Боги по благодати

Боги по благодати

Читая в Библии о "рождении свыше" и "Божьих детях", можно увидеть разное, вкладывая свой  смысл в написанное. И дискуссии обычно ведутся о том, чье понимание соответствует Божьей Истине. Существует два понимания того, что означает рождение от Бога. Согласно одному значению, Бог рождает Себе подобных богов, которые обладают всем тем, чем обладает Бог, включая и Божественную Природу. Согласно второго понимания Божественную Природу из рожденных от Бога имеет только Единородный Сын. И понимают само наименование Сына Единородный как ЕДИНЫЙ, Кто был рожден от Бога. Других таких, точно так рожденных, больше нет. А рожденные свыше имеют духовную природу, а не Божественную. Ибо понятия Божественность и духовность не тождественны. Это не синонимы. У них разная природа, то, из чего они состоят. Божественная Природа принадлежит одному лишь Богу. Она, как и Он, всегда была, есть и будет. Духовная природа однажды начала быть и никогда не прекратит существовать. Тогда как природа материи однажды появилась, и однажды уйдет в небытие.

Духовность хоть и намного возвышеннее за материю, но и она имеет тварную природу, т.е., была сотворена Богом. Ибо написано: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; … и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное." (Кол 1:16,20). Видимое - это мир материи. Невидимое - это духовный мир. Оба мира, земной и небесный, были СОЗДАНЫ, СОТВОРЕНЫ, а не РОЖДЕНЫ из Бога. Потому и природа у них разная, у Бога Творца и всего того, что Он создал, сотворил. И Царство Небесное на Небесах не всегда существовало. Когда-то не было  тех Небес и Царства Небесного там. А Бог был, есть и будет всегда. А где же обитал Бог до того, как не появились еще Небеса? -  В Своей Божественной Природе, Сам в Себе, не испытывая никакого недостатка и скуки. И прежде, чем сотворить оба мира, Бог родил Единородного. Как пишет Апостол: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" (Кол 1:15). А в ином месте так написано: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:" (Откр 3:14). Т.е., в том рождении прежде всякой твари Божий Сын не сотворен был, а облекся, как в одежду, в тварную духовную природу, став первой тварью, не утратив при этом Своей Божественной Природы, всегда пребывая в недре Отчем. Как написано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин 1:18).

По Божественной Природе Бог для всякой твари невидим, как бы и не существует. Потому что природа Бога и твари различна. Потому прежде, чем создать все, что начало быть, как материальный мир, так и духовный, Бог выбросил из Своей Божественной Природы посреднический мостик, родил Сына. Единородный продолжал иметь в Себе нетварную Божественную Приррду, так и воспринятую тварную духовную природу. И уже через этот посреднический мостик Бог творил весь тварный мир, как духовный, так и материальный. И в Единородном Сыне невидимый Бог стал доступен для зрения Себя духовными очами. Сотворенные духовные существа видели себе подобное духовное Существо, Которое имело такую же тварную духовную природу, какая есть и у них, и воздают Видимому Божеские почести. Потому что видевший Сына видит Отца. Потому что Сын есть Образ Ипостаси Отца, Ангел Лица Отца. И невозможно напрямую, минуя Сына, увидеть Отца. Отец всегда пребывает запредельным и невидимым Природно. Отец пребывает на Небесах в Сыне. И Ангелы буквально видят Сына. А видеть Сына - это тождественно видеть Отца.

В Царство Небесное на Небесах можно войти только в рожденных свыше духовных телах. В земном материальном теле войти в Небо невозможно. Кровь и плоть не могут войти в духовный мир. Природно не может земная природа взойти на Небеса. Только то, что сошло с Небес, может и взойти на Небо. Никто не восходил на Небо, кроме сшедшего с небес. Т.е., только рожденное свыше от Духа может войти в Царство Небесное.

Рожденное свыше - это то, что родилось не от крови и плоти при физическом зачатии, а то, что от Духа родилось и имеет духовную природу.

Сынами же Божьими в Библии называют живущих по духу, кто отражает в своих действиях и поступках волю Божью. Как пишет Апостол: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (Рим 8:14). А когда тот же человек поступает уже не по духу, а по плоти, то он поступает уже как сын диавола, как ангел сатаны.
Апостол Иоанн пишет уверовавшим: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть." (1Ин 3:2)

А почему пишет, что "еще не открылось, что будем"? Потому что богами и сынами Божьими Бог называл и судей Израилевых, говоря: "Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей." (Пс 81:6-7).

Верующие - это сыны Божьи по благодати, а не по природе. Когда мы живем по духу, то и отражаем в себе Христа и чад Божьих. Но если теряем бдительность и начинаем жить по плоти, то можем и не заметить, как ниспали с Небес на Землю...

2023.11.13


Рецензии