было по причине её увольнения по собственному желанию . В принципе её никто не хотел увольнять из-за мелкого нарушения трудовой дисциплины, но получив замечание в приказе по заводу, лучшая работница цеха по итогам года, обидевшись , уволилась.  За неё по профсоюзной линии автоматически  осталась её зам,  та самая Людмила.
   И вот, через неделю после начала вышеописанных событий, ко мне  в кабинет зашла мастер и пожаловалась:
 - Людмила Маше деньги не отдает. Поговорите с ней?
- Что? Постой-постой, что за дичь? Как не отдает?....
     Деваться некуда, надо разобраться, что за "хрень"  такая происходит.  Пошел во  вторую насосную станцию. Людмила была на смене, суетилась около оборудования.  Подозвал её жестом из шумного помещения  в относительно тихую бытовую комнату.
 - Люда, здравствуй. А почему ты Маше собранные деньги не передала?
 А теперь надо подготовиться к тому, к чему я был абсолютно не готов.
- Как я их передам, если он ещё не умер? .....
  От услышанного я впал в ступор. Какие все же у нас добрые люди. Собрать деньги на похороны ,- святое дело. А вот помочь живому человеку, пока  это можно, ну просто никак, не по-понятиям....
  Едва  оправившись от шока, я произнес:
- Люда, отдай пожалуйста деньги мне, я сам ей вручу. Ты сама сколько сдала?
-  Сто рублей.
Из тонкой денежной пачечки я "отслюнявил"   две пятидесяти рублевые купюры, и молча вернул
Людмиле.   Вернувшись в кабинет ,  вызвал мастера, и мы вместе пересчитали деньги для порядка , сравнив со списком собранных средств. Для кворума пригласили ещё одного представителя трудового коллектива для непосредственного вручения.
      Что удивительно, для Маши это было неожиданно, и она в прямом смысле слова расчувствовалась, пустив слезу признательности всему коллективу.
     По окончании передачи матпомощи вернулся вместе с мастером в кабинет, разместившись на своих рабочих местах. Мы временно "ютились" с ней в одном кабинете в здании лаборатории по причине потопа в административном здании.  Она занималась заполнением многочисленных журналов, я же до конца не мог прийти в себя от шокирующей фразы.
 -  Представляешь, мне все ещё не по себе от услышанного. У меня это просто в голове не укладывается....
Эльвира же не отрываясь от журналов произнесла:
   - Илья Николаевич, не стоит так все близко к сердцу принимать, - они же инопланетяне....
       С тех пор прошло немало времени, и где бы  я впоследствии не работал, периодически в рабочих моментах случались неординарные ситуации, в которых поведение некоторых работников не поддавалось логике, а руководители недоумевали от непонимания, я просто им говорил: "Они же инопланетяне!"

                13.11.2023 г.


Рецензии