Исповедь негоцианта

 За наш Союз стояли мы стеной.
Но, рухнул он, на почве стоя зыбкой,
Что можно посчитать очередной
Досадной и нелепою ошибкой.
   И в семьдесят годков обрёл покой
   Наш гордый, нерушимый и великий.
   И толпы люда хлынули рекой
   Как на Клондайк, на рынок полудикий.
Мы в этот рынок впрыгнули шутя,
А старый мир спалили по привычке.
Россия – неразумное дитя!
Но, можно ли давать ребёнку спички?
   Аристократ, плебей, все кто не глуп
   Раздув меха, куют красно железо.
   И у меня трещит в надрыве пуп,
   Хотя, увы, пока не вышел в Крезы.
Стал торгашом, а бывшие врачи,
Соседи по подъезду Ваня с Гришей –
Секьюрити мои и тягачи,
Мне расширяют в этом рынке нишу.
   Погода нынче чтой-то не «фонтан»,
   Но мы опять, как птицы, сбились в стаю –
   Ведь нас, желанных, заждались уж там,
   В соседнем и приветливом Китае.
Сегодня у Великой, брат, стены
Тайфун страстей – идёт Олимпиада.
Спортсменам о рекордах снятся сны,
Мне снится ширпотреб – моя отрада!
   Плевать на ураганы и грозу,
   Я вновь тусуюсь в «бичевозе» тесном.
   Я всмятку расшибусь, но привезу
   Баулов пять шмотья из Поднебесной.
Вот наконец к Хэйхэ мы подгребли.
И пусть я для кого-то глуп и странен,
Что я свои российские рубли
Меняю на китайские юани.
   Мне страшно отчего-то, слышишь Вань,
   Я чую взгляд спиною чей-то лютый…
   Я патриот конечно, но юань
   Однажды станет твёрдою валютой.
Трясусь сухой былинкой на ветру,
Хоть верен я стране и верен флагу.
И Нюрку я люблю, и Хабару,
И, как девчонку, обожаю Благу...
   Я дровосек - «бабло» рублю сплеча.
   Устал уже, но всё не успокоюсь.
   В подельниках со мной два «кирпича»,
   Два дюжих мужика со мною, то есть.
Я не барыга, я – негоциант,
Мне плакаться в жилетку не пристало.
Держу своё семейство, как Атлант!
На хлебушек хватает, и … на сало!

2001 год Г. НЕРЮНГРИ


Рецензии